Проект «Хочу в школу!»

Ира Дубинина
Проект «Хочу в школу!»

Детский сад - первая и очень важная ступень в системе образования. Важность проблемы преемственности ни у кого не вызывает сомнений. От того, как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное, будет зависеть его успешность и результативность. "Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений" - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

Дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному развитию. Взаимодействие детского сада и школы должно носить гуманистический характер, основываться на взаимоотношении, сотрудничестве, доверительности.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Как сложится их школьная жизнь? Можно ли сделать так, чтобы для ребенка период его поступления в школу и первые дни обучения оказались не серьезным испытанием, а радостным событием? Именно эти вопросы мы считаем наиболее актуальными для нашего педагогического коллектива.

Одним из действенных способов решения данных вопросов явилась проектная деятельность, которая призвана помочь детям сориентироваться в новых условиях, сформировать первые представления

о школе, создать положительный настрой. Так появился проект «Хочу в школу1 слайд итог реализации которого был направлен на то, чтобы при слове "школа" ребенок бы улыбался, а глаза его загорались интересом!

2 слайд Первым этапом нашей работы стало изучение нормативно-правовой документации, касающейся вопросов преемственности дошкольного и начального школьного обучения. На основании этих документов мы заключили договор о совместной работе детского сада и школами № 4 и № 7, №3,где обозначены основные аспекты преемственности. А также составили план работы детского сада по осуществлению преемственности со школами, который включил в себя совместные мероприятия для детей, педагогов и родителей.

В рамках работы проекта было проведено проективное рисование «Я в школе». Оценивая его результаты, мы увидели три показателя, которые ярко прослеживались в рисунках: мотивация, отношение к учителю, и отношение к школе. Мы их описали, чтобы в конце работы над проектом проследить динамику. С помощью обследования по методике М. Р. Гинзбург «Определение мотивов учения» мы выявили проблемы,

4слайд поставили перед собой цели:

5 слайд 1. Обеспечение эмоциональной комфортности, понимания, возможности реализации потребности в общении между детским садом и школой. 2. Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. А также задачи для их решения,

6 слайд определили этапы и основные направления работы. Все это нашло отражение в плане,

7 8 9 10 слайд в котором мы учли: методическую работу, психолого-педагогическую, работу с родителями и детьми.

11 12 слайд Обеспечили работу над проектом необходимым оборудованием, подобрали художественную литературу соответствующей тематики.

13 14 слайд Параллельно был разработан план занятий педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижения тревожности у старших дошкольников.

15 слайд Реализация проекта началась со встречи с родителями, на которой был поднят вопрос: «Нужно ли говорить с ребенком о школе Затем в рубрике «Замечательный сосед» была проведена экскурсия на линейку в СОШ № 4, посвященную 1 сентября.

16 слайд В октябре по приглашению детского сада нас посетили выпускники – ученики 5б класса. Состоялся вечер встречи друзей под красивым названием «Колесо истории». Бывшие воспитанники охотно делились впечатлениями об учебе в школе, вспоминали свою детсадовскую жизнь. Были проведены совместные игры, конкурсы, и завершился вечер чаепитием.

17 слайд С ответным визитом была проведена «Экскурсия-обозрение» в школу №4. Детям подготовительных групп показали классы, спортивный зал, библиотеку, столовую, актовый зал. Завершилась экскурсия конкурсом на лучший осенний букет среди детей МБДОУ и первоклассников.

18 слайд Своими впечатлениями дети поделились в рисунках и рассказали в тематической беседе «Какой будет моя школа».

В свою работу мы включили анкетирование родителей. На основе анализа анкет мы выявили волнующие родителей вопросы и провели по ним встречи со специалистами. Огромную роль в решении проблемы преемственности оказали консультации старшего воспитателя, педагога-психолога, логопеда, практикумы, семинары, психологические гостиные для родителей.

19 слайд В рамках проекта прошло информационное ассорти на тему «Ваш ребенок идет в школу», гостями детского сада стали педагоги начальных классов школ города.

20 слайд Они говорили о проблеме адаптации к школе выпускников ДОУ и познакомили со школьными программами.

21 слайд В свою очередь дети в рисунках показали родителям, какой они представляют себе школу. В завершении встречи родителям были предложены буклеты, где в краткой форме дана информация о том, как помочь ребенку в период адаптации к школе, что такое психологическая готовность к школе и т. д. Одной из удачных форм является организация работы с выпускниками в каникулярные дни:

22 слайд посещение молодежного центра «Космос» просмотр мультфильмов на тему «Школа»;

23 слайд совместное участие в выставке-обмене детских рисунков на тему: «Дети и правила дорожного движения»,

24 слайд спортивном празднике «Путешествие в школу – Спортландию»;

25 слайд работа театрального Кружка "Теремок" (в апреле в рубрике «Малые театральные встречи» состоялся спектакль «Школьный теремок», в котором приняли участие нынешние воспитанники и учащиеся ДМШ-выпускники нашего детского сада;

26 слайд В рубрике делимся опытом проходят встречи с учениками (бывшими воспитанниками нашего детского сада по теме: «Интересно ли учиться в школе;

27 слайд Участие в ежегодном конкурсе «Город играет в шахматы».В 2012 году наш воспитан к занял первое место в звене «Детский сад- начальная школа».

28 слайд В рамках открытия года национальных культур в Заинском муниципальном районе в январе прошла музыкально - педагогическая гостиная для будущих первоклассников и их родителей под названием «Мы счастливы, потому что мы вместе».

29 слайд

В феврале прошел конкурс «Интересная сказка о школе», в котором приняли участие две подготовительные группы. Было трудно определить, чья сказка лучше. Поэтому мы с детьми создали творческую группу, перечитывали, обсуждали понравившиеся моменты, и пришли к выводу, что нужно собрать все сказки в одну книгу.

30 слайд

В марте прошел Фольклорный вечер «Нэуруз» на базе школы №7. В рамках работы года национальных культур в Заинском муниципальном районе.

31 слайд Также прошла тематическая неделя «Чудеса конструктора». Слёт-конкурс «Изобретатели – я и папа!»; выставка рисунков наших выпускников "Воспоминание о детском саде" и выставка рисунков детей подготовительных групп "Каким я буду в школе".

32 слайд Немаловажное значение по обмену опытом придаем посещению учителями занятий в детском саду, где педагоги могут ближе познакомиться и с детьми, и с тем, какие методы и приемы мы используем в работе, по каким программам занимаемся. Интересно и нам посещать уроки в школе, увидеть пробные уроки для своих воспитанников. С этой целью с января по апрель проходят учебно-игровые встречи воспитанников ДОУ с педагогами начальных классов в «Клубе выходного дня».

По нашей инициативе в школе № 4 запланирован и проведен совместный урок музыки с учениками 1б класса и детьми подготовительной группы. Цель нашего предложения – дать возможность детям окунуться в атмосферу школьного урока, почувствовать себя "учениками".

33слайд В мае 2012года мною повторно проведена диагностика, которая показала, что на сегодняшний день у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив (наиболее оптимальный) или социальный (также являющийся значимым при обучении в школе) и составляет он 86%. Внешний мотив у одного ребенка и мотив получения отметки преобладает у пяти детей.

34 слайд По результатам проективного рисования «Я в школе» (первично проводилось в сентябре) можно судить об эффективности проведенной работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников. Мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер: сформировался положительный образ учителя, пропал страх перед ним; появилась уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

35 слайд В ходе работы над проектом проявилась активная позиция родителей в осуществлении подготовки детей к школе. Ряд мероприятий был запланирован по их инициативе, появились результаты продуктивной деятельности: фотогазеты, брошюра со сказками о школе, подборка стихов о цифрах, собрана видеотека мультфильмов о школе, разработан сценарий музыкальной сказки «Школа-теремок», составлен творческий альбом рисунков детей о школе.

36 слайд Анализ проделанной работы подтверждает правильность выбранных коллективом ДОУ направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Результат работы над проектом «Хочу в школу соответствует модели выпускника нашего детского сада.

Публикации по теме:

Анкета для начинающих педагогов Анкета для начинающих педагогов Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста,.

Образец написания проекта для воспитателей ДОУ Содержание I. Введение… 2. Актуальность проекта… 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты….

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Хочу в школу!»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 19:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...