Получи документы

Проект «Хвойные деревья Томской области»

ольга литвиненко
Проект «Хвойные деревья Томской области»

1часть. Формулировка проблемы

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект „Хвойные деревья Томской области“» размещена в разделах

2 часть. Актуальность проекта :

В настоящее время остро встаёт проблема экологического воспитания детей, Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

3 часть Определение предмета исследования

В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления о хвойных деревьях для воспитания бережного отношения и любви к природе.

4 часть. Выдвижение гипотезы

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста - одна из задач экологического воспитания, включающая в себя воспитание бережного отношения к природе. В чем проявляется экологическая культура у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может это показать? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в формировании экологической культуры можно достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать и любить природу своего родного края, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

5 часть. Проверка гипотезы

Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края? Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Многие дети не знают названия деревьев, цветов, растений, насекомых, животных, которых могут встретить. Родители уделяют мало внимания общению с природой.

Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание, по моему глубокому убеждению, проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.

Цель проекта : формирование экологического воспитания дошкольников посредством ознакомления с хвойными деревьями родного края, формирование основ экологической культуры. Систематизировать и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях родного края.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о хвойных деревьях родного края : отличительные особенности строения деревьев, места произрастания и разнообразные способы использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми

Тип проекта :

По продолжительности: долгосрочный

По направлению деятельности: информационный, практико - ориентированный, творческий, игровой.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатель, родители

Продолжительность проекта : 5 месяцев (январь- май 2018 года)

Ожидаемый результат:

1. расширение кругозора детей о хвойных деревьях Томской области ;

2. формирование осознанно-правильного отношения к природе;

3. систематизация знаний о деревьях родного края, их значении в природе и для человека в частности;

4. систематизация знаний о взаимосвязи всего живого на земле;

5. повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

6 изготовление дидактических и наглядных пособий для обогащения представлений детей о природе Томской области;

7. совершенствование уровня экологических знаний, экологической компетентности родителей о хвойных деревьях Томской области;

8. повышение уровня экологического сознания, интереса к данному вопросу

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка проблемы

- формулировка целей и задач проекта

- изучение и анализ детской и педагогической литературы

- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности

- подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала

- составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.

- знакомство родителей с содержанием проекта – папка-раскладушка «Знакомьтесь, наш новый проект

- привлечение родителей к пополнению музея

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей»Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей» [/IMG] 2 ноября 2017 года состоялся конкурс по робототехнике, Кубок губернатора в городе Томске. Мы победили! Это подтверждает, что.

Фотоотчёт «Экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Герб Томской области»»Фотоотчёт «Экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Герб Томской области»» Фотоотчёт «Экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Герб Томской области»» В начале декабря 2017 года подготовительная группа № 10.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья» Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются) Задачи. Наблюдение. – расширить представления детей о деревьях,.

План работы по лексической теме «Хвойные деревья» .

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Проект «Красная книга Томской области»Проект «Красная книга Томской области» Проект «Красная книга Томской области» Тема проекта: «Красная книга Томской области» Продолжительность: краткосрочный. Вид:.

Фотоотчет «Рождественский фестиваль» в посёлке Белый Яр Томской областиФотоотчет «Рождественский фестиваль» в посёлке Белый Яр Томской области Наша группа "Пчёлки" в январе 2018 года приняла участие районном рождественском фестивале. Дети очень ответственно отнеслись к подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хвойные деревья Томской области»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 16:03
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД