Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Лариса Малышева
Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Проект "Грамоте учиться - всегда пригодится"

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/

Обоснование актуальности проекта:

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. В современной литературе представлены разные методики и технологии обучения грамоте (Д. Б. Эльконин, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше, В. Н. Зайцев, В. И. Городилова, С. Ф. Иваненко).

Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.

Однако, как показывает практика, знание ребенком букв еще не позволяет ему овладеть навыками слитного чтения. Один ребенок называет последовательно буквы, но не может прочитать слово, другой ребенок читает слово, но не может объяснить, что оно обозначает. Часть детей не владеют навыками анализа и синтеза слов. Дети не умеют различать понятия, как гласные и согласные звуки, определять их количество и местоположение в слове.

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает как педагогов так и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Для решения данной проблемы был разработан проект.

Цель проекта: создание единого пространства обучения детей основам грамоты в семье и ДОУ.

Задачи:

1. Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей;

2. Разработать методические рекомендации направленные на развитие фонематического восприятия у дошкольников

3. Организовать консультативную помощь семьям;

4. Помочь ребенку в процессе формирования основами овладения грамотой.

5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Объект: система работы с родителями и детьми, направленная на коррекцию и дальнейшее развитие основных направлений по овладению основами грамоты у детей старшего дошкольного возраста

Предмет: условия и возможности для осуществления работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

Виды деятельности:

1. Организация работы консультативного пункта «АБВГДейка»

2. Консультирование родителей по интересующих их вопросам

3. Обновление развивающей среды

4. Выступления на родительских собраниях

5. Создание информационного уголка для родителей

6. Оформление буклетов, брошюр

7. Открытые мероприятия

Предполагаемый результат

Семья:

1. Владение родителей практическими умениями и навыками в обучении детей основам грамоты

2. Активное включение в родительский всеобуч и совместные занятия с детьми

Дети:

В ходе занятий по обучению грамоте у детей к концу года

* сформируется фонематический слух,

* научатся проводить звуковой анализ слов через моделирование в виде карт – схем.

1. Будут анализировать предложение с последующим графическим изображением

2. Познакомятся с алфавитом и некоторыми правилами орфографии

3. Попробуют свои умения в слоговом и слитном способах чтения.

Ресурсное обеспечение:

Кадровые ресурсы:

* В прогимназии есть педагог имеющий опыт работы с детьми по обучению грамоте.

Программно - методические ресурсы:

* Имеется необходимая методическая литература

* Разработаны программы, перспективное планирование занятий по овладению детьми основами грамоты

* Разработана картотека игр по обучению детей основам грамоты

* Разработка коррекционной программы «АБВГДейка»

* Пополнение библиотеки для родителей специально рекомендованной программой литературой: серия книг «Домашняя школа мышления», «Дети в школу собирайтесь», «Готов ли ваш ребенок к школе?»

* Разработаны выступления на групповых родительских собраниях

Материально – технические ресурсы:

* Обновление развивающей среды

* Приобретение материалов, необходимых для занятий

Критерии эффективности проекта

* Востребованность услуг со стороны родителей (количество обращений);

* Выраженность роста достижений детей по овладению основами грамоты (результаты диагностики).

Публикации по теме:

Памятка по работе с родителями КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа даст положительный результат только в.

Пословицы о знании, учении За книгой - умом двигай. За учёного трех неучёных дают. Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. Знание лучше богатства. Испокон.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 18:52
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...