«Чудо-зернышко». Конспект занятия-беседы в подготовительной группе в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Анастасия Страхова
«Чудо-зернышко». Конспект занятия-беседы в подготовительной группе в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Приложение №8

Беседа на тему: «Чудо зернышко»

Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Вследствие эксперимента, расширять представления о развитии растений в разных условиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Подготовка атрибутов: три емкости, с землей, песком и опилками; замоченные зерна пшеницы; лейка с водой; иллюстрации к теме;

Ход беседы

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение и скажите, о чем идет речь?

Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.

Дети: о колоске

Воспитатель: правильно, сегодня я принесла вам колосья пшеницы и ржи (рассматривают вместе с детьми).

Пшеницу, рожь, овес, гречиха, рис называют злаковыми растениями. Давайте сравним между собой зерна пшеницы и ржи. Из различных сортов злаков, выпекают разный хлеб, ржаной, пшеничный, смешивают между собой злаки.

Воспитатель: зерно - семя, является продолжателем рода различных растений.

Ребята, как вы думаете, всегда - ли хлеб существовал на земле?

Дети: (высказывают предположения)

Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зернышке»

«Давно это было. Так давно, что никто теперь и не помнит, когда это случилось. Пришла засуха. Почва стала трескаться. Растения посылали глубже в землю свои корни в поисках воды. Но ее не было. Тогда растения стали думать, как спастись и жить дальше. И решили они обратиться за советом к природе - матери, которая помогает всем живым существам на земле. Природа - мать сказала растениям: «Цветы, конечно, ваши очень красивые, и ими можно любоваться, но этого не достаточно. Вам надо выжить. Пусть ваши цветы превращаются в семена и продолжают ваш род. Не жалейте для семян - своих детей - сил на их воспитание, рост и созревание». Хорошо сказала природа - мать, и все с ней согласились. Свои лучшие соки они стали отдавать маленьким семенам, которые росли и набирались сил внутри цветов. Так семена стали продолжателями рода разных растений».

Понравилась вам сказка? Вспомните, в каких еще сказках, рассказах упоминается о хлебе, зерне, колоске?

Дети: «Три ржаных колоска», «Тридцать зерен», «Теплых хлеб», «Лисичкин хлеб».

Воспитатель: А хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадим зерна пшеницы в три горшочка: с землей, опилками и землей. Будем ухаживать за посевами, поливать и наблюдать в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна. (Дети под руководством воспитателя сеют зерна в горшочки, поливают)

Воспитатель: (имитирует посев семян)

Уж ты, семечко - зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей взойди!

А сейчас, дети надо зафиксировать наш опыт.

(Дети садятся за столы, рисуют в альбоме емкости с землей, с песком и опилками. Во время работы звучит тихая, спокойная музыка. В дальнейшее дети внимательно рассматривают горшочки с посевом, выявляют изменения, которые происходят и зарисовывают. Самостоятельно выявляют, в каком грунте лучше всего высеивать семена.)

Воспитатель:

Чтобы смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться

А мы польем его водицей-

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

(Горшочки с посевами дети ставят в светлое место, на подоконник).

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Чудо-зернышко». Конспект занятия-беседы в подготовительной группе в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...