Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)

Тамара Максименко
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)

Календарное планирование

Тип проекта:

-творческо – информационный

- краткосрочный

- детско – родительский.

Участники проекта:

- дети II младшей группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, преподаватель ИЗО.

Возраст детей: 3-4 года.

Продукт детской деятельности: художественное творчество.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физкультура, здоровье, безопасность, труд.

Продукт проектной деятельности:

- книжка – самоделка «Моя любимая каша».

- книга «Любимое блюдо моей семьи».

- выставка семейных коллажей «Я расту здоровым».

- папка-передвижка для родителей «О кашах и не только…»

Проблема:

Плохой аппетит у детей. Многие дети по плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. По утрам дети приходят с конфетами, жевательными резинками. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель:

определить основные проблемы и выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.

разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ, соблюдению режима, овладению правильными нормами поведения в разных жизненных ситуациях, овладение культурно – гигиеническими навыками (навыки еды, мытья рук, навыками безопасного поведения за столом;

развивать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья;

сформировать представление о каше, как обязательном компоненте меню.

сформировать представление о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья.

закрепить умение называть и различать крупы, называть разные каши, познакомить с вариантами добавок к ним.

закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях, их здоровье;

повысить уровень компетентности родителей в вопросах правильного питания, здорового образа жизни их детей.

Предполагаемый результат (гипотеза):

В процессе реализации проекта дети в игровой форме получат знания о том, что каши и молочные продукты очень полезны и необходимы человеку каждый день, что они содержат витамины, их значении для здоровья человека; о правильном питании. Это поможет изменить отношение детей к еде, а так же понять, что заботиться о своём здоровье необходимо. У них сформируется представление об основных принципах гигиены питания, навыках культуры поведения за столом во время приёма пищи. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах здоровьесбережения.

Системная паутинка.

Познание

Общение, рассказ воспитателя, математические игры, конструирование,

экспериментирование.

Коммуникация

Составление рассказов, фантазирование, отгадывание загадок, общение, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, заучивание стихотворений.

Социализация

Сюжетно – ролевые игры,

театрализованная деятельность, дидактические игры, словесные игры.

Здоровье

Беседа о здоровье, чтение потешек при выполнении культурно – гигиенических навыков, правила употребления продуктов (чистые руки).

Физическая культура

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Безопасность

Игровая ситуация, игра – тренинг.

Музыка

Слушание музыки, пение песен, танцы, музыкальные игры.

Чтение художественной литературы

Рассказов, стихотворений, рассказывание сказок, заучивание потешек и стихотворений.

Художественное творчество

Рисование, аппликация, лепка.

Труд

Трудовые поручения, целевое посещение кухни.

Комплексно – тематический план образовательной деятельности по теме: «Хочу расти здоровым».

Познавательно – речевое развитие:

Коммуникация:

Виды образовательной деятельности:

-Беседа о здоровье.

-Беседа «Из чего варят каши и как сделать её вкуснее».

-Фантазирование «Если бы каша умела говорить.»

-Рассказывание кукле Крупеничке «Почему мы быстро растём».

-Загадывание загадок о молоке, крупах, кашах.

-Заучивание стихотворения и рассказ его руками «Машина каша».

-Знакомство с пословицами о кашах.

-Рассказывание сказки «Репка» от имени Репки.

Познание:

Виды образовательной деятельности:

-Приход куклы Крупенички – рассказ об истории каш на Руси.

-Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Крупы. Где они растут?»

-«Несколько слов о молоке».

-Общение: «Полезны ли каши?»

-Рассматривание разных круп через лупу.

-Беседа по алгоритму приготовления каш.

-Математические игры:

«Магазин», «Три медведя», «Найди одинаковые».

-Конструирование: «Построим для кукол столовую.

-Экспериментирование:

- почему моют крупы,

- замачивание крупы в воде.

Социально – личностное развитие:

Социализация:

Виды образовательной деятельности:

Игровые ситуации:

- Расскажи Петушку, как надо правильно кушать.

-Научим Мишку пользоваться салфеткой.

Дидактические игры:

- «Что нужно для здоровья?

-«Молочный магазин».

-«Весёлый повар».

-«Что нужно для работы повару?»

Словесные игры:

- «Что хорошо и что плохо»,

- «Закончи предложение».

- «Из какой крупы какая каша».

-«Исправь ошибку».

-«Сварим кашу».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья», «Столовая».

Игра «Узнай по звуку».

Театрализованная деятельность – обыгрывание сказки «Репка».

Труд.

Виды образовательной деятельности:

-Целевое посещение кухни детского сада, знакомство с сотрудниками кухни, их работой.

-Трудовые поручения - помочь раздать ложки перед обедом.

-Игровая ситуация:

-Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

Виды образовательной деятельности:

-Лепка «Слепим тарелки» и угостим наших зверят кашей.

-Аппликация «Наклей «добавку» на тарелку с кашей».

-Рисование «Украсим тарелки».

-Совместная деятельность «Сварим кашу из крупы».

-Аппликация «Подарим няне красивые тарелки» (готовые геометрические формы).

Музыка.

Виды образовательной деятельности:

Песня с движением «Варись, каша» слова и музыка М. Картушиной.

Распевка «Наша каша».

Песня «Ода каше» слова и музыка Елены Александровой.

Чтение художественной литературы.

Виды образовательной деятельности:

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьёт»

И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Е. Благинина «Алёнушка»

М. Безруких «Разговор о правильном питании»

Л. Зильберг «Полезные продукты»

Г. Зайцев «Полезные продукты», «Приятного аппетита», «Крепкие- крепкие зубы»

Сказки:

- «Петушок и бобовое зёрнышко»,

- «Два жадных медвежонка»,

- «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова.

Стихи:

- «Вкусная каша» Т. Лаврова,

- «Каша» И. Токмакова

- «Для чего человеку есть»,

- «Человеку надо есть» Л. Зильберг

- «Да здравствуют повара» Э. Мошковская

Физическое развитие:

Физкультура:

Виды образовательной деятельности:

-Физкультминутка «Каша»

-Пальчиковые игры:

-«Машина каша»,

-«Сорока – белобока».

- Игра «Найди добавку» с массажем рук.

- Игра для развития мелкой моторики «Разберём крупу».

-Игра с мячом «Скажи, какая каша».

-Хороводная игра «1, 2, 3 – ты, горшочек нам вари».

Здоровье.

Виды образовательной деятельности:

-Чтение потешек при мытье рук.

-Игровая ситуация «Расскажи игрушкам, чем полезна каша».

Безопасность.

Виды образовательной деятельности:

Игра – тренинг «На день рождение к кукле Кате» (правила безопасного поведения за столом).

Создание условий для совместной деятельности:

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова, сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации злаковых культур.

Центр сюжетно – ролевых игр – атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Столовая», «Семья».

Центр театрализованной деятельности – элементы костюмов для обыгрывания сказки «Репка».

Центр продуктивных видов деятельности – кукла Крупеничка, в уголке ИЗО - раскраски по теме «Каши», пластилин, готовые геометрические формы для аппликации, цветной картон.

Центр дидактических и развивающих игр - «Что нужно для здоровья?», «Молочный магазин», «Весёлый повар», «Что нужно для работы повару?»

Центр строительно-конструктивных игр – наборы мелкого и крупного строителя для построек «Столовая», «Магазин».

Взаимодействие с семьёй:

Папки- передвижка - «О кашах и не только…», «Витамины рядом с нами»,

Мини – библиотека для родителей:

«Гигиена и здоровье. Мир человека»,

Зайцев Т. К. «Уроки Айболита»,

Лацис К. «Азбука здоровья»,

Малюткина Н. «Вкусная сказка, или Как накормить ребёнка»

Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье».

«Энциклопедия для родителей. Природа и здоровье»,

Заметки в родительский уголок:

-«Секреты хорошего аппетита»,

-«Чем полезны каши из разных круп?»,

-«Как научить ребенка есть кашу с аппетитом?»

Изготовление книжек - самоделок: «Моя любимая каша», «Любимое блюдо моей семьи».

Участие в презентации и выставке семейных коллажей «Я расту здоровым».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...