Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Анастасия Страхова
Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Приложение №3

Экскурсия в ООО «Золотой колос» (пекарню)

Цель: Познакомить с трудом работников пекарни, с процессом замешивания теста и выпекания хлеба; Формировать представление о том, что в пекарне должно быть чисто. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, уважение к труду пекарей.

Словарная работа: Пекарь, чан, опара, конвейер.

Методические приёмы: Беседа, наблюдение, художественное слово, вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель (перед экскурсией).

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Что это?

Дети. Хлеб!

Воспитатель. Сегодня мы с вами увидим, как выпекают хлеб в цеху, как на помощь человеку приходят машины и облегчают его труд.

Дети в сопровождении технолога проходят в цех.

Технолог. Дети, перед вами стоят чаны, в них замешивают тесто. Нажимаю вот эту кнопку – мука механически засыпается в чан. Если поверну кран, в чан польётся вода. Рабочие управляют этими процессами. Затем нажимаю еще одну кнопку – деревянные лопатки (тестомешалки) мешают содержимое чанов, затем добавляют дрожжи и вновь мешают. В давние времена тесто месили вручную. Работа была тяжёлая не в пример современным условиям. Тесто, которое подходит на дрожжах, называют опарой. Когда она закиснет, тесто считается готовым. Готовое тесто по конвейеру поступает в раздаточный аппарат. Там электрический нож разрезает его на куски, и пекари формируют булочки, например с маком. Готовые булочки укладывают в лотки (они лежат в вагонетках, а вот эти формы (показывает) приготовлены для выпечки хлеба. Они бывают разные. Формы автоматически загружаются в горячие печи (печь в присутствии детей не открывают). Затем хлеб и готовые булочки «бегут» по конвейеру в другой цех.

Воспитатель. Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Видите, как много людей участвуют в выпечке хлеба! Каждый выполняет свою работу быстро и точно. А помогают людям умные машины. Все пекари в чистых спецовках, и в цеху стерильная чистота, чаны накрыты салфетками. Теперь вы знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы испечь хлеб.

Хлебом надо дорожить! Хлеб надо беречь! Хлеб – наше богатство.

Дети проходят в «булочную», где их угощают только что выпеченными булочками. По возвращении в детский сад воспитатель задаёт детям вопросы, связанные с экскурсией.

- Куда машины везут хлеб?

- Как называется большая посуда, в которой замешивают тесто?

- Как называется машина, выпекающая булочки?

- Почему чаны накрыты салфетками?

- Для чего нужны формы?

- Почему для выпечки хлеба используют машины?

- Зачем пекари пекут хлеб?

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети называют пословицы: Каждую крошку – в ладошку. Хлеб - всему голова. Хлеб не швыряйте, он святой! И т. д.

Ребёнок читает стихотворение.

Каравай.

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

…Но ведь я не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, каравай,

Улыбнись, хлеб мой чёрный!

Я. Дягуйте

- Скажите, что нового вы узнали сегодня? (дети делятся своими впечатлениями). Молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательский проект. Как растут булки? «Как растут булки?» (исследовательский проект) Корыстина Марина Ильинична Зам по УВР высшей категории Шматкова Анна Валерьевна воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе в области «Познание» «Рождение хлебной крошки» РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИЦель: Формирование первичных представления о рождении хлеба, его ценности. Задачи: • Познакомить детей с процессом.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...