Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова» (3 фото)

Ольга Андриянова
Проект «Хлеб — всему голова»

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность.

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Актуальность данного проекта заключается в том, что многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Цель проекта : расширить и углубить знания детей о хлебе как о главном национальном продукте

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Сформировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, познакомить с профессией хлеборобы.

2. Дать представление о том, как хлеб выращивали в старину.

3. Расширить знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба.

4. Обогатить словарный запас детей по теме «Хлеб

Развивающие:

1. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

2. Развивать память внимание, мышление.

3. Развивать творческие способности интерес и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к хлебу.

2. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное, речевое развитие.

Формы реализации проекта :

Деятельность педагога:

• беседы

• познавательные рассказы воспитателя

• интегрированные занятия

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о хлебе и хлебобулочных изделиях)

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)

• использование презентаций и видео материала

• прослушивание музыкальных произведений

• викторины

• сюжетно-ролевые игры

• организация экскурсий, походов, целевых прогулок

• организация конкурсов

• организация выставки - вернисажа

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• прослушивание музыкальных произведений

• речевые игры, описательные рассказы

• дидактические игры с предметными картинками

• игра по модели строения дерева

• подвижные игры

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

• музыкальная, театрализованная деятельность

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• консультации, рекомендации, памятки

• практические задания

• совместные мероприятия

Ожидаемые результаты: дети должны обладать знаниями о процессе выращивания хлеба, о процессе его приготовления, о труде людей, выращивающих хлеб.

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный.

• Подбор видео и аудиоматериалов

• Анкетирование родителей

• Разработка перспективного плана мероприятий

• Разработка конспектов ООД по различным образовательным

• областям с участием различных специалистов

• Разработка сценариев спортивно-речевого развлечения

«Путешествие Колобка», итогового мероприятия «Праздник хлеба»

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков и аппликаций;

• Чтение стихотворений;

• Игровая деятельность

Этапы работы над проектом

Мероприятия Дата проведения

1. ООД по окружающему миру «Хлеб всему голова»

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба 26.09.2016

1. Беседа о хлебе

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

2. Рисование «Натюрморт с колосьями и васильками»

Цель: Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте

• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. 27.09.2016

1. Экскурсия на кухню

Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших

количествах 28.09.2016

1. Спортивный досуг по мотивам сказки «Колобок»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль. 29.09.2016

1. Лепка «Хлебобулочные изделия» (лепка из теста)

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта 30.09.2016

6. ООД по окружающему миру «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Цель:

• Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;

• Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях; 3.10.2016

7. Беседа о хлебе и о профессии пекарь

Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении

2. Аппликация (коллективная работа) «Чаепитие»

Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности, умение работать коллективно. 4.10.2016

8. Викторина «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый» (совместное мероприятие с родителями) 5.10.2016

9. Конкурс чтецов

Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова 6.10.2016

10. Заключительный концерт

11. Чаепитие с родителями 7.10.2016

Работа с педагогами:

• создание презентации;

• создание мини-музея «Хлеб» в группе;

• изготовление атрибутики для праздника;

• выступление на педсовете

Работа с родителями:

• Совместное творчество с детьми;

• Изготовление атрибутики для праздника;

• Консультации для родителей

3 этап: заключительный. Подведение итогов по результатам конкурса чтецов, проведение «Праздника хлеба», заключительное чаепитие с просмотром презентации проекта.

Итоги проведенной работы:

По итогам работы было отмечено:

1. У детей сформировались представления о труде людей, выращивающих хлеб, как хлеб выращивали в старину.

2. Расширились знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба

3. Обоготился словарный запас по теме «Хлеб»

4. Дети стали более бережно относиться к хлебу

Заключение:

Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями.

Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб для человека был едой основной, а порой и единственной.

Хлеб - общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

Список используемой литературы:

1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.

3. М. А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.

4. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М. : Мир энциклопедий Аванта+, 2008г

5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М. : Азбуковник, 1997 г

6. Барыкин, К. К. Хлеб, который мы едим / К. К. Барыкин. - М. : Госполитиздат, 2000. – 128 с.

7. Данилов, Н. Ф., Романов, А. Н., Пархоменко, Н. Н. Мастера хлебопечения / Н. Ф. Данилов. - М. : Пищевая промышленность, 1977.- 104 с.

8. Ивин, М. Е. Хлеб сегодня, хлеб завтра / М. Е. Ивин. - Л. : Детская литература, 1980.- 96 с.

9. Ковалев Н. И. Энциклопедия гурмана. - СПб. : Издательство «Фламинго», 2006.- 204 с.

10. Кузьминский, Р. В., Поландова, Р. Д., Патт, В. А., Кочергин, В. В. Хлеб в нашем доме / Р. В. Кузьминский. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 2001.- 112 с.

Проект «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Проект - фото
Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Педагогический проект «Хлеб всему голова!»Педагогический проект «Хлеб всему голова!» Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Продолжительность: познавательно – исследовательский, краткосрочный..

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проект «Хлеб — всему голова» (ранний возраст) Проект «Хлеб – всему голова» Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной,.

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД