Лучший педагог года

Проект «Город Благовещенск Амурской области — 160 лет» (1 фото)

Елена Александровна Шебунова
Проект «Город Благовещенск Амурской области — 160 лет»

Проект «Город Благовещенск Амурской области – 160 лет»

Проект «Город Благовещенск Амурской области — 160 лет»

Автор-составитель: Шебунова Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС №19 Г. Благовещенска»

Актуальность.

Публикация «Проект „Город Благовещенск Амурской области — 160 лет“» размещена в разделах

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где родился. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить радость этих открытий, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города; желание трудиться на его благо,беречь и приумножать его богатства.

Приобщение детей к культуре и традициям родного города.

Задачи:

-Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Благовещенска на материалах исторической,научной литературы,экспонатов музея. (история,символика, достопримечательности, люди, животные, транспорт и др.)

-Закрепить знания детей о природных ресурсах,

-Познакомить детей с культурным наследием г. Благовещенска

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

-Развивать бережное и созидательное отношение к г. Благовещенску

Вид проекта:групповой,творчески-поисковый,познавательный,долгосрочный.

Продолжительность проекта: февраль-май 2016г.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители.

Предварительная работа.

-Постановка проблемы

«Что мы знаем о родном городе?»,

«Что хотим узнать?»,

«Где мы можем узнать?»

-Чтение художественной литературы о родине, прослушивание песни «О Благовещенске»,

-Дидактические игры «Собери из частей герб и флаг» (Цель: собрать из фрагментов целое изображение символики города, «Транспорт города Благовещенска» (соотнеси транспорт с местом его работы, «Мы живем на границе» (Цель: Определить по фото по каким признакам город можно назвать пограничным, «Казаки – основатели г. Благовещенска» (Цель: Познакомить с особенностями быта и традициями Амурского казачества.) , «Эвенки – коренные жители Амурской области» (Цель: Познакомить с особенностями быта и традициями эвенков, «Достопримечательности города Благовещенска» (Цель: Определи, где в городе Благовещенске находится данная достопримечательность., «Найди на карте» (Цель: Учить ориентироваться по карте города., «Раскраски» (Цель: Развивать творческие способности.) «Район,в котором мы живем», «Я фотограф», «Что,где находится», «Ассоциации –город»., «Узнай улицу.».

- Сюжетно ролевые игры «Семья», «Путешествие по родному городу».

- Рисование «Улица города», «Птицы Амурской области».

- Лепка «Животный мир Амурской области»; «Водный мир рек Зея и Амур».

-Беседы с детьми «Мой родной город».

-Составление творческих рассказов «Из окна наша улица видна».

-Подбор методической, справочной, художественной литературы по теме.

- Рассматривание открыток.

-Беседа о названиях улиц.

-Беседа о городском транспорте.

- Размещение карты города Благовещенска в группе.

-Беседа о домашних адресах. (Отметка значками на карте города домашних адресов детей группы)

-Проблемные ситуации. («Безопасный маршрут до детского сада от моего дома»)

Взаимодействие с родителями:

-Беседа с родителями о важности данной темы,

-Посещение с детьми памятников, музеев.

-Собрание экспонатов для мини-музея в группе «Мой город Благовещенск».

-Подбор открыток, фотографий для оформления лэпбука «Город Благовещенск Амурской области».

-Участие родителей в фотоконкурсе «Мой город глазами детей и родителей»,

-Предложить родителям вместе с детьми нарисовать схему маршрута от дома до детского сада.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем про это?

Как называется город, в котором мы живем?

В нашем городе есть красивые места? (достопримечательности)

Наш город стоит на слиянии двух рек Амур и Зея?

Жители города называются – благовещенцы?

В нашем городе есть музеи?

Что мы хотим узнать?

Сколько лет нашему городу?

Почему наш город называется Благовещенск?

Что было раньше на месте города?

Кто построил наш город?

А есть в нашем городе кинотеатр?

Что находится в нашем музее?

Как мы узнаем?

Спрошу у взрослых.

Спрошу у воспитателя.

Посмотрим фотографии.

Прочитаем в книге.

Сходим в музей.

Спрошу у папы (мамы).

Поискать в Интернете.

Пояснительная записка

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Этапы работы над проектом:

I Этап -подготовительный.

Деятельность педагога

Разработка этапов проектной деятельности,

Разработка примерных конспектов занятий и экскурсий,

Разработка сюжетно ролевых игр, дидактических игр, подобрать материалы и атрибуты для игр,

Создание предметно-развивающей среды,

Организовать сотрудничество с библиотекой, краеведческим музеем,

Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

Деятельность детей

Сбор информации о городе Благовещенске, подбор фотографий,книг, магнитов, стихов, песен и т. д.

II Этап- основной

Деятельность педагога.

Проведение занятий и экскурсий по знакомству с г. Благовещенском и его жителями.

Туристические прогулки по городу вместе с родителями.

Сбор информации о родном городе, (организовать сотрудничество с библиотекой,краеведческим музеем). Оформление уголка для родителей. Создание фотоальбома на тему: «Увлекательное путешествие с семьей по г. Благовещенску»

Познакомить со знаменитыми людьми г. Благовещенска (горожане, поэты, писатели, художники и т. д.)

Изготовление макета улицы города.

Размещение карты города Благовещенска в группе и обозначение значками адресов воспитанников группы.

Знакомство с пословицами о Родине, чтение стихов о Родине.

Подбор стихов и рассказов к папке «Сборник литературных произведений амурских авторов».

Оформление мини-музея «Мой город Благовещенск».

Просмотр презентаций.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа «Благовещенск в творчестве поэтов и художников».

Беседа о названиях улиц.

Деятельность детей.

Д\и «Собери из частей герб и флаг» (Цель: собрать из фрагментов целое изображение символики города, «Транспорт города Благовещенска» (соотнеси транспорт с местом его работы, «Мы живем на границе» (Цель: Определить по фото по каким признакам город можно назвать пограничным, «Казаки – основатели г. Благовещенска» (Цель: Познакомить с особенностями быта и традициями Амурского казачества.) , «Эвенки – коренные жители Амурской области» (Цель: Познакомить с особенностями быта и традициями эвенков, «Достопримечательности города Благовещенска» (Цель: Определи, где в городе Благовещенске находится данная достопримечательность., «Найди на карте» (Цель: Учить ориентироваться по карте города., «Раскраски» (Цель: Развивать творческие способности.)

с/р игры «Семья», «Детский сад», «Школа».

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Благовещенска», «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу», рассматриванию буклетов, альбомов, книг.

III -итоговый этап

Деятельность педагога.

Разработка примерных конспектов занятий и экскурсий; создание предметно-развивающей среды; Папка «Сборник литературных произведений амурских авторов»., Презентация «Красная книга Амурской области от А до Я»; Папка «Животный мир Амурской области»; Папка «Амур – крупнейшая река Дальнего Востока»;Папка «Река Зея Амурская область»; Папка «Амурцы на фронтах Великой Отечественной Войны 1941-1914г. г.»; «Папа, мама, я – семья из Благовещенска» (викторина);Фотоальбом на тему:«Увлекательное путешествие с семьей по г. Благовещенску», проведены индивидуальные беседы и консультации с родителями по данной теме («Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства», «Воспитание у детей любви к родной природе», а так же Памятка для родителей

"Известные люди о воспитании любви к Родине", предложен проспект для родителей «Экскурсии по городу Благовещенску», оформлены дидактические игры по краеведению (Лэпбук «Город Благовещенск Амурской области»); Папка «Почетные граждане города Благовещенска» «Календарь знаменательных и памятных дат Амурской области на 2016 год» ; «День рождение города 160 лет»; «История возникновения города»

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Деятельность детей.

Выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Улицы города ”, «Герб города Благовещенска»,«Город будущего», «Животный мир Амурской области», «Водный мир рек Зея и Амур».

IV -презентационный этап

Оформление паспорта мини-музея «Мой город Благовещенск»

Представление мини-музея «Мой город Благовещенск»

Презентация проекта мини-музея «Мой город Благовещенск» Выставка детских работ «Мой город».

СХЕМА реализации проекта через различные виды деятельности

Раздел программы - «Социально-коммуникативное развитие»

Формы и методы работы:

Беседы «Визитная карточка города - герб»,«Мой родной город», «Благовещенск-частичка России», «Чем славится наш город», «Улицы,по которым мы ходим».

«Как себя вести во время экскурсий» ,

«Беседа о правилах дорожного движения» ,

«Проблемные ситуации по безопасности.»

Словесные игры «К нам гости пришли», «Район,в котором мы живем», «Ассоциации - город», «Что, где находится», «Найди лишнее», «Назови слово», «Узнай по описанию», «Что такое хорошо, что такое плохо»(обыгрывание таких ситуаций,

Придумывание и разыгрывание ситуаций,

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Супермаркет «Кэш энд Кэри».

Путешествие по родному городу.

Раздел программы - «Познавательное развитие»

Формы и методы работы:

Экскурсии: в краеведческий музей, в библиотеку. Знакомство с историей на основе материалов музея и книг, разработка схем-маршрутов, знакомство с традициями и обычаями.

Лэпбук «Город Благовещенск Амурской области»: разделы:

«Символы г. Благовещенска», «Вчера и сегодня», «Что? Где? Когда?», «Животные и растения», «Транспорт», «Ночь и день», «Раскраски», «Кроссворды, загадки, лабиринты».

Д/и «Собери из частей герб и флаг» (Цель: собрать из фрагментов целое изображение символики города, «Транспорт города Благовещенска» (соотнеси транспорт с местом его работы, «Мы живем на границе» (Цель: Определить по фото по каким признакам город можно назвать пограничным, «Казаки – основатели г. Благовещенска» (Цель: Познакомить с особенностями быта и традициями Амурского казачества.) , «Эвенки – коренные жители Амурской области» (Цель: Познакомить с особенностями быта и традициями эвенков, «Достопримечательности города Благовещенска» (Цель: Определи, где в городе Благовещенске находится данная достопримечательность., «Найди на карте» (Цель: Учить ориентироваться по карте города.).

Презентации: «Мой город», «Красная книга Амурской области от А до Я», «Сказки и легенды родного края».

Викторина «Папа, мама, я – семья из Благовещенска».

Составление карты города Благовещенска с обозначением адресов воспитанников группы.

Знакомство с книгой «Азбука экологии» авт. сост. Л. Е. Дмитриева, В. А. Дугинцов, Благовещенск 1997г.

Раздел программы - «Речевое развитие».

Формы и методы работы:

Составление творческих рассказов «Из окна наша улица видна», «Город будущего», «Мой любимый уголок в Благовещенске».

Составление рассказа по схеме.

Придумывание загадок о городе.

Составление рекламных роликов.

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»,

В. Супт «Едет поезд»,

К. Симонов «Родина»,

Александр Ивон «Мои друзья»,

«Славный защитник», «Наши девчонки самые лучшие!», «Радость новогодняя» Гера Витяев, Благовещенск 2013г.

«Мои друзья», «Живая радуга» Людмила Мерзлякова, Благовещенск 2015г.

Чтение пословиц, стихов и рассказов о Родине.

Разучивание стихов о городе.

Подбор стихов и рассказов к папке «Сборник литературных произведений амурских авторов».

Знакомство с «Выдержками из топонимического словаря Амурской области» Мельников А. В.

Раздел программы - «Художественно-эстетическое развитие»

Формы и методы работы:

Знакомство с работами амурских художников.

Рисование «Мой любимый город».

Конструирование «Улицы города».

Лепка «Животные и птицы области», «Рыбы, которые водятся в реках Амур и Зея»

Аппликация «Герб города «Благовещенска»

Выставка рисунков «Благовещенск будущего глазами детей и родителей», фотовыставка.

Прослушивание песен о Родине, городе Благовещенске.

(«Амур – река», «Улицы города») и др.

Результаты работы

Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

Проведены занятия с детьми, на которых дети знакомились с историей города, с его архитектурой, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомились с достопримечательностями города, наблюдали за транспортом, за жителями, прослеживали красоту природы.

Данная система предполагает работу с различными видами игр (дидактической,сюжетно-ролевой,словесной) и решением проблемных задач, которые очень понравились детям.

Большую работу проводили в творческой деятельности. Организовали выставки детских работ в группе и фотовыставки.

Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом взаимодействовали с детской библиотекой, краеведческим музеем. Всё это расширило представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

•изготовлены дидактические игры и оформлены в интерактивное пособие – лэпбук.

•подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

•подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому. воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

•Собраны и оформлены папки с фотографиями и информацией для детей и педагогов.

• Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогло осуществить данный проект. Совместно с родителями мы готовились к выставкам, проводили туристические прогулки по городу, экскурсии, оформили в группе мини-музей «Мой город Благовещенск». Также для родителей подготовлены различные консультации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Красная книга Нижегородской области». Проект «Красная книга Нижегородской области» Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели) Вид проекта: групповой,.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой родной город» Содержание проекта Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Проект «Наш город зимой» Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные направления развития детей Образовательные.

Проект «Наш любимый город» Проект Тема: «Наш любимый город» Составила: БедняковаЕ. И. воспитатель старшей группы г. Торопец 2015г. 1. Участники.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город Благовещенск Амурской области — 160 лет»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД