МААМ-картинки

Проект «Хабаровск — город воинской славы!»

Анна Петришенко
Проект «Хабаровск — город воинской славы!»

Тип проекта:

Познавательно-творческий

Вид проекта:

групповой, среднесрочный.

Продолжительность проекта:

С 1 апреля по 31 мая 2015

Участники проекта:

Воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудники ДОУ, сотрудники музея, дети, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Хабаровск — город воинской славы!“» размещена в разделах

О важности нравственно-патриотическом воспитании детей написано много, но патриотическое чувство не возникает само по себе. Только в результате длительной, целенаправленной воспитательной работы, начиная с самого детства можно сформировать элементы патриотизма. Как помочь ребенку научиться дорожить своей Родиной, родным городом? Только развивая личностную культуру ребенка, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края можно вызвать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время. Нельзя испытывать патриотические чувства, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно сформировать у детей понимание, что мы победили потому, что любим свою страну. Родина помнит своих героев, которые не пожалели отдать свою жизнь за счастье людей. Их именами названы города, улицы, в их честь воздвигнуты памятники, городам присваивают почетные звания.

Проблема: именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества ребенка, однако скудное оснащение материально-технической базы образовательных учреждений и недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса, отсутствие заинтересованности родителей мешают эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей.

Цель:

Создать условия для воспитания у детей патриотизма, любви к своей семье, дому, городу, стране через все виды детской деятельности

1. Вызвать чувство любви к Отечеству и родному городу, воспитание чувства гордости за историю страны, края, города, потребности защищать Родину.

2. Привлечь внимание родителей к проблемам воспитания патриотизма у детей.

Задачи:

- формировать знания детей об истории города Хабаровска, образе героя, защитника своей Родины

- дать понятие о «Городе Воинской Славы»

- воспитывать интерес к истории родного города, его традициям и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родному городу.

- познакомить детей с символами государства, города, края (герб, флаг, гимн);

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения Отечества

- формировать интерес к русским традициям, обычаям

- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы, городам присваивают почетные звания.

-познакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны.

- оказывать помощь семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируется уважительное отношение к защитникам Отечества

2. Проявление патриотических чувств у детей, желание подражать воинам-защитникам Родины, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными

3. Дети будут гордиться своим городом.

4. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей.

Альбом «Хабаровск-город воинской Славы».

Альбомы загадок и стихов о доблести, отваге, войне.

Создание в группе «Патриотического уголка»

Выставка познавательной и художественной литературы о городе Хабаровске, России.

Фотовыставки: «Путешествие по памятным местам Хабаровска», «Старый Хабаровск»

Конспекты НОД по патриотическому воспитанию.

Конспект сценария праздника «День Победы».

Символика РФ и Хабаровского края.

Подготовительная работа

Подбор художественной и научно-популярной литературы по патриотическому воспитанию, иллюстраций и картин с изображением Хабаровска, приобретение символики РФ, Хабаровского края. Изготовление дидактических игр. Продумать и написать конспекты занятий по теме. Составить примерный план всех мероприятий проекта «Хабаровск- город воинской славы» (в процессе работы в план могут быть внесены изменения).

Формы реализации проекта:

• НОД;

• дидактические игры

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• посещение музея

• слушание музыкальных произведений

• заучивание стихотворений, чтение художественных произведений, сказок, пословиц и поговорок

• просмотр фильмов

• досуг

• праздники

• работа с родителями.

Содержание работы.

1. Познавательное развитие (Развитие речи) «Защитники Отечества» Задачи: Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2 Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «Русская береза» Задачи: Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу, город Хабаровск Развивать словарный запас. Формировать чувство любви к родному городу на основе беседы о родном городе и стране. Продолжать развивать умения и навыки работы с бумагой, совершенствовать технику обрывания бумаги. Воспитывать аккуратность.

3. Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «Флаг РФ» Задачи: Способствовать закреплению знания флага РФ, закрепить знание цветов, что они означают. Продолжать развивать умения и навыки работы с бумагой, совершенствовать технику работы с ножницами. Воспитывать аккуратность. Воспитатель, дети.

4 Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Цветы героям» Задачи: Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, воспитывать уважительное отношение к ним. Закреплять навыки рисования по мокрой бумаге.

5 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Где я живу?» Задачи: Закреплять знания о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет); развивать познавательную активность детей; воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

6 Познавательное развитие «Хабаровск-город воинской славы» Задачи: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Дать представление, что звание городам дается за отвагу и геройские поступки их жителей

7 Познавательное развитие (Окружающий мир) Задачи: «Мой город любимый» Расширять представления детей о малой родине, достопримечательностях; показать красоту города Хабаровск; воспитывать любовь к родному городу.

8 Коммуникация (Развитие речи) «Российская армия.» Задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.

9 Познавательное развитие (Окружающий мир) «День Победы» Задачи: Закреплять знания о том, как в годы ВОВ наши деды храбро сражались за нашу Родину, как люди хранят память о них. Вызвать желание поздравлять и делать подарки ветеранам

10 Дидактическая игра «Малая Родина» Задачи: Закреплять знания детей о Малой родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях Хабаровска

11 Д/ игра «Наша страна»» Задачи: Закрепить знания детей о нашей Родине, ее столицы, способствовать закреплению знания герба РФ, закрепить знания о том, что на них изображено.

14 Д/ игра «Найди флаг России, города Хабаровска» Задачи: Способствовать закреплению знания флага РФ, закрепить знание цветов, что они означают

15 Д/ игра «Найди герб России, города Хабаровска» Задачи: Способствовать закреплению знания герба РФ, закрепить знания о том, что на них изображено.

16 Д/ игра «Благородные поступки» Задачи: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

17 Д/ игра «Путешествие по городу» Знакомство с родным городом, достопримечательностями и памятниками. Воспитатель, дети.

18 Д/ игра «Назови кто» Задачи: Знакомить детей с главными людьми РФ

19 Военно –патриотическая игра «Во славу Отечеству!» Задачи: Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

20 Чтение. Стихи о войне, патриотизме, городах- героях Задачи: Развитие поэтического слуха, внимание, любовь к природе. Воспитывать интерес к чтению, любовь к Родине, малой Родине. Воспитывать уважение к героям, защищавшим Родину, и память о павших. Развивать эмоциональную отзывчивость.

21 Чтение и разучивание стихотворения Задачи: Развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к Родине.

22 Знакомство с фольклорными формами патриотического воспитания. Пословицы, поговорки, загадки. Задачи: знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными пословицами, поговорками, продолжать учить разгадывать загадки, развитие логического мышления, памяти

23 Прослушивание песен о войне Задачи: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, развивать эмоциональную отзывчивость.

24 Рассматривание на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации, фильмы. Задачи: Уточнить представления о историческом прошлом Хабаровска, познакомить с архитектурой, памятными местами города, активизировать словарный запас детей.

25 Фотовыставка «Хабаровск- город воинской славы» Задачи: Познакомить с основными достопримечательностями, памятными местами, историей возникновения города, его названия. Воспитывать у детей интерес к истории родного города и нашим землякам, прославившим его. Воспитывать чувство гордости за свой город.

27 Экскурсия по улицам города «Имена в названии улиц» Задачи: Дать детям представление о том, как история войны отразилась в названиях улиц нашего города. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свой родной город, его жителей.

28 Цикл экскурсий в музей Задачи: Воспитание патриотизма у детей, знакомство с военно –историческими событиями на территории Хабаровска, дать детям представление о героизме жителей нашего города во время ВОВ.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Волоколамск — город воинской славы!Волоколамск — город воинской славы! Волоколамск - город воинской славы! эту коллективную работу мы привозили на выставку, работа выполнена из гофрированной бумаги, салфеток (мятых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хабаровск — город воинской славы!»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 13:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД