Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Анастасия Страхова
Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Приложение №3

Экскурсия в ООО «Золотой колос» (пекарню)

Цель: Познакомить с трудом работников пекарни, с процессом замешивания теста и выпекания хлеба; Формировать представление о том, что в пекарне должно быть чисто. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, уважение к труду пекарей.

Словарная работа: Пекарь, чан, опара, конвейер.

Методические приёмы: Беседа, наблюдение, художественное слово, вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель (перед экскурсией).

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Что это?

Дети. Хлеб!

Воспитатель. Сегодня мы с вами увидим, как выпекают хлеб в цеху, как на помощь человеку приходят машины и облегчают его труд.

Дети в сопровождении технолога проходят в цех.

Технолог. Дети, перед вами стоят чаны, в них замешивают тесто. Нажимаю вот эту кнопку – мука механически засыпается в чан. Если поверну кран, в чан польётся вода. Рабочие управляют этими процессами. Затем нажимаю еще одну кнопку – деревянные лопатки (тестомешалки) мешают содержимое чанов, затем добавляют дрожжи и вновь мешают. В давние времена тесто месили вручную. Работа была тяжёлая не в пример современным условиям. Тесто, которое подходит на дрожжах, называют опарой. Когда она закиснет, тесто считается готовым. Готовое тесто по конвейеру поступает в раздаточный аппарат. Там электрический нож разрезает его на куски, и пекари формируют булочки, например с маком. Готовые булочки укладывают в лотки (они лежат в вагонетках, а вот эти формы (показывает) приготовлены для выпечки хлеба. Они бывают разные. Формы автоматически загружаются в горячие печи (печь в присутствии детей не открывают). Затем хлеб и готовые булочки «бегут» по конвейеру в другой цех.

Воспитатель. Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Видите, как много людей участвуют в выпечке хлеба! Каждый выполняет свою работу быстро и точно. А помогают людям умные машины. Все пекари в чистых спецовках, и в цеху стерильная чистота, чаны накрыты салфетками. Теперь вы знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы испечь хлеб.

Хлебом надо дорожить! Хлеб надо беречь! Хлеб – наше богатство.

Дети проходят в «булочную», где их угощают только что выпеченными булочками. По возвращении в детский сад воспитатель задаёт детям вопросы, связанные с экскурсией.

- Куда машины везут хлеб?

- Как называется большая посуда, в которой замешивают тесто?

- Как называется машина, выпекающая булочки?

- Почему чаны накрыты салфетками?

- Для чего нужны формы?

- Почему для выпечки хлеба используют машины?

- Зачем пекари пекут хлеб?

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети называют пословицы: Каждую крошку – в ладошку. Хлеб - всему голова. Хлеб не швыряйте, он святой! И т. д.

Ребёнок читает стихотворение.

Каравай.

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

…Но ведь я не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, каравай,

Улыбнись, хлеб мой чёрный!

Я. Дягуйте

- Скажите, что нового вы узнали сегодня? (дети делятся своими впечатлениями). Молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательский проект. Как растут булки? «Как растут булки?» (исследовательский проект) Корыстина Марина Ильинична Зам по УВР высшей категории Шматкова Анна Валерьевна воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе в области «Познание» «Рождение хлебной крошки» РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИЦель: Формирование первичных представления о рождении хлеба, его ценности. Задачи: • Познакомить детей с процессом.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...