Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 1)

Анна Костылева
Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 1)

Часть 2

Родина для человека – самое дорогое

и священное, без чего человек

перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Проект:

Долгосрочный;

Групповой;

Творческий.

3]]Сроки реализации проекта:[/h3]

2012 – 2013 учебный год

Участники проекта:

дети второй младшей группы;

воспитатели;

родители;

музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Все начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, малыш должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – больше благо. Каждый человек, каждое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом - миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы и художники пишут музыку, картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Хочется, чтобы город, в котором живут дети, стал бы для них любимым! Этот проект посвящается Нефтекамску – городу, который является Родиной детей моей группы.

В данном проекте речь пойдёт о знакомстве с родным городом, о его истории и его влиянии на воспитание младших дошкольников. Успешность развития младших дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение; разные виды деятельности, свойственные младшему дошкольному возрасту.

Данный проект приурочен к 50-ти летию города Нефтекамск, работа будет продолжена и после знаменательной даты.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей младшего дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, предприятиями нашего города, людьми разных профессий и т. д.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Гипотеза

Проживая в городе Нефтекамске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о нашем городе и о его достопримечательностях. Не следует ждать от детей, взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о городе и его достопримечательностях, будут знакомы с профессиями родителей, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип системности.

Этот принцип представлен в поэтапном познании города ребенком за счет рассмотрения города с новых позиций на каждом этапе изучения.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детьми детсого сада разных возрастов.

Интеграция в педагогическом процессе рассматривается как фактор создания эмоционального благополучия ребёнка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности. Ознакомление младших дошкольников с родным городом может стать тем стержнем, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с младшими дошкольниками является организация педагогического процесса на основании тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-эстетические, естественнонаучные, художественно-эстетические и др. Кроме того, “погружение” в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных утренников, вечеров досуга, выставок. При этом старшие дети могут поделиться с младшими опытом, подготовить материалы, необходимые как для их собственной деятельности, так и для занятий с малышами, сделать подарки для них и т. п. Так создаётся детское сообщество.

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель Псковского государственного университета И. А. Рыбалова подчеркивает, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к этой теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной деятельностью. В процессе занятий большое значение имеет использование наглядности, невербальных и игровых методов обучения: творческих заданий, различного рода дидактических игр, развивающих упражнений. Кроме того, важно стремиться к формированию у детей навыков общения и совместного обсуждения впечатлений (навыков коллективной работы) Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Теоритическая основа

Концепция дошкольного воспитания выделяет основные ориентиры обновления содержания воспитательно - образовательной системы в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных партнерских отношений, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро.

В. А. Сухомлинский советовал: “…не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь на уроках рассказать все, что вы знаете – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком окружающий мир… оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку еще раз возвратиться к тому, что он узнал”.

Знание ребенка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее от воспитателя самоотдачи, творчества, собственных решений.

Задача педагога состоит в том, чтобы сделать трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным.

В процессе познавательной деятельности с детьми обеспечиваем возможности для реализации возрастного потенциала и проявления индивидуальности каждого ребенка.

Формируем навыки не просто “усваивать” материал, а познавать мир, вступать с ним в активный диалог. Искать ответы на свои вопросы, не останавливаться на достигнутом этапе.

По нашему мнению основным условием для развития познавательной активности детей являются:

интересы и потребности детей,

осмысление и осознание себя в окружающем мире,

индивидуальность каждого ребенка,

средства и способы добывания знаний.

В связи с этим целью нашей работы стало помочь детям познавать окружающий мир, начать формировать опыт творческой познавательной деятельности, сохранять индивидуальность каждого ребенка.

Таким образом: для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста необходимо разрабатывать комплексные занятия и мероприятия с учетом возрастных особенностей познавательной активности, определять роль и место взрослого и ребенка, его интересы и возможности познания мира.

Цель проекта:

Способствовать формированию у детей и родителей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Нефтекамска через обогащение, расширение знаний и представлений о родном городе.

Задачи проекта:

-Дать знания детям о родном городе: улицы («Где я живу», достопримечательности, предприятия («Где работают моя мама и папа»);

-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им «Город, в котором я живу».

-Расширить знания детей о природе, животных и птицах родного края; Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее;

-Развивать речь детей; обогащать и активизировать словарный запас детей;

-Познакомить детей с рекой Камой, её уникальностью;

-Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

-Воспитывать уважительного отношения к труду взрослых, родной земле;

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «С чего начинается Родина»Дидактическая игра-лото «С чего начинается Родина» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Знакомство с Родиной начинается.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 1)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 01:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...