КВН «Хлеб да каша — пища наша!» в рамках проекта «Хлеб — всему голова!»

Анастасия Страхова
КВН «Хлеб да каша — пища наша!» в рамках проекта «Хлеб — всему голова!»

Приложение №7

КВН «Хлеб да каша - пища наша

Для родителей и детей подготовительной группы

Цели: вызвать интерес к окружающему мира, формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы); активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

(Родители и дети делятся на две команды, рассаживаются за столы, выбирается жюри, готовятся атрибуты к инсценировке).

Ведущая:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Что это?

Дети: Хлеб!

Ведущая: Наш КВН посвящен этой теме, и ему название «Хлеб да каша - пища наша

И первое задание такое, как можно больше назвать пословиц и поговорок, посвященных хлебу.

(Командам дается время на подготовку, оценивается жюри точность, быстрота, командное участие)

Варианты ответов: «Хлеб - мать всех кушаний», «Щи да каша - пища наша», «Хлеб - всему голова» и т. д.

Ведущая: Откуда хлеб да каша приходят в наш дом?

Люди всего мира выращивают зерновые культуры, из которых готовят кашу и хлеб, на первом месте - рис, на втором - пшеница, на третьем - кукуруза. Далее идут овес, ячмень и рожь.

Задание второе:

-из каких культур делают хлеб? (пшеница, рожь)

-из каких культур делаю крупы? (рис, ячмень, просо, пшеница, овес, кукуруза)

(Жюри ставит оценки командам, подчитывает очки)

Ведущая:

Сказка, сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка.

Задание творческое: домашнее задание.

(Родители с детьми заранее распределяют роли, готовятся к выступлению)

Инсценировка: «Как испечь пирог»

Действующие лица: мука, молоко, дрожжи, яйца, масло, соль, девочки, гости, хозяйка.

(На сцену выбегают продукты - ингредиенты пирога, возмущаются)

Продукты (хором):

Что в раздумье стоишь,

Нас не месишь, не мешаешь

И в пирог не превращаешь!

Мука (в пакете): муки возьми 1 кг.

Бутылка (с молоком): и два стакана молока.

Дрожжи (в упаковке): всего треть палочки дрожжей.

Яйца: еще два гладких яйца.

Масло (в бутылке): а масло аж три ложки.

Сахар (в упаковке): сахар - всего лишь одну столовую ложку.

Соль (в упаковке): а для меня ложка чайная нужна.

(выбегают столовые и чайная ложки, у детей соответствующие костюмы. Девочка имитирует замес теста. Вдруг «выходит» печь, девочка «сажает» в не пирог на сковороде («продукты» предварительно уходят).

Входит группа девочек. «Печь» уходит.

Девочки ставят стол, на нем огромный пирог.

Девочки (на стук в двери):

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Входят гости.

Гости: вкусно пахнет как у вас, мы явились в самый час.

1- Я девочка: вот пирог душистый, вот он золотистый.

2- Я девочка: на наш стол он пожаловал - пришел.

3- Я девочка: в нем чудесное тепло, солнца свет веселый в нем.

4- Я девочка: уплетай за обе щеки, мы к столу гостей зовем!

Хозяйка:

Наши пироги примечательные,

Гости наши замечательные,

Подаем вам русский чай посиделочный.

1- Я девочка:

Гостей своих мы привечаем

И сладким пирогом их угощаем.

Наш гость. Сегодня не скучай,

Ешь пироги и пей горячий чай.

2- Я девочка:

Пирог с малиной ароматный

И на вкус очень приятный.

С чаем силы придает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Любит чай наш - эликсир.

3- Я девочка:

На столе у нас пирог.

Наш порядок очень стог:

Чашку чая выпивайте,

Пирогом душистым заедайте.

Хозяйка:

Посидели мы за чаем,

Он от лени исцеляет.

Пирог силы придает,

На игру детей зовет.

Ведущая: интеллектуальный конкурс - загадки:

- В поле дружно колосится

Золотистая (пшеница)

-Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило. (Колосок)

-Черный хлебушек хорош,

Нам его подарит (рожь)

- Желтые початки,

Полны зерен сладких (кукуруза)

-Вот метелка, в ней зерно-

Золотистое (пшено)

-Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят (колосок)

-Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

Кверху колоском взойду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

(Жюри подводит итоги, подчитываются очки, объявляются результаты).

Ведущая: конкурс для мам «Горшочек каши» (команды по очереди называют тот злак, из которого готовиться та, или иная каша).

Пшенная - из (проса)

Перловая - из (ячменя)

Манная - из (пшеницы)

Геркулесовая - из (овса)

Ведущая: задание для капитанов.

Расположите в правильном порядке (пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот, помол зерна);

(зерно, росток, растение, образуется колосок, созревание зерна в колосе).

Ведущая:

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб - хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Звали его встарь.

Хлебушек по праву

В государстве - царь!

(Подводится итог викторины, награждаются призами команды, заканчивается все чаепитием).

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
КВН «Хлеб да каша — пища наша!» в рамках проекта «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....