Проект «Хлеб — всему голова!»

инна колесникова
Проект «Хлеб — всему голова!»

Проект исследовательско — творческий, коллективный, долгосрочный

Актуальность

С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда! Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность. В сказках о хлебе авторы затрагивают все вопросы воспитания. Поэтому, мы считаем, что сказка самый первый и необходимый помощник для воспитания детей умными, правдивыми, аккуратными, вежливыми, любознательными и грамотными.

Проектная деятельность позволяет проследить взаимосвязь в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков.

У детей младшего дошкольного возраста, в нашей группе в частности, словарный запас как количественно, так и качественно не богат, дети, как городские жители, в недостаточной степени имеют представление об зерновых культурах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.

Участие детей в проекте «Хлеб – всему голова» позволит максимально обогатить знания и представления детей об зерновых культурах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проблема:

Как вырастить хлеб?

Быстро ли он растёт?

Какая бывает пшеница, рожь?

Как собирают пшеницу?

Цель проекта:

Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Вовлечение каждого участника в активный познавательный и творческий процесс;

формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности:

познавательную;

творческую (художественно-эстетическую);

коммуникативную.

Задачи проекта:

Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей;

Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом;

Развивать у детей коммуникативные качества, активизировать и обогащать их словарь;

Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Хлеб».

Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе;

Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;

Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно – продуктивной и театрализованной деятельности;

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Создание условий для осуществления проекта:

Оборудование уголка.

Приготовить для просмотра с детьми фильмы по сказкам «Колосок», и т. д

Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про хлеб.

Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) о хлебе.

Ресурсы проекта:

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

4. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду».

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

6. Шаехова Р. К. «Природа и ребенок».

7. Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

8. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»

9. Методическая литература под редакцией Л. Г. Горького и Т. Бондаренко.

Подготовительный этап:

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «Хлеб всему голова».

Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, репродукций картин для обновления развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Жатва».

Совместная работа и подборка материала с родителями для работы в центрах.

Изготовление папки с подборкой стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Подборка пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе.

Рисунки совместно с детьми на тему «Хлеб».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Хлебный магазин», «Кулинария».

Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок.

Чтение произведений художественной литературы по теме: русских народных сказок «Колобок».

Проведение подвижных игр: «», «Помощники», «Съедобное-несъедобное», «Кто быстрее соберет урожай».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

«Наш урожай»,

«Для чего растению нужны семена?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Назови ласково»,

«Что где растёт?»,

«Скажи наоборот»,

«Чудесный мешочек»,

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Хлеб».

Просмотр на DYD плеере сказки «Колосок».

Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки бараночки».

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Кулинария», «Магазин «Хлеб».

Театрализованная деятельность с разными видами театра: настольно-плоскостной.

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная деятельность «Рисование», «лепка» - «Колосок», «Поле с рожью»

Образовательная деятельность «Аппликация» обрывным методом «Колоски»,

Образовательная деятельность «Познание» «Крендельки - бараночки на нашем столе»

Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое воспитание» досуг «Осень щедрая пора»

Проект «Хлеб — всему голова!»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 18:52
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....