Лучший педагог года

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет (11 фото)

Марина Рудич
Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет

Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный)

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного образования законные представители воспитанников.

Вид проекта: исследовательско-творческий

Актуальность темы проекта: Пословица «Хлеб всему голова» знакома каждому. А вот значение пословицы некоторые воспитанники затрудняются объяснить. Дети воспринимают хлеб как продукт питания, но не понимают, как тяжело его приготовить, какое значение имеет хлеб для старшего поколения.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет

Проведя беседу, мы поняли, что у многих воспитанников нет представления о том, как изготавливают хлеб, какие виды хлеба бывают. Многие рассказали, что дома хлеб не едят, что родители покупают только сладкие булочки и булочки для хот-догов.

Цель проекта: формирование у воспитанников 5-6 лет представления о процессе изготовления хлеба, его видах, о значении хлеба для людей.

Задачи проекта:

Расширить представления воспитанников о хлебе, труде взрослых.

Познакомить воспитанников с процессом выращивания колоса; процессом изготовления хлеба.

Расширить представления о полезности хлеба для организма

Познакомить со способами изготовления теста

Упражнять воспитанников различать и называть виды хлеба и хлебобулочных изделий по вкусовым ощущениям.

Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к хлебу и к людям его изготовившим.

Совершенствовать представления законных представителей воспитанников о значении хлеба.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение у воспитанников и их родителей представлений о значении хлеба.

2. Заинтересованность и активное участие законных представителей в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;

3. Развитие познавательных и исследовательских способностей, коммуникативных навыков воспитанников;

4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Методы и приемы:

1. Беседы о хлебе и хлебобулочных изделиях

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта

Фото «Хлеб всему голова»

3. Чтение художественной литературы о хлебе (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

4. Тематические игры-занятия

5. Оформление тематических папок для законных представителей воспитанников с папками-передвижками и консультациями: «Хлеб на нашем столе», «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел», «Значение хлеба в жизни человека».

6. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с законными представителями воспитанников.

8. Организация игровой деятельности с воспитанниками: развивающие и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Игры-инсценировки.

9. Продуктивная деятельность.

10. Обогащение предметно - развивающей среды:

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Кафе» (вязаные виды хлебобулочных изделий, изделия из соленого теста и папье-маше)

Проект  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Продолжительность проекта недели краткосрочный Возраст воспитанников лет Участники проекта воспитанники воспитатели дошкольного образования законные представители воспитанников

11. Оформление тематической выставки «Хлебобулочные изделия»

Фото №2 Вид проекта исследовательско творческий Актуальность темы проекта Пословица

12. Совместное изготовление и оформление лэпбука «Хлеб всему голова» на мастер-классе для законных представителей воспитанников.

Роль законных представителей воспитанников в реализации проекта:

1. Совместный просмотр с детьми телевизионных передач по теме проекта, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах.

2. Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

3. Участие в фотоотчете «Мое любимое хлебобулочное изделие»

4. Участие в мастер-классе и совместное изготовление лэпбука.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: информационно – исследовательский

Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о хлебе, его видах, процессе изготовления хлеба.

Подготовить методическое обеспечение проекта.

2 этап-основной

Беседы: «Зачем люди едят хлеб», «Как хлеб на стол пришел», «Что нам дает хлеб», «Какие хлебобулочные изделия мы едим дома и в саду», «Почему нельзя баловаться и играться с хлебом», «Хлеб всему голова», «Труд хлебороба», Труд пекаря и кондитера»

Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Готовим пирог», «Как пекут хлеб», «Что перепутал художник», «Лабиринты», Магазин продуктов».

СЖРИ: «Поварята», «Семья: готовим торт на День Рождение», «Супермаркет».

Театрализованное представление " Легкий хлеб"

Чтение художественной литературы сказки, рассказы, загадки, потешки, объяснение пословиц и поговорок о хлебе

Познавательная практическая деятельность: рассматривание зерен колосьев пшеницы, ржи, овса, выращивание пшеницы из зерен, «Как из зерен делают муку, «Готовим тесто разными способами»

Все о хлебе для детей Хлеб всему голова знакома каждому А вот значение пословицы некоторые воспитанники затрудняются объяснить Дети воспринимают Проекты проектная деятельность хлеб как продукт питания но не понимают как тяжело его приготовить какое значение имеет хлеб для

Проведение дегустации хлебобулочных изделий

Изобразительная деятельность:

Лепка «Мы-пекари»

Фото №3 Старшая группа старшего поколения

Коллаж «Хлебобулочные изделия»

Рисование: «Хлебный натюрморт».

Фото №4 Публикация Проект Хлеб всему голова для детей лет размещена в разделах Проекты

3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта: изготовление лэпбука на мастер-классе для законных представителей воспитанников «Хлеб всему голова», изготовление коллажа «Хлебобулочные изделия», фотоотчет «Мое любимое хлебобулочное изделие», подготовка презентации проекта.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет Методический паспорт проекта АДРЕСАЦИЯ Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: сформировать представления детей о разнообразии.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПроект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Актуальность: Хлебу отведено главное место на столе, без него не обходится ни один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:18
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД