Лучший педагог года

Проект «Город Холмск, в котором я живу»

Анна Кузнецова
Проект «Город Холмск, в котором я живу»

Проект

"Город,в котором я живу"

Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна

Кузнецова Анна Сергеевна

"Город,в котором я живу"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Тип проекта -Познавательно- информационно творческий

Вид проекта - Среднесрочный, совместный

Участники проекта -Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников,

Публикация «Проект „Город Холмск, в котором я живу“» размещена в разделах

педагоги группы

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие

- речевое

- художественно-эстетическое

- физическое

- социально- коммуникативное

Формы и методы реализации проекта:

- утренние беседы

- чтение художественной литературы

-рассматривание альбомов, фотографий,книг о городе Холмске

- тематические беседы

- экскурсии

-целевые прогулки по улицам города

Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое,физическое развитие.

Проблема - недостаточный уровень знаний детей о родном городе

Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия малой Родины, которое бывает только в детстве. Наша задача – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город прекрасен.

Цель проекта -формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуру, достопримечательности.

Задачи проекта

Образовательные :

-расширять знания детей об историческом, культурном своеобразии родного города.

Развивающие :

-развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему.

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- познакомить с символикой города Холмска (герб, флаг, гимн)

Воспитательные :

-воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально - ценностное отношение к краю.

Предполагаемые результаты - воспитание маленького гражданина своего города.

-желание посещать достопримечательности города, получая моральное и эстетическое удовлетворение.

- приобретение знаний об истории города, символике.

- отражать свои впечатления в творческой деятельности

-проявление интереса к событиям городской жизни

Ресурсы проекта:

- методическая литература

-подборка методического материала

- информация с сайтов

-книжное издательство Сахалинской области г. Холмска

Этапы проекта

1 этап- подготовительный

-создание наглядно- методического материала, пополнение развивающей среды

-беседы с родителями о необходимости участия в проекте

- оформление папок - передвижек

- подбор литературы по данной теме

2 этап- основной

Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний у детей о родном городе.

Работа с детьми:

НОД (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое)

-тематические и ситуативные беседы

- рассматривание иллюстраций, составление рассказов

-чтение художественной литературы

- викторина «Моя малая Родина»

-экскурсии

Работа с родителями

- анкетирование

-рекомендации для совместных прогулок с детьми

- изготовление лэпбука "Город, в котором я живу"

- фотографии «Отдых всей семьей»

3 этап- заключительный

-оформление результата проекта в виде творческого отчета

- создание коллажа "Город, в котором я живу"

- стенгазеты, рисунки, волшебный куб" Мой город"

- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»

Работа с родителями

- консультации для родителей

- лэпбук как познавательное и интересное занятия

-папка- передвижка

-оформление стенгазеты

- создание генеалогического древа

-фотоальбом «Отдыхаем всей семьей»

Результаты реализации проекта

- дети имеют представление о семье и ее истории

- о городе, в котором они родились и живут

- знают, что такое малая Родина, испытывают чувство гордости за свой город

- знают историю возникновения города, достопримечательности

- имеют представление об исторических памятниках

- проявление интереса к родному городу, который находит свое отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах

- у детей сформировались любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки

- знают традиции и праздники,которые отмечают городе

- расширение кругозора детей

-у детей сформировалась познавательная любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Содержание проектной деятельности

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания. Родители и воспитанники убедились в том, насколько тема изучения родного города актуальна. Проект заинтересовал детей и взрослых,сплотил родителей и детей в воспитании будущего гражданина своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. Использовался развивающий дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили интересную информацию по теме «Улицы нашего города», «Отдыхаем всей семьей»,сопровождая рассказы показом фотографий о родном городе.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, т. к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоначальная задача педагогов воспитать в детях любовь к Родине, семье и друзьям. Учить помогать друг другу в общем воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Беседы

- Моя семья

- История возникновения моего города

- Достопримечательности г. Холмска (презентация)

- Памятники воинам

-Названия улиц родного города Творческие рассказы

- Улица, на которой я живу

- Как я отдыхаю с семьей

Продуктивная деятельность

(рисование)

- Я и моя семья

- Город будущего

- Улица, на которой я живу

- Вечерний город

- Дома на моей улице

(конструирование)

- Мой дом

(лепка)

-Мой дом»

Творческие и развивающие игры

- Раскрась флаг нашего города

-Строим город будущего

- Придумай герб

-Огни вечернего города

Дидактические игры

-Собери дом

- Собери целое из частей

-лото «Наш дом»

-Выложи герб из фрагментов

-Где находится памятник

-Угадай, где я нахожусь

Для чего предназначено это здание

Сюжетно- ролевые игры

- Построим улицу города

-Супермаркет

- Пойдем в гости

- Встреча гостей города

- Ателье

Экскурсии

-Библиотека

- Музей

- Место основания г. Холмска

-Достопримечательности

-Улицы города

-Сквер Героев

Презентации

-Г. Холмск «Как было, как стало»

- История г. Холмска

- Животный и растительный мир Сахалина

Интеллектуальная игра

-Край, в котором мы живем

Совместная работа с детьми

-Фотоальбом «Отдых всей семьей»

- Создание коллажа "Город, в котором я живу"

- Стенгазеты «Город мой, любуюсь и горжусь тобой»

- рисунки

- волшебный куб «Мой город»

- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»

- фотовыставка «Красивые места нашего города»

Составление маршрута

-Безопасное движение от дома в детский сад

Чтение художественной литературы

- стихи писателей и поэтов г. Холмска

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором я живу»Фотоотчет «Край, в котором я живу» В нашем детском саду проходил конкурс : «Край,в котором я живу».Критериями конкурса являлось :-разнообразие;-доступность расположения;-соответствие.

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувствИспользование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»Педагогический проект «Город, в котором мы живем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 Выборгского района города Санкт-Петербурга Педагогический.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город Холмск, в котором я живу»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 14:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД