Папки-передвижки

Проект «Хлеб всему голова»

Наталья Балашова
Проект «Хлеб всему голова»

Проект «Хлеб всему голова»

Актуальность проекта

Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они не росли невеждами, чтобы для них слово хлеб несло столько смысла, сколько слово Родима, Мать.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Все знают, как любознательны наши дети, как сильны их первые детские впечатления. Приобщение детей к социальной жизни оказывает влияние на разные стороны развивающейся личности ребенка. Ребенок формирует свои представления о предмете в результате взаимодействия многих людей. Для формирования представления о любом явлении необходимо установить определенные связи и отношения между определенными фактами. И кто, как не взрослые, могут помочь ребенку увидеть отдельные факты во взаимосвязи.

Тема о производстве хлеба позволяет решить различные задачи по ознакомлению детей с социальной действительностью, а также развить их познавательную активность.

В наши времена люди перестали относится к хлебу, как к ценному продукту, в связи с изобилием и разнообразием продуктов питания, а ведь когда-то хлеб являлся основным продуктом на столе крестьян. В результате чего и у детей тоже формируется неуважительное отношение к нему.

Проблема

Помочь ребенку осознать значимость труда взрослых в этом процессе;

Помочь ребенку приобрести целостное представление о процессе выращивания хлеба.

Подвести детей к выводу, что хлеб – это ценный продукт, который появляется в результате большой работы многих людей.

Вид проекта

Информационно-исследовательский, познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта :

- Создать условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

- Дать детям представление о том, какой путь проходить зерно до получения хлеба. Расширять представления о развитии растений.

- Познакомить с профессиями людей, имеющих отношение к производств хлеба.

- Показать значимость сельскохозяйственной техники.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Задачи проекта :

- формировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб попадает к нам на стол. Расширять знания детей о разнообразии мучных изделий.

- формировать элементарные знания детей о выращивании зерновых культур.

- формировать знания детей о труде комбайнера, тракториста, пекаря.

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, традициям родного края.

- Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, терпение, старание.

Ход проекта

Подготовительный этап:

Деятельность воспитателя:

1. Определить проблему, поставить цели и задачи.

2. Составить план мероприятий.

3. Подборка литературы, демонстрационного материала.

4. Подборка материалов для продуктивной деятельности.

5. Подборка материалов для игры.

Совместная деятельность:

1. Введение детей в проблемную ситуацию.

2. Формирование устойчивого интереса к теме проекта.

3. Определить задачи.

Исследовательский этап:

Формировать знания, умения и навыки в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Формы и методы работы:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

НОД «Как хлеб попадает на стол, «Оладушки с печи очень горячи!»

Беседы: «О хлебе», «Как выращивают хлеб», «Из чего пекут хлеб», «Что такое злаки»

Показ презентации «Как появляется хлеб» (слайды)

Рассматривание и знакомство со строение колоса.

Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб в старину», «Как выращивают хлеб в наше время», сравнение.

Рассматривание альбома «Злаковые растения», фотографий хлебобулочных изделий.

Чтение художественных произведений: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «О девочке, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен, Я. Тайц «Всё здесь», Шорыгин «Какой хлеб лучше».

Чтение стихотворений «Ломоть хлеба», В. Орлов «Зёрнышко пшеницы», С. Погореловский «Хлебушек душистый», В. Воронько «Лето пролетело».

Заучивание потешек, считалочек о хлебобулочных изделиях.

Загадывание загадок по теме.

Посадка зерновых

Наблюдение за прорастанием семян в разных условиях.

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Колосок», «Ай качи, качи, качи! Глянь- баранки, калачи…», «Хлебовозка»

Аппликация: «Колос» из бумажных салфеток.

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, плюшки»; из пластилина «Колос».

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины для перевозки зерна»

Музыкально-театрализованная деятельность: на фланелеграфе «Колосок»; слушание песен «Батоны и ватрушки», «Колосок»; пение песен «Ладушки-ладушки», «Я пеку, пеку, пеку»; хоровод «Каравай».

Развлечение «От зёрнышка до каравая»

Дидактические игры

«Помоги хлеборобу», «Кто больше назовет», «Узнай на вкус», «Что сначало, что потом», «Кто больше назовет», «Кто растит хлеб

Сюжетная игра «Хлебный магазин».

Игры малой подвижности

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай»

Физкультминутки: «Каравай», «Жатва», «В землю зернышко попало».

Утренняя гимнастика «Колосок»

Взаимодействие с родителями

Разучивание с детьми загадок, поговорок, пословиц о хлебе.

Совместное участие в выставке коллажей по теме проекта.

Показ фильма «Хлеб всему голова» .

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Педагогический проект «Хлеб всему голова» Введение. Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно - исследовательский проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Представляю вашему вниманию проект, который использовали в ходе реализации тематической недели "Откуда хлеб пришел" Проект «Хлеб – всему.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова!» Название проекта: «Хлеб всему – голова!». Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: воспитатели, дети, родители.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД