Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)

Анна Костылева
Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)

Часть 1

Методы реализации проекта:

1. Методы, повышающие познавательную активность

наблюдение за городом Нефтекамск, в районе детского сада;

чтение художественной литературы;

рассказы взрослых о Нефтекамске, реке Кама, интересных людях, природе и культуре родного края;

рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, фотоальбомов, буклетов;

разнообразная деятельность (трудовая, игровая).

2. Методы, стимулирующие эмоциональную активность детей:

сюрпризные моменты и элементы новизны;

придумывание сказок и рассказов совместно со взрослыми;

воображаемые ситуации;

игры;

коллекционирование;

сочетание разнообразных методов, видов деятельности детей и взрослых;

3. Методы коррекции и уточнения детских представлений

организованное наблюдение окружающей действительности;

освоение макетов и использование их в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей;

беседы;

4. Методы развития творчества:

игровые приемы;

мотивирование детской деятельности;

обогащение предметно-игровой среды дошкольного учреждения;

разнообразная художественно-творческая деятельность.

Средства реализации проекта:

1. Изучение инновационных подходов в работе по данному направлению, обобщение имеющегося опыта ДОУ.

2. Проведение бесед,заочных экскурсий с детьми, родителями

3. Формирование электронного методических разработок, наглядных материалов по природному и культурно-историческому прошлому и настоящему города.

4. Проектирование образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей, детских видов деятельности и вовлечения родителей воспитанников в педагогический процесс дошкольного учреждения.

5. Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны воспитателя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.

Ресурсное обеспечение:

книги,

журналы,

художественные произведения и материалы,

открытки,

альбомы, иллюстрации,

макеты,

песни, стихи о городе,

дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

Ожидаемые результаты:дети знают

Домашний адрес (испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; с удовольствием идут в детский сад);

Место работы родителей (имеют представление о профессии родителей; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);

Природу родных мест; насекомые, птицы и животные нашей местности (учитсья любоваться природой, бережно относиться к ней);

Название нашей Родины – Россия; Республика, в которой мы живем Башкортостан;

Место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; достопримечательности города; природу, животных, птиц, насекомых города и села; природоохранные мероприятия;

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах культуры города Нефтекамска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к людям разных профессий, бережное отношение к природе.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация прое

кта[/b]

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) разработка этапов проектной деятельности;

2) беседы с родителями о том, что они знают о родном городе, его истории, достопримечательностях;

3) беседы с детьми с целью выявления знаний и представлений о родном городе;

4) разработка примерных конспектов мероприятий;

5) создание предметно-развивающей среды, а также макета города Нефтекамск;

II этап – основной, включает в себя:

1) НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями детей,

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,

4) пополнение развивающей среды,

5) встречи с интересными людьми,

6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

III этап – итоговый, включает в себя:

1) «Мой любимый город» мероприятие с детьми на знание города, профессий, природы и животных нашего края, показало положительную динамику в обогащении знаний детей о нашем городе;

2) Дети проявляют интерес и инициативу в слушании при чтении художественной литературы о родном городе, к рассматриванию буклетов, альбомов;

3) Принимают участие в различных видах трудовой деятельности (дети совместно с родителями озеленяют участок детского сада, убирают территорию детской площадки от снега; в группе ухаживаем за комнатными растениями, выращиваем огород на окне: огурцы, лук, рассаду для огорода; подкармливают птиц зимой);

4) Родители помогли и помогают в изготовлении альбомов, коллекций, макетов, для группы; участвуют в оформлении участка, облагораживании территории детского сада.

ВЫВОД:

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители детей.

Данное планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о семье, родном городе, крае, в котором они живут интересных жителях Нефтекамска, о традициях и народных праздниках, о природе и др. Эти сведения доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Отдельные темы были приурочены к конкретным события и праздникам, что обеспечило связь с общественной жизнью Нефтекамска.

Мы уверены, что успех в воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «Первоцветы» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: дети 5 -7 лет. Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 02:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...