Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности

1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.

2. Проблемное поле проекта:

Знания о грибах у большинства детей и их родителей заканчиваются тем,что они узнают съедобные/ядовитые грибы. А ведь лесной гриб - лишь крошечная часть огромной грибницы, самого большого живого существа на нашей планете. Красивые лишайники и светящиеся гнилушки, вкусный кефир и пышный хлеб, спасительные лекарства и деликатесный сыр - все это щедро дарит нам грибное царство.

3. Цель:

Закрепить и расширить знания детей о грибах.

4. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о грибах и их строении.

Уточнить понятия съедобных и несъедобных грибов.

Познакомить с разновидностью грибов – плесенью.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, способности выдвигать гипотезы и формулировать выводы.

Развитие мышления, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, иллюстраций, фото для экрана.

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о грибах, иллюстраций, игры, инсценировка сказки "Под грибом" В. Сутеева.

3 этап. Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.

7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (09.10. 2017 - 13.10.2017)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. мл. воспитатель Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Беседа "Грибы съедобные и ядовитые".

Беседа "Грибы. Плесень вредная и полезная"

Просмотр ИКТ обучающих м/ф о грибах.

Развитие речи

Беседа по картине "За грибами" по Н. Нищевой

Описательный рассказ "Мой любимый гриб" с опорой на коллажи,сделанные совместно с родителями.

На другой стороне у Егора:

Еще некоторые работы детей:

Чтение художественной литературы:

Рассказы В. Зотова из книги "Лесная мозаика" "Мухомор", "Подберезовик",

В. Катаев "Грибы", С. Аксаков "Грибы", В. Сутеев "Под грибом", Н. Алиева "Гриб-волшебник", А. Толстой "Грибы", "Девочка и грибы", В. Даль "Война грибов с ягодами",

П. Синявский "Грибная электричка", А. Васнецова "Грибное царство", энциклопедии о грибах.

Экспериментирование. Я выкладывала конспект здесь:

Поисково-исследовательская деятельность

Замечу, что родители были в восторге от фотографий с этого занятия.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

"Подбери признаки" (крепкий, съедобный, вкусный,., "Подбери действия", "Посчитай", "Назови ласково", "Один-два-пять", "Есть-нет", "Скажи наоборот", "Четвертый лишний", отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика "По грибы",д/и "Сбор грибов", д/и "Жадина", физкультминутка "За грибами", "Сколько грибов собрали?", "Большой-маленький",

"Доскажи словечко", "Где растет?", подвижная/и "Грибок в кузовок", "Отгадай-ка" (описание грибов по представлению, "Сложи картинку", "Назови три гриба", инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом".

Художественно-эстетическая деятельность:

Коллективная работа (лепка) - "Грибная полянка"

Оформляли полянку березками и аппликацией с предыдущих занятий.

Рисование карандашами

Рисование по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Рисование по теме "Грибы". Акварельные краски.

Художественное конструирование

Конструктор ТИКО (гриб плоскостной)

Оригами гриб.

Работа с родителями.

Коллажи к описательному рассказу на тему "Мой любимый гриб".

(примеры приводила выше)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Конспект занятия «Грибное царство» Тема: Грибное царство Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут). Задачи: 1. Рассмотреть правила.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:05
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья».
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску...
«Особенности творческой деятельности у детей страшего дошкольного возраста»
Особенности творческой деятельности у детей страшего дошкольного возраста Творчество представляет собой сознательную, целенаправленную, активную...
Фотоотчёт «Зимняя сказка» в старшей группе «Почемучки» воспитатель Караваева С. В.
Нового года с нетерпением ждут все – и взрослые, и дети. Это, наверное, самый сказочный, самый запоминающийся праздник. На дворе ещё бушует осень, а мы уже...