Папки-передвижки

Проект «Город фарфористов»

Мария Ползунова
Проект «Город фарфористов»

Проект «Город фарфористов»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой.

Предмет исследования: фарфоровый завод.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Город фарфористов“» размещена в разделах

Интеграция познавательных областей : коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Дети –это наше будущее,а значит, и будущее нашей страны. Каждый из нас должен знать и беречь историю своей малой родины. Нужно показать ребёнку красоту родного края, города. Научить ребёнка уважать и беречь историю своего города.

Проблема: как сформировать у дошкольников знания о истории своего города.

Цель в работе с детьми: используя возможности социального окружения, систематизировать полученные знания о родном городе,о своей малой родине.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.

задачи:

1. Познакомить детей с дулёвским форфором и вызвать у них интерес к истории завода.

2. Познакомить с техническим изготовлением дулёвского фарфора.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к истории своего города и дулёвскому форфору.

Задачи проекта решались через разные виды деятельности

НОД.

1. Познание. Тема: «В гости к мастерам»

2. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Дулёвский фарфор».

3. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Роспись дулёвского фарфора

Совместная деятельность:

Рассматривание иллюстраций и изделий дулёвского фарфора.

Беседа о «Дулёвском заводе»

Раскрашивание плоскостных силуэтов дулёвской посуды

Изображение основных элементов дулёвской росписи в порядке усложнения.

Дидактические игры:

«Убери лишний предмет»

«Узнай по описанию»

«Парные картинки»

«Обведи элемент»

«Обведи и раскрась»

«Домино»

«Собери целое»

«Продолжи рисунок»

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Беседа с родителями «О значении дулёвского завода в жизни города и жителей города»

Консультация для родителей «Ликино-Дулёво начинается с Фарфорового завода»

«Берегите историю своей малой родины».

Итог:

Конспект НОД «Дулёвский фарфорист»

Цель занятия:

1. Закреплять знания в народных промыслах.

2. Воспитывать интерес к народному искусству, уметь различать виды, эмоционально откликаться на красоту, воплощённую в предметах быта, выражать своё отношение к ним.

3. Использовать в работе нетрадиционную технику исполнения (тычек – ватной палочкой,оттиск губкой).

4. Закреплять умения продумывать расположение рисунка на чайнике, обращаться к натуре в процессе рисования.

5. Прививать чувство гордости за изделия Дулёвских фарфористов.

Материал для занятия:

Бумажная –одноразовая тарелка к ней приклеен носик,крышка, ручка;

Акварельные краски, гуашевые краски, кисть, вода,салфетка;

Ватная палочка,оттиск губкой круглой формы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Предложить им рассмотреть выставку разных предметов декоративно-прикладного искусства.

Рассказ воспитателя:

Наша страна велика, и каждая область славится каким-то промыслом. Там где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом. Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. Давайте вспомним, какие вы знаете народные промыслы.

Ответы детей.

Люди всегда стремились украсить свой быт, и появлялись причудливые узоры на предметах. Как придумывались узоры?

Ответы детей.

Сама природа подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.

О каждом из них сочиняли песни,стихотворения.

Мастера их вылепили,

Мастера их вырезали,

В каждую вложили сердце.

Свою душу выразили

И самым сочным тонким оттенком природы,

Проснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят.

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

П. Слаявский

Вос-ль: Дети, а скажите чем славится наш город Ликино-Дулёво?

Ответы детей. (фарфоровой посудой)

Вос-ль: А кто знает из чего она изготавливается? (уточнения ответов детей). Посуда сделана из особой глины –фарфора. Она очень хрупкая. Как с ней нужно обращаться? Фарфоровая посуда очень удобна и очень красива, весело поблёскивает. А если по фарфору постучать легонько, то услышите мелодичный звон. Фарфор изобрели давно в Китае. Китайцы хранили секрет и не делились им. Потом русский ученый Дмитрий Иванович Виноградов разгадал тайну и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду. И один из заводов есть и в нашем городе, где работают ваши родители. Как называется этот завод? (ответы детей). И мы сегодня были там на экскурсии. Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультурная пауза

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А затем их разведём,

А потом к груди прижмём,

А теперь быстрей, быстрей

Прыгай, прыгай веселей.

Вос-ль: Дети,сегодня мы с вами будем юными художниками по фарфору. Вы будете расписывать чайники, которые лежат перед вами. Посмотрите на выставку чайников, которые перед вами и расскажите какой формы чайники, какая использована краска, цвета.

Вос-ль: Художники использовали в росписи чайников цветы (астры, пионы, сирень, ягоды. Вы сейчас подумайте и выберите узор для своего чайника. И так приступайте к работе.

В конце занятия повалить детей за выполнение работы, отметить тех, кто проявил интерес к аккуратности работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мой город» Актуальность: «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом.

Проект «Наш город» 2 Тема проекта: «Мой город, моя страна» 3 Проблемное поле проекта: У детей недостаточно сформированы патриотические чувства, мало знакомы.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». Авторы проекта: воспитатель Фруль В. А. Вид проекта: краткосрочный Срок реализации:1 неделя (22.01.-26.01.18.).

Краткосрочный творческий проект «Город счастья»Краткосрочный творческий проект «Город счастья» Проект «Город «Счастья»» Автор проекта: Трулева Ольга Егоровна Кириченко Елена Вечеславовна Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Мой город» Томилова Ирина Валерьевна. Проект «Мой город» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Проект  «Мой город Новосибирск!»Проект  «Мой город Новосибирск!» Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной.

Проект «Мой любимый город Чехов» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Мой любимый город» Автор проекта Воспитатель Оганисян Н. Ю. Вид проекта по количеству участников - коллективный.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Наш город — Подольск» ПРОЕКТ «НАШ ГОРОД – ПОДОЛЬСК Тип проекта: Информоционно-познавательный, творческий. Вид проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Автор публикации:
Проект «Город фарфористов»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД