Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова»

Венера Амирова
Проект «Хлеб — всему голова»

Хлеб — всему голова

Комитет по образованию

Администрация г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

(МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)

Автор: Амирова В. Р.

Подольск 2014 г.

Информационно-исследовательский проект

"Хлеб-всему голова!"

Актуальность:

Актуальность этой темы состоит в том, что в современном мире,

стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных

разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчётливого

понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать

уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Участники проекта :

- дети подготовительной группы детского сада;

- воспитатель;

- родители;

Вид проекта :

краткосрочный, информационно-исследовательский

с 1 сентября по 21 ноября 2014 года

(3 месяца)

Цель проекта :

Формировать у дошкольников знания о процессе выращивания,

обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей отчётливого представления о значимости хлеба как основного продукта питания русского человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

Показать значимость сельскохозяйственной техники

Обогатить кругозор детей

Расширять словарный запас детей.

Способствовать созданию эмоционально комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Этапы реализации проекта :

№ Этапы Цель Содержание

1 Организационный Изучить особенности выращивания хлеба. Сформировать цели и задачи проекта. Изучение литературы по теме «Хлеб- всему голова»

Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе, сказками про хлеб.

Подбор иллюстраций с репродукциями картин.

Подбор экспонатов для музея.

Выставка книг по теме «Хлеб – всему голова»

Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки.

Оформление стенда с репродукциями картин:

- Венецианов “Рожь”

- Шишкин “Рожь”

- Ерышев “Хлебное поле”

- Машков “Снедь Московская.

-Машков “Хлебы”

- Яблонская “Хлеб”

- Пластов “Жатва”

2 Основной Формирование представлений детей и родителей об окружающем мире:

Углубить и расширить знание детей о хлебе.

Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Расширить имеющиеся знания о производстве хлеба,

Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

Воспитывать доброе заботливое отношение к окружающему миру. Экскурсия на кухню детского сада.

Просмотр презентации «Как из зерна получилась булка»

Использование дидактических игр:

“ Что сделано из муки”,

”Что нужно для работы хлебобора”,

”Кто больше назовет хлебобулочных изделий”,

“Что из какой муки испекли”,

”Игра с мячом Скажи какой”,

“Назови профессию”,

“Что сначала, что потом”.

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Чтение художественной литературы;

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Разучивание скороговорок о хлебе :

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Инсценировки и театрализации;

Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Создание плаката «Хлеб – наше богатство»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

Булочная»;

«Кулинария».

Исследование:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выращивание пшеницы на окне

Разучивание стихотворений и пословиц по теме.

3 Итоговый Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций Создание музея хлеба. Из собранных экспонатов, подделок, альбомов,

рисунков, макетов, панно и книг оформляется экспозиция.

Открытое занятие «Художественное творчество» Лепка- изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста совместно детей с родителями.

Создание плаката «Хлеб – наше богатство»

Ожидаемые результаты проекта :

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

воспитывать бережное отношения к хлебу.

Формы работы по реализации проекта :

Беседы

Наблюдения и рассматривание альбомов:

Чтение художественной литературы;

Разучивание скороговорок о хлебе :

Инсценировки и театрализации;

Создание плаката «Хлеб – наше богатство»;

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры.

Исследование:

Художественное творчество (лепка).

Заключение.

Хлеб – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Проект «Хлеб - всему голова» знакомит детей с процессом выращивания хлеба, формирует первоначальные представления о содержании труда людей, участвующих в его изготовлении. Мероприятия, включенные в проект, помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь и страну богаче.

Я попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг. Родители вместе с детьми активно участвовали во всех предлагаемых педагогом мероприятиях. С большим интересом в детском саду прошли выставки поделок, был проведён мастер класс совместно с родителями.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Информационно — познавательный проект «Хлеб — Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД