Папки-передвижки

Проект «Грибочки» во второй младшей группе

Янина Алексеева
Проект «Грибочки» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51 Горки- 10 Московская область.

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

на тему: «Грибочки».

Подготовили воспитатели : Алексеева Янина Юрьевна и Кащеева Анастасия Дмитриевна.

2020 год.

Проект «Грибочки».

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект „Грибочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

Цель: расширить представление у детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающая:

развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. :

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой, краткосрочный. (октябрь)

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о грибах.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», оформление участка «А у нас выросли грибочки (совместная деятельность родителей и воспитателей, продуктивная деятельность: лепка, аппликация.

Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмов, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе, 4 небольших брёвнышка, 4 таза различных размеров,краска, гвозди, лопата, газеты, клей ПВА, лак, сухие берёзовые листочки, пластилин.

1 этап.

Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.

2 этап.

Постановка проблемы:

Осень к нам пришла!

Сколько ярких красок людям принесла!

Принесла подарки,

Ягоды, грибы.

В огороде много вкусного, смотри!

Вон уже и яблоки спелые висят.

Каждый огородник урожаю рад!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»

3 этап.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин»,

«Больница».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

*** Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Кто где живёт?», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.

Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».

• Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

3.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Грибная поляна»

Конспект ООД по аппликации для второй младшей группы "Грибная полянка».

Цель: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.

Задачи: Закрепить представление о грибах, сезонных изменениях в природе. Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе, желание помогать героям в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные ножки и полукруглые шляпки (по два комплекта элементов, контрастных по размеру, тонированная бумага, клей, кисти, клеёнки, салфетки; образец для показа способа создания; листья клёна, дуба, берёзы; игрушка – белочка, коврик, платок, корзинка с печеньем – грибочками.

Ход.

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес.

Вот только на чём мы туда попадём? ( Дети предлагают: на машине, пешком, на велосипеде и т. д.)

Я предлагаю добраться до леса как в сказке - на волшебном ковре. Давайте возьмёмся за края нашего ковра, закроем глаза и произнесё м слова: «На ковёр волшебный сели и в лесочек полетели». Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!

Что вы здесь видите? (Ёлочки, листья.)

Какого цвета листочки осенью? (Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные.)

Какие красивые листочки! Так и хочется с ними поиграть!

Дидактическая игра «Такой листок лети ко мне!»

В осеннем лесу очень красиво от ярких листочков, но всё же наш лес грустит. Чего – то очень важного здесь не хватает. Подумайте, чего не хватает? (Грибов.) Правильно, дети, в нашем лесу нет ни одного грибочка. А какой осенний лес без грибов?

Ребята, какие грибы вы знаете? (Ответы детей.) Давайте поможем лесу и смастерим грибочки.

Показ способа изображения.

Это – грибная полянка, на которой выросли грибы – старший и младший братики. Покажите шляпку большого гриба (маленького гриба, а теперь – ножку старшего брата – гриба (младшего). Разложите грибы на полянке так, чтобы они поместились и не мешали друг другу расти, и аккуратно наклеивайте. Когда наклеите грибы, можете нарисовать траву, цветы. (Воспитатель ещё раз уточняет, как дети поняли последовательность работы и правила работы с клеем).

Прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши умелые пальчики. Пальчиковая игра «В лесок».

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы пойдём в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

(игра проводится для обеих рук)

Самостоятельная деятельность детей.

Какие хорошие грибочки получились! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые аппликационные работы).

Ой, ребята, слышите, кто – то к нам идёт. Кто это? (Белочка.)

Белка. Здравствуйте, ребята! Вот какая у меня беда: белкам зимой без запаса не прожить, а в лесу я не нашла ни одного грибочка.

Ребята, как же нам помочь белочке? (Подарить грибочки, которые смастерили.)

Посмотри, белочка, наши дети такие мастера, у них получились замечательные грибы! Собери их в свою корзинку и будет у тебя запас на зиму.

Белка. Спасибо вам, ребята! Теперь я на всю зиму запаслась.

Я пока по лесу шла,

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, не простой.

Игра «Волшебный платок»

Раз, два, три.

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Мы платочек поднимаем,

Кто под ним сейчас узнаем.

(Воспитатель по очереди накрывает детей платком. Все угадывают, кто под ним? В последний раз под платком оказывается корзина с угощением от белочки).

Белка. Вот мой гостинец вам. Угощайтесь на здоровье! (Дети благодарят белочку, прощаются с ней).

Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? (Да.) А теперь пора возвращаться домой. Садитесь на волшебный ковёр, закрывайте глаза.

Давайте произнесё м слова: «На ковёр волшебный сели, в детский садик полетели!» Наше путешествие закончилось.

Ребята, вы у меня такие молодцы: хорошо потрудились и выручили белочку из беды.

• Лепка различных грибов : подосиновик, лисичка, боровик.

Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.

Задачи:

Образовательные: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки, в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу.

Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.

Материал и оборудование:

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением разных видов грибов.

Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого и коричневого цветов.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт. (Гриб)

Воспитатель: Правильно, ребята, это грибы. А вы знаете, где растут грибы? Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях.

Физкультминутка «За грибами»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Воспитатель рассказывает детям, что гриб состоит из шляпки и ножки. И предлагает детям слепить много-много грибов.

Для этого мы должны слепить из пластилина ножку и шляпку. Воспитатель рассказывает, что сначала мы будем лепить ножку. Для этого мы раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук. А потом лепим шляпку грибочка. Для шляпки пластилин раскатывают круговыми движениями ладоней и сплющивают его пальцами в диск. Получившиеся части грибочка соединяем между собой, прижимая их друг к другу.

А перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Мы в лесок пойдем (шагают пальцами по столу)

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)

Под листок свой бок.

Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)

Вечером на ужин.

Воспитатель хвалит детей за то, какие красивые, ровные грибочки у них получились. Работы дети относят на «Стенд творчества».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники» : воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

4) Игровое упражнение " Грибник"

КОМММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Беседа

· «Грибы и ягоды – дары леса»,

· «Польза и особенности грибов».

· «Где растут грибы и ягоды

· «Какие грибы и ягоды я знаю»

· «Зачем грибы и ягоды в лесу.

· «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах

· «Что такое безопасность в лесу?»

· «Коварные двойники»

Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.

2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

3. «Догони свою пару».

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;

- четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказы

· А. Толстой «Девочка и грибы», обсуждение

· В. Даль «Война грибов с ягодами»

· Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»,

· Сутеев «Под грибом»

· Алиева Н. «Гриб-волшебник»

· Толстой А. «Грибы»

· Павлова Н. «Земляничка».

· В. Катаев «Грибы»

· С. Аксаков «Грибы»

Стихи о грибах

Где растут грибы?

Моховик растет во мху седом,

Подосиновик - в осиннике густом,

Под березой - подберезовик на горке.

Где растет лисичка?

В лисьей норке?

Лисичка

Почему назвали

Этот гриб лисичкой?

Может быть, он хитрый,

Как лиса-сестричка?

И от грибников он

Смело удирает,

Путает следы он,

По лесу петляет.

Нет, нет, нет, конечно,

Ног у гриба нету!

Просто все лисички -

Рыженького цвета. Боровичок

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво,

Сдвинул шляпку на бочок,

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока –

Ныряй пока,

Озорник, в корзину.

И. Мельничук

Мухомор

Ярко-красный мухомор -

Белых пятнышек узор.

Ты в лесу мне нравишься,

А в тарелке - нет.

Дидактические игры

· Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

· «Чудесный мешочек»

· «Угадай по описанию»

· Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»

· Разрезные картинки.

· Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

· Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

· «Что лишнее» (ягоды, грибы).

Рисование «Грибочки»

Цель. Учить детей правильно держать кисточку, не сильно нажимая на нее;

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, карандаши.

Ход занятия

Предложите детям пойти в лес за грибами : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем.

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

(Так же можно позвать папу, бабушку, дедушку.) Разложите вырезанные из картона грибы на полу и скажите ребятам: «На поляне появились грибы». Предложите им собрать в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы. Похвалите малышей за то, что они собрали очень много грибов. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, и предложите спрятать грибы в травке.

Научить детей правильно держать карандаш: тремя пальцами, не сильно сжимая ее; в процессе работы придерживать левой рукой лист бумаги.

3.4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3.5. Акция «А у нас выросли грибочки

(благоустройство участка Детского сада).

Цель: обратить внимание родителей на необходимость в благоустройстве участка, привлечь их к совместной деятельности.

Список использованной литературы

1. Игры с детьми 3 - 4 лет/ Под ред. М. А. Араловой. – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.

2. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1981 - 80 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009 - 144с.

4. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. Издательство: Рипол Классик, Дом. XXI век, 2007 г. -192с.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грибочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД