Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»).

Тамара Максименко
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»).

Описание проекта

Календарное планирование.

1 день.

Тема: Любимые и полезные.

•Беседа «Что я люблю есть?» - выявить предпочтение детей к продуктам питания, выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов; соотношение между любимыми и полезными продуктами в рационе детей.

•Выставка для родителей литературы по теме.

•Изготовление куклы Крупенички.

•Рассказ куклы Крупенички об истории каш на Руси.

Игра для развития мелкой моторики «Разберём крупу»

2 день.

Тема: Здравствуй, каша.

•Рассказ воспитателя и показ злаковых культур.

•«Крупы. Где они растут?»

•Рассматривание крупы через лупу.

•Словесная игра «Закончи предложение».

•Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».

•Аппликация «Подарим няне красивые тарелки».

3 день.

Тема: Хороша кашка, да мала чашка.

•Рассказ воспитателя «Полезны ли каши?»

•Стихи руками «Машина каша» Н. Нищева.

•Знакомство с пословицами о каше.

•Словесная игра «Из какой крупы какая каша?»

•Математическая игра «Три медведя».

•Игра – тренинг (ОБЖ) «На день рождение к кукле Кате.

4 день.

Тема: Молочные реки.

•Рассказ воспитателя «Несколько слов о молоке».

•Дидактическая игра «Молочный магазин».

•Лепка «Слепим тарелочки» и угостим кашей зверят.

•Хороводная игра «1, 2, 3 – Ты, горшочек, нам вари».

•Словесная игра «Хорошо – плохо».

•Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка».

5 день.

Тема: Целевое посещение кухни, беседа о работе повара.

•Чтение стихотворения «Да здравствуют, повара!»

•Загадывание загадок о крупе, кашах, молоке.

•Игровая ситуация «Поможем зверушкам накрыть на стол».

•Сюжетно – ролевая игра «Семья».

•Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

•Рисование «Украсим тарелки».

•Дидактическая игра «Что нужно повару для работы?»

6 день.

Тема: Волшебная каша.

• Фантазирование «Если бы каша умела говорить.».

•Словесная игра «Сварим кашу».

•Игровая ситуация «Поможем зверюшкам накрыть на стол».

•Чтение «Про Машу и манную кашу» Ивана Демьянова.

•Экспериментирование - почему моют крупу, замачивание крупы в воде.

•Игра «Узнай по звуку».

7 день.

Тема: Варим кашу.

•Беседа по алгоритму по приготовлению каш.

•Дидактическая игра «Весёлый повар».

•Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на бумажные тарелки).

•Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» (обработка О. Капицы).

•Игровая ситуация «Расскажем петушку, как правильно надо кушать».

•Математическая игра «Магазин».

8 день.

Тема: Как сделать кашу вкусней?

•Беседа «Как сделать кашу вкуснее».

•Составление новых рецептов (вырезки из газет и журналов).

•Игра с массажем рук «Найди добавку»

•Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей».

•Словесная игра «Исправь ошибку».

•Театрализованная деятельность:

обыгрывание сказки «Репка»

9 день.

Тема: Молоко да каша – полезная пища наша.

•Рассказ кукле Крупеничке «Почему мы быстро растём».

•Конструирование «Построим столовую для кукол»

•Сюжетно – ролевая игра «Столовая».

•Игры с мячом «Скажи, какая каша».

•Рассказывание сказки «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова.

10 день.

Тема: Что укрепляет здоровье?

•Беседа о здоровье.

•Дидактическая игра «Что нужно для здоровья?»

•Чтение стихотворения «Человеку нужно есть».

•Изготовление родителями книжки – самоделки «Моя любимая каша».

•Презентация и выставка семейных коллажей «Я расту здоровым», рассматривание семейных коллажей «Любимое блюдо моей семьи».

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш и молоке, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.

Выдвинутая гипотеза получила своё подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а так же названия каш. Узнали, что молоко, молочные продукты и каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться к предлагаемым блюдам, улучшился аппетит, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья. Если приносили конфеты, то оставляли их к чаю, перед завтраком не ели.

Работа, проведённая с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию детей. Родители вместе с детьми оформили книжку–самоделку «Моя любимая каша», где родители поделились интересными рецептами. А так же книжку – самоделку «Любимое блюдо моей семьи». Дети с большим интересом рассматривают её, самостоятельно рассказывают друг другу какое блюдо в их семье любимое, какие продукты используют для его приготовления. Провели с родителями встречу, где в неформальной обстановке прошла презентацию семейных коллажей «Я расту здоровым».

Развивающая среда группы пополнилась атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Магазин», дидактическими играми «Молочный магазин», «Сварим кашу», «Что нужно для работы повару», алгоритм приготовления каши, вместе с детьми изготовили куклу Крупеничку. Создана картотека дидактических игр, словесных игр, стихов и загадок. Появилась папка - передвижка для родителей по теме проекта «О кашах и не только».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»).
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 00:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Кукольный спектакль на новогоднем празднике для малышей «Волшебный платочек»
Этот кукольный спектакль придумался очень быстро, имел в детском саду успех у детей всех возрастов. Я предложила его А. И. Бурениной будучи на курсах...