Лучший педагог года

Проект «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Марина Васильевна Елецких
Проект «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Название проекта: «Городецкая роспись».

Проект «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель проекта: воспитатель Елецких М. В.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).

Публикация «Проект „Городецкая роспись“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатель средней группы №3 «Почемучки», воспитанники группы и их родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами («Городецкая роспись») и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с народным промыслом декоративно-прикладного искусства «Городецкая роспись», с историей её возникновения, с основными элементами и этапами росписи;

-развивать художественно-творческие способности и эстетический вкус;

-формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

Актуальность проекта:

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, как образно говорит наш народ: «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А. П. Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».

Именно это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.

Механизм реализации проекта

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в детской руке, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

1 этап - подготовительный:

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта: «Городецкая роспись».

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.

2. этап – основной:

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.

Реализация мероприятий, способствующих формированию патриотических чувств у детей.

3. этап – заключительный:

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. Презентация проекта.

Фото – отчёт по проекту.

Создание альбома «Исскуство-детям»

Формы работы с дошкольниками:

• беседы о городецком промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

• рассматривание элементов росписи;

• рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения;

• непосредственная образовательная деятельность;

• познавательные рассказы воспитателя;

• просмотр фильма и презентации о городецком промысле;

• дидактические игры;

• раскрашивание плоскостных силуэтов: досочек, овалов, кругов, квадратов;

• рассматривание иллюстраций и городецких изделий;

• роспись доски городецким узором.

Взаимодействие с родителями:

• изготовление папки-раскладушки «Городецкая роспись»;

• обеспечение материалами.

Деятельность педагога:

• подбор литературы, фильма о народном промысле "Городец";

• иллюстраций городецких изделий;

• создание мультимедийной презентации «Городецкая роспись»;

• изготовление плоскостных силуэтов для росписи;

• проведение выставки народных мастеров по мотивам городецкой росписи.

Продукт проекта:

• Презентация проекта «Городецкая роспись»;

• создание альбома «Исскуство-детям»;

• расписанные досочки для выставки народных мастеров.

• фотоархив;

• консультации для родителей.

Календарный план реализации проекта: с 1 декабря 2017г. по 28 февраля 2018г.

Ресурсное обеспечение проекта:

• информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

• материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии);

• кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Ожидаемые результаты:

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности городецкой росписи: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре, этапы росписи (замалевок, теневка, оживка) и т. п. ;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Вывод по проекту: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.

Календарно-тематическое планирование проекта «Городецкая роспись»

Месяц-Мероприятия

Декабрь

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

-Разработка содержания проекта: «Городецкая роспись»;

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

-Просмотр презентации о городецком промысле;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Городецкая роспись»;

-Дидактическая игра «Помоги Незнайке назвать знакомую роспись»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Открытка для мамы»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Городецкий цветок»;

-Дидактическая игра «Одень куклу в народный костюм»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «По мотивам городецкой росписи»;

Консультация для родителей: «Городецкая роспись».

Январь

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Розан»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Городецкая роспись»;

-Дидактическая игра «Арифметические примеры для составления дополнительных цветов из основных»;

-Консультация для родителей:«Техника выполнения Городецкой росписи»;

-Настольно-печатная игра «Русский сувенир»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Красивые цветы»;

-Подвижная игра «Золотые ворота»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие- декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Декоративное блюдо»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Городецкая роза»;

-Настольно-печатная игра «Городецкий узор на полосе».

Февраль

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «По мотивам городецкой росписи»;

-Подвижная игра «Гори, гори ясно»;

-Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме «Кулон для мамы по мотивам городецкой росписи»;

-Выставка работ детей.

Список используемой литературы:

1. ООП ДО МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа;

3. Дорожин Ю. Г. Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая роспись»

Интернет-ресурсы:

http://maam.ru/"Маам. ру"- сайт для воспитателей детского сада.

http://nsportal.ru/«НСпортал. ру"- сайт для воспитателей детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Городецкая роспись»Фотоотчет «Городецкая роспись» В пасмурные весенние дни очень хочется ярких, веселых красок. Воспитатель А. И. Конева познакомила детей с элементами городецкой росписи.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме «Городецкая роспись деревянной доски» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме: "Городецкая роспись деревянной доски" Цель - Учить детей расписывать.

Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски»Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: 1) Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. 2) Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом, развивать чувство.

Лэпбук «Городецкая роспись»Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись» Цели: • Познакомить с одним из видов народного промысла – Городецкая роспись. • Научить родителей и детей основным приемам Городецкой росписи.

НОД по ИЗО «Городецкая роспись» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дивная роспись» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №163» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Познавательно-творческий проект:.

Проект «Городецкая роспись»Проект «Городецкая роспись» План работы : Общие задачи работы : 1. Познакомить детей с творчеством народных умельцев Городца, истории возникновения промысла, традиции.

Конспект занятия «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД