Проект: «Гледичия Каспийская — удивительное дерево»

Люба Железцова
Проект: «Гледичия Каспийская — удивительное дерево»

Цель проекта:

- формирование знания детей о разновидности акации «Гледичия каспийская» - достопримечательности нашего города и участка детского сада;

- развивать сопереживание к бедам природы нашего края, желание бороться за ее сохранение;

- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятия ее красоты, многообразия;

- интегрировать методы и формы организации экологического образования с направлениями: музыкальное, познавательное, игровое, предметно – практическая деятельность, экспериментирование, речевая, театральная и другие виды детской деятельности;

- формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов).

Этапы работы.

1. Целеполагание.

Задачи:

Помочь детям определить и сформировать проблему.

Создать мотивацию поисковой деятельности детей.

Методы и формы работы:

1. Чтение сказки «Буратино».

2. Общение на тему: «Что мы знаем о деревьях».

Выводы: мы очень мало знаем о деревьях, которые являются достопримечательностью нашего города.

2. Разработка проекта.

Задачи:

Вместе с детьми составить план деятельности по достижению.

Помочь детям решить, где и как добыть интересную информацию.

Методы и формы работы:

1. Создание команды исследователей, выбор названия команды, придумывание девиза, рисование и выбор.

2. Составление и обсуждение плана работы над проектом.

3. Подбор и обсуждение вопросов, ответы на которые необходимо найти:

- что такое Красная книга?

- как астраханцы относятся к деревьям?

- почему гледичия каспийская занесена в Красную книгу?

- есть ли другие разновидности акаций?

- чем похожи и отличаются деревья друг от друга?

- где родина гледичии каспийской?

- узнать у взрослых, из книг, новые интересные сведения о гледичии каспийской;

- что о деревце «говорит» народная мудрость?

- что мы можем сделать для деревьев на участке?

3. Выполнение проекта.

Задачи:

Учить детей доброте, приучать их заботиться о живой природе родного края.

Учить детей любоваться деревьями, видеть, восхищаться их красотой, вносить посильный вклад в сохранение этих прекрасных творений природы, украшающих наш город.

Закрепим умения различать деревья.

Учить детей фантазировать, излагать свои мысли грамотно, понятно для окружающих.

На основе исторических сведений развивать детей интерес к растительности родного края.

Предложить родителям пообщаться со своими детьми в свободное время по поводу интересующей их темы.

Развивать эмоционально – ценностное отношение к художественно – литературным произведениям.

На основе игры развивать научно – познавательное, эмоционально – нравственное, практически – деятельное отношение к природе родного края.

Развивать у детей представление о назначении Красной книги, развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам деревьев.

Формировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально на это реагировать.

Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды, в которых растет дерево.

Выражать свои мысли в связанной речи. Развивать творчество, внимание, мышление.

Систематизировать представление детей о многообразии растительного мира. Закрепить знания общих признаков деревьев, научить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и средой роста деревьев.

Уметь отображать свои знания и эмоции в практической деятельности.

Предложить родителям помочь детям собрать фотографии интересных деревьев и нарисовать рисунки.

Учить детей передавать в рисунке знания, полученные в ходе проекта.

Сформировать интерес к книге экологического содержания, научить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Сформировать общение с миром природы, способствовать рефлексии чувств. Учить детей быть отзывчивыми, со всей ответственностью выполнять поручения, активно сопереживать.

Приучать детей запоминать мудрые изречения, в которых собран многолетний опыт работы предков.

Помочь детям понять смысл изречений. Учить детей сомневаться, находить в жизни подтверждение народной мудрости.

На основе представлений детей о деревьях, растущих на участке, развивать умение у детей придумывать подвижные игры.

Методы и формы работы:

1. Экскурсии:

- на участке;

- на площадь Ленина в парк.

2. Изучение деревьев, которые занесены в Красную книгу России.

3. Дидактическая игра «Собери картинку».

4. Оформление фотоальбома группы с рассказами детей «Я и наше дерево».

5. Чтение исторического материала об истории «Гледичии каспийской».

6. Запись рассказов взрослых о значимости для астраханцев гледичии каспийской.

7. Чтение литературы и рассматривание иллюстраций «Одеяния деревьев в любое время года».

8. Игра – путешествие «Путешествие в парк».

9. Беседа: «Красная книга – сигнал опасности», чтение рассказа «Крот в городе».

10. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

11. Создание альбома «Деревья Астраханского края», рассматривание альбома, обсуждение увиденного.

Сравнение деревьев:

- дидактическая игра «Узнай по описанию»;

- сюжетная аппликация «Наш парк».

12. Занятие типа «Развлечения».

13. Выставка рисунков.

14. Чтение энциклопедии «Я познаю мир», раздел «Растения».

Чтение легенд, сказок, мифов, беседа по содержанию.

15. Уроки доброты:

- сочинение на тему: «Мое деревце», «Волшебное дерево».

16. Отгадывание и сочинение загадок, пословиц и поговорок.

17. Подвижная игра: «Кто первый добежит до названного дерева».

4. Подведение итогов.

Задачи:

Закрепить нормы, правила поведения на природе.

Учить детей подводить итоги проведенного работы, коллективно обсуждать и оценивать ее.

Методы и формы работы.

1. Акция «Бережливость»:

- конкурс плакатов;

- придумывание и зарисовка запрещающих и предупреждающих знаков.

2. Презентация проекта в ДОУ.

3. Вручение благодарственных писем от деревьев.

4. Определение тем, задач новых проектов по краеведению.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект: «Гледичия Каспийская — удивительное дерево»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 19:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...