Проект «Готовимся к письму» для детей подготовительной группы

Татьяна Хорькова
Проект «Готовимся к письму» для детей подготовительной группы

Тип проекта: образовательный

Автор проекта: Хорькова Татьяна Яковлевна

Масштаб: с марта 2012 по май 2013 года (1 раз в неделю)

Участники: Хорькова Татьяна Яковлевна - воспитатель. Родители. Дети старшой группы.

Целая группа:15 детей

Общее сведенье о детях: 5-7 лет, старшая группа 5-мальчиков, 10-девочек

Особенности здоровья детей: группа здоровья l –2 ребёнка

ll- 12 детей

lll- 1 ребёнок

Хронические заболевания: 1 ребёнок

Навыки письма:

Низкий уровень – 37%

Средний уровень – 57%

Достаточный- 6%

Обоснование

Как готовить ребёнка к общему письму? На чём необходимо заострить внимание? С чем не стоит торопиться? Почему что-то не получается или получается не очень хорошо? Эти и другие вопросы интересуют, и волнует нас взрослых (воспитателей, родителей, а в дальнейшем и учителей).

Письмо – это особая форма речи, сложный навык и в полном объеме не доступен ребёнку дошкольного возраста. Формирование навыка письма - длительный и сложный процесс: сложный по структуре самого акта письма, по структуре формирования навыка и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе.

Овладеть письменной речью можно «только при условии, если ребёнок усвоил и выработал ряд приёмов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него овладение идей и технической записи» (Л. С. Выготский)

Уменьшить объективные трудности при обучению письму можно, если правильно готовить ребёнка. Одним из составляющих компонентов письма является подготовленная рука ребёнка. Однако рука ребёнка – дошкольника физиологически несовершенна (слабо развита мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев).

Результаты диагностики показали, что 37% детей имеют низкий уровень готовности руки к письму. 57% - средний уровень и лишь у 6% детей – достаточный уровень.

Наблюдение за детьми показали, что им труден захват карандаша тремя пальцами (щепотью) и управление им. При этом особенно заметен не соответствующий работе мышечный тонус. У одних детей наблюдается слабый (вялый) тонус, что приводит к начертанию тонких, ломаных, прерывистых линий. У других повышенный. В этом случаи рука ребёнка быстро устаёт, он не может закончить работу без дополнительного отдыха.

Цель: создание сложного процесса подготовки к обучению письму интересным и занимательным, в увлекательной форме развивать многие навыки, необходимые для полноценного освоения письма.

Задачи:

1. Вызвать у ребёнка интерес и позитивное отношение к письму

2. Развивать руку ребёнка пространственную ориентировку

3. Упражнять в правильном захвате орудия письма, в правильном распределении мышечной нагрузки руки, в осознанном печатании.

4. Познакомить с разлиновкой, ритмом в движении.

Стратегия реализации проекта:

Первый этап:

• Изучение методической литературы.

• Подбор дидактических материалов.

• Составление календарного плана.

• Родительское собрание «Учимся писать»

• Папка - передвижка «Что необходимо ребёнку для успешного освоения письма»

• Консультация

Второй этап:

• Привлечение участников проекта к реализации.

• Развитие руки ребёнка.

Подготовка к технике письма.

• Формирование руки к написанию элементов школьного шрифта.

Третий этап:

• Организация выставки детских работ.

• Провидение мониторинга

Необходимые условия для реализации проекта:

Организационные:

- большая светлая комната;

- лампы дневного освещения;

- столы и стулья соответствуют росту детей.

Материально-технические:

- тетрадь-альбом «Подготовка обучению письма»;

- карандаши цветные, простые;

- фломастеры;

- карандаши-штампы;

- ручка;

- гуашевые краски;

- книжки-раскраски;

- цветная бумага;

- бархатная бумага;

- бумажные салфетки;

- шерстяные нитки;

- бисер;

- пинцет;

- тетрадь в крупную клетку

Педагогические условия:

На занятиях используется магнитофон, музыка, соответственно возрасту ребёнка, и для эмоционального настроения на работу; методические разработки; образцы работ.

Психологические условия:

- в марте 2012г и в мае 2013 года мониторинг по приобретёнными навыками;

- выставки работ детей.

Внешние условия:

Данная программа предполагает тесное взаимодействие детей с родителями.

Методические:

- Т. И. Гризик «Подготовка ребёнка к обучению письму» М. «Просвещение» 2007г.

- А. Барковский «Готовимся к письму»

- Прописи для дошколят

- Тетрадь «Подготовка к обучению письму» Т. И. Гризик.

- Нормативные документы (ГОС и САНП и Н)

Предполагаемые результаты:

1. Сформирован правильный захват орудия письма.

2. Правильное распределение мышечной нагрузки руки.

3. Развита мелкая моторика.

4. Развита пространственная ориентировка.

5. Имеются представления о разлиновке.

6. Осознанное печатание в учебной разлиновке и без неё.

7. Подготовлена рука к написанию элементов школьного шрифта.

8. Улучшение результатов мониторинга.

9. Заинтересованность родителей деятельностью детей.

10. Сформированное позитивное отношение ребёнка к письму.

Трансляция проекта:

На родительском собрании, педсовете, методобъединениях

Дальнейшие развитие проекта:

Рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шадейский детский сад» Проект «Шашечный дебют» Составила: Хорькова.

Проект «Сундучок потешек» для детей раннего возраста Тип проекта: практико – ориентированный. Автор проекта: Хорькова Татьяна Яковлевна, воспитатель группы раннего возраста. Масштаб: долгосрочный.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Готовимся к письму» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 17:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...