Лучший педагог года

Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке» (7 фото)

Нина Нагимова
Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Публикация «Проект „Гномы в цветочном городе, Клумба на участке“» размещена в разделах

В соответствии с этим, мы решили сделать проект, который направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети познакомятся с такими растениями, как цветы, узнают их внешний вид, что цветы бывают разные по размеру и цвету и запаху, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. На нашем участке есть огороженное место для клумбы. В этом году в весенний период были посажены семена некоторых цветов в ящик для рассады. Дети наблюдали, как из посаженых семян потом прорастали зеленые листочки. Со временем эти листочки росли, дети их поливали, радовались. Когда пришло время высаживать, дети помогали с удовольствием пересаживать саженцы в грунт. Родители так же принимали участие. Высадив цветы в грунт, мы увидели, что не хватает цветов для завершения композиции. Родители принесли нам недостающие саженцы. Ежедневно дети помогали производить полив растений из детских леек. Детям приносит радость то, что они могут помогать педагогу в поливе растений. Ежедневно приходя на наш участок дети идут к цветнику осматривая растения. Видят что распускаются цветы, вдыхают аромат распустившихся бутонов, радуются. И бегут наперегонки к лейкам, чтоб «напоить» свои цветы.

Так же на нашей клумбе появились жители. На ней живут два гнома. Растет

«Сказочный гриб» и ползают среди цветов «Божьи коровки»

Цель проекта : сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта :

• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• расширить представления о растениях;

формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе

• высадить рассаду цветов в клумбы;

• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

Ожидаемый результат:

• расширены представления детей о декоративных растениях;

• сформированы чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе

высажены клумбы на участке детского сада;

• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта : среднесрочный (июнь-август)

Состав участников :

1. воспитанники группы паннего возраста № 4 «Гномики»

2. воспитатели;

3. родители.

Ресурсное обеспечение проекта :

Семена для посадки, почва, садовый инвентарь;

цветник на участке детского сада;

наглядный материал:(настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии);

• оснащение природным и бросовым материалом.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап:

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)

II. Основной этап

• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).

• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).

• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.

• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

•. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

• Чтение художественной, познавательной литературы.

• Подготовка к празднику «День семьи»

• Приготовить подарок для родителей в нетрадиционной технике «Ромашка»

III. Заключительный этап

• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников.

• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).

• Обмен впечатлениями по итогам работы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом : «Цветочная клумба (Гномы в цветочном городе)», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, астры, ромашки, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»
Фото «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»
Проект - фото
Цветы с давних пор украшают жизнь человека пленяя его своей красотой и ароматом Общение с цветами всегда облагораживает человека учит его понимать и ценить прекрасное Использование цветов в озеленении это настоящее искусство Потребность в новых впечатлениях одна из самых важных для ребенка
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Фотоотчет о театральном мероприятии «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве»Фотоотчет о театральном мероприятии «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве» Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве".Не часто нам приходится принимать таких гостей.

Клумба-пень на участке. Технология создания своими рукамиКлумба-пень на участке. Технология создания своими руками Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Танцевальная постановка «Гномы-лилипутики»Танцевальная постановка «Гномы-лилипутики» Танец «Гномы-лилипутики» ВступлениеВыбегают подскоками 2 гнома, приветствуют друг друга ударом поднятой ладони об ладонь, оборачиваются.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 20:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД