Получи документы

Проект «Город-герой Брест» в старшей группе

Дарья Трошева
Проект «Город-герой Брест» в старшей группе

Проект «Город-герой – Брест» в старшей группе

Содержание.

1. Информационная карта проекта…3

2. Этапы работы над проектом…. ….…5

3. Литература…. 7

1. Информационная карта проекта.

Цель проекта : создание условий для знакомства детей и родителей с историей города Брест, усвоения и закрепления знаний Брестской крепости и ее значении в ходе ВОВ.

Задачи:

Публикация «Проект „Город-герой Брест“ в старшей группе» размещена в разделах

Для детей:

•Познакомить детей с историей г. Брест.

•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Брестской крепости.

•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.

•Воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу русского народа.

Для педагогов:

•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.

•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

Для родителей:

•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.

Участники: группа детей 5-6 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя).

Основное направление проекта : познавательно-исследовательское.

Актуальность. Оказалось, что многие дети очень мало знакомы с этой темой. Тогда мы задумались: важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают звание город-герой? При опросе среди детей выяснилось, что дети не знают о городе-герое Бресте. Так и родилась тема «Город-герой Брест».

Формы проведения. Беседа, непосредственно-образовательная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, коллективная работа, познавательно-исследовательская деятельность (путешествие по карте, просмотр видеофильма о городе Бресте.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•Сформированные понятия город-герой, Брестская крепость, Победа.

•Активизация познавательного интереса.

•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

Для педагогов:

•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.

Для родителей:

•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.

•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

2. Этапы работы над проектом.

Первый этап: организационный.

• Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, видеофильмов, дидактических игр и т. д.);

• создать предметно-развивающую среду по теме проекта;

• помощь со стороны родителей в подборе литературы;

• пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.

Второй этап: реализация проекта.

Вид деятельности Цель

Лепка «Брестская крепость» Закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Знакомство с окружающим миром «Город-герой Брест» Познакомить детей с городом-героем Брест, развивать у детей чувство гордости за свой народ.

Беседы:

«Брестская крепость»

"Великие битвы"

Познакомить детей с Брестской крепостью

Познакомить с одними из основных битв войны 1941-1945 г

Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Владимир Богомолов. Необыкновенное утро Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной земле.

Просмотр видеофильма о городе Бресте Расширять знания о городе-герое Бресте

Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа" Развить физическую силу, выносливость, быстроту.

• Сюжетно-ролевая игра

«Российская армия» Формировать умения творчески развивать сюжет игры, конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Третий этап: обобщающий.

• Выставка детских работ;

• создание с детьми макета «Брестская крепость»;

• создание альбома «Город-герой Брест»;

• презентация проекта «Город-герой Брест».

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2009. – 212с.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Цветной мир, 2013. – 208с.

4. https://www.smileplanet.ru/belarus/brest/brestskaya-krepost/

5. https://www.belarus.nemiga.info/brest.htm

6. https://www.chuvrdub.ru/towns_herours.html

Публикации по теме:

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Проект «Герой нашего города — Коротков М. И.» Автор проекта: воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Срок реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2017 год. Тип проекта: познавательно.

Проект «Мой прадедушка — герой»Проект «Мой прадедушка — герой» Проект «Мой прадедушка - герой!» Вид проекта: познавательно-творческий Время реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль) Участники проекта:.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Презентация «Проект в старшей группе «Город Ярославль» Для проведении проекта подготовила презентации на тему "История Ярославля", "Достопримичательности Ярославля", "Детская железная дорога.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы. Выставка кукол «Сказочный герой» Цель: формировать у детей интерес к русским народным и авторским сказкам. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город-герой Брест» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД