Проект «Хлеб — всему голова!»

инна колесникова
Проект «Хлеб — всему голова!»

Проект исследовательско — творческий, коллективный, долгосрочный

Актуальность

С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда! Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность. В сказках о хлебе авторы затрагивают все вопросы воспитания. Поэтому, мы считаем, что сказка самый первый и необходимый помощник для воспитания детей умными, правдивыми, аккуратными, вежливыми, любознательными и грамотными.

Проектная деятельность позволяет проследить взаимосвязь в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков.

У детей младшего дошкольного возраста, в нашей группе в частности, словарный запас как количественно, так и качественно не богат, дети, как городские жители, в недостаточной степени имеют представление об зерновых культурах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.

Участие детей в проекте «Хлеб – всему голова» позволит максимально обогатить знания и представления детей об зерновых культурах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проблема:

Как вырастить хлеб?

Быстро ли он растёт?

Какая бывает пшеница, рожь?

Как собирают пшеницу?

Цель проекта:

Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Вовлечение каждого участника в активный познавательный и творческий процесс;

формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности:

познавательную;

творческую (художественно-эстетическую);

коммуникативную.

Задачи проекта:

Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей;

Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом;

Развивать у детей коммуникативные качества, активизировать и обогащать их словарь;

Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Хлеб».

Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе;

Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;

Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно – продуктивной и театрализованной деятельности;

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Создание условий для осуществления проекта:

Оборудование уголка.

Приготовить для просмотра с детьми фильмы по сказкам «Колосок», и т. д

Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про хлеб.

Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) о хлебе.

Ресурсы проекта:

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

4. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду».

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

6. Шаехова Р. К. «Природа и ребенок».

7. Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

8. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»

9. Методическая литература под редакцией Л. Г. Горького и Т. Бондаренко.

Подготовительный этап:

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «Хлеб всему голова».

Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, репродукций картин для обновления развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Жатва».

Совместная работа и подборка материала с родителями для работы в центрах.

Изготовление папки с подборкой стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Подборка пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе.

Рисунки совместно с детьми на тему «Хлеб».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Хлебный магазин», «Кулинария».

Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок.

Чтение произведений художественной литературы по теме: русских народных сказок «Колобок».

Проведение подвижных игр: «», «Помощники», «Съедобное-несъедобное», «Кто быстрее соберет урожай».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

«Наш урожай»,

«Для чего растению нужны семена?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Назови ласково»,

«Что где растёт?»,

«Скажи наоборот»,

«Чудесный мешочек»,

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Хлеб».

Просмотр на DYD плеере сказки «Колосок».

Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки бараночки».

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Кулинария», «Магазин «Хлеб».

Театрализованная деятельность с разными видами театра: настольно-плоскостной.

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная деятельность «Рисование», «лепка» - «Колосок», «Поле с рожью»

Образовательная деятельность «Аппликация» обрывным методом «Колоски»,

Образовательная деятельность «Познание» «Крендельки - бараночки на нашем столе»

Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое воспитание» досуг «Осень щедрая пора»

Проект «Хлеб — всему голова!»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 18:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...