Папки-передвижки

Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин».

Светлана Ножка
Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин».

Планирование совместной образовательной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

1 марта – 31 марта

Тема проекта: Художник и писатель Е. И. Чарушин

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя и художника-анималиста Е. И,Чарушина. Обогащать представления детей об искусстве как основе развития творчества. Организовать выставку работ Е. И. Чарушина. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Публикация «Проект „Художник и писатель Е, И, Чарушин“,» размещена в разделах

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Объяснять, как важны в книге рисунке; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Детская деятельность / Форма работы

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Познавательно – исследовательская

Музыкально –художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры:

«Котята и щенята» - ввести практику судейства, учить детей отслеживать соответствие действий игроков правилам игры.

«Зайка серый» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.

«птичка и кошка» - учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать у детей уверенность в себе.

«У медведя в бору» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровое действие.

«Вороны и собачка» - Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действие в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге.

Игры малой подвижности:

«Медведи на прогулке» - учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений.

«Цепкие лапки» - развивать у детей силу и ловкость рук, внимание, быстроту реакции.

«Полевые мыши» - учить детей подлезать под гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки вверх. Совершенствовать двигательные навыки детей.

Сюжетно – ролевые игры:

«Зоопарк» - упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать умение согласовывать сюжетный ход игры с партнерами. Учить правилам поведения в зоопарке.

«В картинной галерее» - учить детей правилам поведения в общественных местах, принимать роль экскурсовода. познакомить с понятием «репродукция».

«Книжный магазин» - учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Дидактические игры:

«Кто это?» - учить детей вслушиваться в слова. Их звучание, учить словами называть действия, вызвать интерес к игре, к угадыванию животных.

«Найди зайку» - развивать зрительное восприятие, логическое мышление, формулировать выводы.

«Мышеловка» - учить детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.

«Собери картинку» - учить детей мыслить логически, собирать из частей целое.

Работа в уголке книги. «Угадай, какой художник меня нарисовал?» - учить детей использовать свои представления о стиле знакомых им художников (Ю. Васнецова, Е. Чарушина) для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор.

Игры – имитации:

«Изобрази домашнее животное» - учить передавать эмоциональное состояние, вызывать желание выступать перед детьми, обустраивать место для выступления.

Театрализованная игра:

«Кошки – мышки» - Учить детей дейсвовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Совместное художественное творчество

Рисование

Рисование красками по замыслу.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные карандаши, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

«Кошка»

Цель: познакомить с новой техникой рисования, учить рисовать пальчиками на грифельной пыли, правильно передавать форму частей животного.

«Большие и маленькие»

Цель: учить рисовать картинку по прослушанному рассказу. Вспомнить яркий сюжет или героя, постараться изобразить это на листе бумаги. Развивать память и фантазию.

«Козленочек»

Цель: учить рисовать животное на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и его строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных соотношений при рисовании.

Лепка

«Зайчик»

Цель: учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок соленого теста на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемомраскатывания теста круговыми движениями между ладонями; при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг другу и смачивая водой.

«Утенок»

Цель:учить лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема примазывания, сглаживания, прищипывания в соединении частей.

«Вылепи какое хочешь животное»

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение.

«Медвежонок»

Цель: закреплять умение с помощью раскатывания и приплющивания, самостоятельно делить пластилин на части для лепки лап и туловища, соблюдая пропорции.

«Ежик»

Цель: закреплять умение лепить из соленого теста, придавать форму носа с помощью вытягивания теста, использовать в работе перец горошком длч обозначения глаз и семена подсолнечника для иголок.

Аппликация

«Цыплята на лугу»

Цель: учить составлять композициюиз нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

«Лошадка в яблоках»

Цель: познакоить детей с разными приемами для выполнения аппликации. Продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать моторику рук, пополнять словарный запас (грива, копыта).

«На птичьем дворе»

Цель: познакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (риса). Учить раскрашивать силуэт способом примакивания кисти. Воспитывать аккуратность. Внимание, усидчивость.

«Петушок – золотой гребешок»

Цель: закрепить знания основных цветов, упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей, развивать эстетическое восприятие.

Индивидуальная работа

по лепке – учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

по аппликации – учить правильно располагать и аккуратно наклеивать части аппликации.

по рисованию – упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании.

Оригами:

«Лиса», «Волк», «Кошка», «Медведь», «Собака», «Белка»

Цель: обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.

Конструирование

«Зоопарк»

Цель: учить детей планировать свои действия, договариваться о совместной работе, выбирать нужные детали и выполнять постройку в соответствии с исходным замыслом, обыгрывать постройку.

Наблюдение

За снегирем – учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюдений, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

За черепахой в уголке природы – помочь детям вспомнить названия водных обитателей, описать их телосложение и отличительные признаки.

Рассматривание

Следов зверей – учить детей узнавать животных по изображениям их следов, передавать в речи свои рассуждения о том, как они узнали хозяина.

Рисунков, иллюстраций Е. И. Чарушина – учить детей понимать содержание рисунка, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой.

Иллюстраций с целью ответа на вопрос «Как художник Е. чернышев изображает зверей и птиц» - обратить внимание детей на своеобразие художника Е. Чарушина в изображении птиц и зверей, учить сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных на разных рисунках, иллюстрациях. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Следов на снегу – развивать наблюдательность, формировать умение находить следы птиц и зверей на снегу, различать их, определять по ним, в какую сторону двигалось животное.

Экскурсия в уголок природы

Предложить детям рассмотреть обитателей уголка, рассказать о знакомых им животных. Познакомить детей с неизвестнымидетям обитателями уголка, рассказать об особенностях их жизнедеятельности.

Музыкальное упражнение:

«Что ты хочешь, кошка?» - учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей.

«Котенька – коток» - развивать творческие способности, организовать использование знаний детей о выразительных средствах музыки.

Музыкальная игра

«Цыплята и киска» - способствовать развитию эмоционально – образного воспричтия у детей, учить исполнять движения по тексту песни.

Е. Чарушин «Олешки» (сборник рассказов) – формировать умениеслушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Е. Чарушин «Волчишко» - учить восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать свои варианты развития событий.

Е. Чарушин «Моя первая зоология» - учить детей перессказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Е. Чарушин «Что за зверь?» - учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступок героя, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- Сделать подборку картинок «Домашние и дикие животные»

- Организовать выставку книг, оформленных Е. И. Чарушиным.

- Организовать выставку детских работ по произведениям Е. И. Чарушина на тему «Мой любимый зверь»

Взаимодействие с родителями по реализации проекта

- Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми картинную галерею и зоопарк.

- Мини-лекция «Как сформировать у ребенка интерес к книге»

- Поход в цирк.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин».
Опубликовано: 21 июля 2012 в 11:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД