Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»).

Тамара Максименко
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»).

Описание проекта

Календарное планирование.

1 день.

Тема: Любимые и полезные.

•Беседа «Что я люблю есть?» - выявить предпочтение детей к продуктам питания, выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов; соотношение между любимыми и полезными продуктами в рационе детей.

•Выставка для родителей литературы по теме.

•Изготовление куклы Крупенички.

•Рассказ куклы Крупенички об истории каш на Руси.

Игра для развития мелкой моторики «Разберём крупу»

2 день.

Тема: Здравствуй, каша.

•Рассказ воспитателя и показ злаковых культур.

•«Крупы. Где они растут?»

•Рассматривание крупы через лупу.

•Словесная игра «Закончи предложение».

•Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».

•Аппликация «Подарим няне красивые тарелки».

3 день.

Тема: Хороша кашка, да мала чашка.

•Рассказ воспитателя «Полезны ли каши?»

•Стихи руками «Машина каша» Н. Нищева.

•Знакомство с пословицами о каше.

•Словесная игра «Из какой крупы какая каша?»

•Математическая игра «Три медведя».

•Игра – тренинг (ОБЖ) «На день рождение к кукле Кате.

4 день.

Тема: Молочные реки.

•Рассказ воспитателя «Несколько слов о молоке».

•Дидактическая игра «Молочный магазин».

•Лепка «Слепим тарелочки» и угостим кашей зверят.

•Хороводная игра «1, 2, 3 – Ты, горшочек, нам вари».

•Словесная игра «Хорошо – плохо».

•Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка».

5 день.

Тема: Целевое посещение кухни, беседа о работе повара.

•Чтение стихотворения «Да здравствуют, повара!»

•Загадывание загадок о крупе, кашах, молоке.

•Игровая ситуация «Поможем зверушкам накрыть на стол».

•Сюжетно – ролевая игра «Семья».

•Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

•Рисование «Украсим тарелки».

•Дидактическая игра «Что нужно повару для работы?»

6 день.

Тема: Волшебная каша.

• Фантазирование «Если бы каша умела говорить.».

•Словесная игра «Сварим кашу».

•Игровая ситуация «Поможем зверюшкам накрыть на стол».

•Чтение «Про Машу и манную кашу» Ивана Демьянова.

•Экспериментирование - почему моют крупу, замачивание крупы в воде.

•Игра «Узнай по звуку».

7 день.

Тема: Варим кашу.

•Беседа по алгоритму по приготовлению каш.

•Дидактическая игра «Весёлый повар».

•Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на бумажные тарелки).

•Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» (обработка О. Капицы).

•Игровая ситуация «Расскажем петушку, как правильно надо кушать».

•Математическая игра «Магазин».

8 день.

Тема: Как сделать кашу вкусней?

•Беседа «Как сделать кашу вкуснее».

•Составление новых рецептов (вырезки из газет и журналов).

•Игра с массажем рук «Найди добавку»

•Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей».

•Словесная игра «Исправь ошибку».

•Театрализованная деятельность:

обыгрывание сказки «Репка»

9 день.

Тема: Молоко да каша – полезная пища наша.

•Рассказ кукле Крупеничке «Почему мы быстро растём».

•Конструирование «Построим столовую для кукол»

•Сюжетно – ролевая игра «Столовая».

•Игры с мячом «Скажи, какая каша».

•Рассказывание сказки «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова.

10 день.

Тема: Что укрепляет здоровье?

•Беседа о здоровье.

•Дидактическая игра «Что нужно для здоровья?»

•Чтение стихотворения «Человеку нужно есть».

•Изготовление родителями книжки – самоделки «Моя любимая каша».

•Презентация и выставка семейных коллажей «Я расту здоровым», рассматривание семейных коллажей «Любимое блюдо моей семьи».

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш и молоке, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.

Выдвинутая гипотеза получила своё подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а так же названия каш. Узнали, что молоко, молочные продукты и каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться к предлагаемым блюдам, улучшился аппетит, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья. Если приносили конфеты, то оставляли их к чаю, перед завтраком не ели.

Работа, проведённая с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию детей. Родители вместе с детьми оформили книжку–самоделку «Моя любимая каша», где родители поделились интересными рецептами. А так же книжку – самоделку «Любимое блюдо моей семьи». Дети с большим интересом рассматривают её, самостоятельно рассказывают друг другу какое блюдо в их семье любимое, какие продукты используют для его приготовления. Провели с родителями встречу, где в неформальной обстановке прошла презентацию семейных коллажей «Я расту здоровым».

Развивающая среда группы пополнилась атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Магазин», дидактическими играми «Молочный магазин», «Сварим кашу», «Что нужно для работы повару», алгоритм приготовления каши, вместе с детьми изготовили куклу Крупеничку. Создана картотека дидактических игр, словесных игр, стихов и загадок. Появилась папка - передвижка для родителей по теме проекта «О кашах и не только».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»).
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 00:11
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...