Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Лариса Малышева
Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Проект "Грамоте учиться - всегда пригодится"

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/

Обоснование актуальности проекта:

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. В современной литературе представлены разные методики и технологии обучения грамоте (Д. Б. Эльконин, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше, В. Н. Зайцев, В. И. Городилова, С. Ф. Иваненко).

Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.

Однако, как показывает практика, знание ребенком букв еще не позволяет ему овладеть навыками слитного чтения. Один ребенок называет последовательно буквы, но не может прочитать слово, другой ребенок читает слово, но не может объяснить, что оно обозначает. Часть детей не владеют навыками анализа и синтеза слов. Дети не умеют различать понятия, как гласные и согласные звуки, определять их количество и местоположение в слове.

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает как педагогов так и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Для решения данной проблемы был разработан проект.

Цель проекта: создание единого пространства обучения детей основам грамоты в семье и ДОУ.

Задачи:

1. Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей;

2. Разработать методические рекомендации направленные на развитие фонематического восприятия у дошкольников

3. Организовать консультативную помощь семьям;

4. Помочь ребенку в процессе формирования основами овладения грамотой.

5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Объект: система работы с родителями и детьми, направленная на коррекцию и дальнейшее развитие основных направлений по овладению основами грамоты у детей старшего дошкольного возраста

Предмет: условия и возможности для осуществления работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

Виды деятельности:

1. Организация работы консультативного пункта «АБВГДейка»

2. Консультирование родителей по интересующих их вопросам

3. Обновление развивающей среды

4. Выступления на родительских собраниях

5. Создание информационного уголка для родителей

6. Оформление буклетов, брошюр

7. Открытые мероприятия

Предполагаемый результат

Семья:

1. Владение родителей практическими умениями и навыками в обучении детей основам грамоты

2. Активное включение в родительский всеобуч и совместные занятия с детьми

Дети:

В ходе занятий по обучению грамоте у детей к концу года

* сформируется фонематический слух,

* научатся проводить звуковой анализ слов через моделирование в виде карт – схем.

1. Будут анализировать предложение с последующим графическим изображением

2. Познакомятся с алфавитом и некоторыми правилами орфографии

3. Попробуют свои умения в слоговом и слитном способах чтения.

Ресурсное обеспечение:

Кадровые ресурсы:

* В прогимназии есть педагог имеющий опыт работы с детьми по обучению грамоте.

Программно - методические ресурсы:

* Имеется необходимая методическая литература

* Разработаны программы, перспективное планирование занятий по овладению детьми основами грамоты

* Разработана картотека игр по обучению детей основам грамоты

* Разработка коррекционной программы «АБВГДейка»

* Пополнение библиотеки для родителей специально рекомендованной программой литературой: серия книг «Домашняя школа мышления», «Дети в школу собирайтесь», «Готов ли ваш ребенок к школе?»

* Разработаны выступления на групповых родительских собраниях

Материально – технические ресурсы:

* Обновление развивающей среды

* Приобретение материалов, необходимых для занятий

Критерии эффективности проекта

* Востребованность услуг со стороны родителей (количество обращений);

* Выраженность роста достижений детей по овладению основами грамоты (результаты диагностики).

Публикации по теме:

Памятка по работе с родителями КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа даст положительный результат только в.

Пословицы о знании, учении За книгой - умом двигай. За учёного трех неучёных дают. Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. Знание лучше богатства. Испокон.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Фотоотчет «Посевная компания»
Фотоотчет «Посевная компания». Цель предстоящей работы заключается в закрепление навыков последовательности посева семян, используя схему. Задачи...
Мастер-класс по изготовлению топиария «Летнее настроение»
Топиарий, по другому называют «Евро ейским деревом» или «Деревом счастья» — распространенное украшение интерьера в европейской флористике, последнее время...
Сценарий выступления на Городском фестивале «Музы и дети» — 2017 «Весёлый алфавит»
Сценарий Фестиваля «Музы и дети» - 2017 «Весёлый алфавит» Под торжественную музыку выходят чтецы 1. Край янтарный, где слагая песни Волны набегают на...
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...