Проект «Хлеб — всему голова»

Валентина Федулина
Проект «Хлеб — всему голова»

Вид проекта: информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: Дети дошкольного возраста не бережно относятся к хлебобулочным изделиям.

Цель проекта:

Уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Воспитывать добро, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Объединение образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.

Проект «Хлеб — всему голова»

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаниями о хлебу и людям, вырастившим его.

Пополнение атрибутами хлебобулочных изделий для игры «Магазин».

Проведения мероприятия акция «Берегите Хлеб!» по группам ДОУ публикация результатов.

Обогащен словарный запас участников педпроцесса.

Предварительная работа: работа по проекту «Хлеб – всему голова», чтение детской художественной литературы о хлебе, изготовление булочек,

I. Подготовительный

II.Практическая деятельность

1. Консультации:

«Откуда хлеб пришло».

«Какой бывает хлеб».

2. Проговаривание скороговорок на тему «Хлеб – всему голова»:

Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Хлеб – начало всех начал.

Что летом уродится, всё зимой пригодится.

И обед не в обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

3. Художественное творчество: лепка хлебобулочным изделиям с детьми для игры «Магазин».

4. Художественное творчество: рисование людей вытащивший хлеб.

5. Сюжетно ролевая игра: «Хлебобулочный Магазин»

6. Чтение детской художественной литературы о хлебе.

7. Акция «Берегите Хлеб!»

8. Изготовление булочек в месте с родителями.

9. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей выстраивать последовательность развития пшеницы и ржи и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.

Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят свое место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображенном.

10. Социоигра «Перекатышь» Какой хлеб?

Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба. Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, ее передают по кругу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый.

III. презентация

1. Выпуск газеты с результатами Акции «Берегите Хлеб!»

2. Чаепитие с родителями (с булочками)

3. Театрализация сказки «Колобок», «Крылатый, лохматый да масленый»

Результат проекта:

1. В проекте было задействовано 78% родителей воспитанников.

2. Дети научились ценить хлеб.

3. Родители и дети познакомились с историей хлеба, его видами, способами изготовления.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

5. Театрализация сказок «Колобок», «Крылатый, лохматый да масленый».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...