Проект «Город, в котором мы живём.»

Ольга Козырева
Проект «Город, в котором мы живём.»

Город, в котором мы живем.

Тип проекта: информационный, творческий, коллективный.

Проблема: Воспитательная работа в детском доме включает в себя несколько направлений, в том числе и работу по патриотическому и гражданскому воспитанию. Дети детского дома недостаточно привязаны к своей семье, так как опыт проживания дома у них был неудачным. Некоторые дети не знают своих родителей, родственников. Поэтому у ребят не сформированы родственные чувства, уважительное отношение к бабушкам, дедушкам. Большинство детей не знают даты и места своего рождения, соответственно не интересуются традициями, обычаями, историей своего города. Они не привязаны к своей родине, не чувствуют за неё ответственности, равнодушны к событиям, происходящим вокруг них.

Длительное время дети проживают в детском доме, который находится в городе Дегтярске, многим предстоит жить здесь ещё несколько лет. Дети должны узнать историю и события этого небольшого города, так как у многих в памяти после выпуска из детского дома останется название только одного города, того, где они жили, учились, взрослели. Поэтому знакомство с городом я решила начать с небольшой вводной беседы и выяснила, что знания детей ограничиваются названием города, адресом, где они живут. Для себя дети решили, что они должны выяснить, как образовался город, важные для города события, памятные места, известных людей.

Цели:

1. Познакомить с обычаями, традициями, памятными местами города.

2. Помочь в получении новых знаний об истории города.

3. Формировать культуру толерантного сознания.

ПЛАН ПРОЕКТА.

Подготовительный период (первая декада).

• собирается команда единомышленников, приглашаются дети для совместной деятельности.

• Обсуждается, корректируется программа на один месяц, разрабатывается механизм реализации ее мероприятий, назначаются ответственные за них.

Основной период (вторая декада).

• Посещение библиотеки, поиск и оформление материалов по истории города и природных объектам.

• Заочное знакомство с почетными жителями города.

Основной период – экскурсионный (третья декада).

• Экскурсии по городу: «Площадь Ленина», «Интересные природные объекты».

• Прогулки по городу: «Памятные места», «Обелиск», «Памятник летчику Сафронову».

• Прогулки с фотоаппаратом.

Заключительный период (четвертая декада).

• Обсуждение результатов, подведение итогов.

• Обобщение, оформление результатов, создание презентации.

• Участие в городском конкурсе «Я люблю свой город».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Развитие у детей чувства ответственности за будущее своего города.

2. Формирование нравственных качеств – гражданственности, патриотизма, любви к городу, в котором живем.

3. Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей на основе проведения исследовательской деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Идея проекта зародилась, когда в беседе с детьми о родине, они не смогли назвать город, который был бы им дорог.

Для начала я провела ознакомительную беседу о городе Дегтярске, так как дети именно здесь живут довольно продолжительное время. Дети получили знания о том, где и когда зародился наш город, почему носит такое название, когда получил статус города, чем был известен.

Во время посещения библиотеки ребята искали материалы о городе: рассказы о событиях, знакомились с городскими поэтами, историческими датами; узнали, какой вклад был сделан жителями нашего города в победу в Великой Отечественной войне. Нами совместно были изучены книги о городе, Урале, Свердловской области: «Малахитовая шкатулка», «Дегтярск – город у Лабаз-камня».

Нами был оформлен краеведческий уголок, где были размещены плакат «Дегтярск – шахтерский городок», подборка фотоматериалов «Урал – опорный край державы». Ребята заочно познакомились с почетными гражданами города: Сначала мы прочитали о них в книге «Дегтярск – город у Лабаз-камня», затем посетили главную площадь города и изучили события на доске почета «?»

Во время экскурсий и прогулок по городу, мы с ребятами посетили обелиск. Дети узнали, как много жителей такого маленького городка участвовали в Великой Отечественной войне и погибли на фронте. Также мы сходили к памятнику Сафронову, рассказали детям историю создания памятника, о самом герое Сафронове. Ребята узнали, сколько шахт в нашем городе, что в них добывали, как образовались, известные не только у нас, тереконники. Мы рассказали, что наш город расположен между трех гор: Кульбазой, Лабазом, Лысой, окружен лесами, считается одним из экологически чистых и живописных мест, и поэтому его называют «маленькой Швейцарией». Также мы посетили церковь.

Когда был получен определенный багаж знаний о городе, мы с ребятами решили участвовать в городском конкурсе «Я люблю свой город». В нем принимали участие и дети школ города. Среди наших ребят участвовали. Призовые места были наши.

На подведение итогов конкурса мы ходили во Дворец Культуры и приняли участие в развлекательном мероприятии, где дети были награждены призами за первые места и за участие в конкурсе.

Подводя итог, мы с ребятами решили и далее расширять знания о городе, в котором мы живем, и который мы полюбили, участвовать в событиях, посещать исторические и природные объекты: Чусовая – река камней, озеро Ижбулат, городские пруды, памятники городской истории и др.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Информационно-исследовательский проект «Космос»Информационно-исследовательский проект «Космос» Проект "Космос". ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблема – современные дети думают, что космос – это город, который находится в облаках; не.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Город, в котором мы живём.»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...