Краеведческий проект «Моя малая Родина» и конспект занятия в его рамках

Ольга Гусева
Краеведческий проект «Моя малая Родина» и конспект занятия в его рамках

Паспорт проекта

Вид проекта :Творческо-информационный

Продолжительность проекта: Долгосрочный 3 месяца

Участники проекта: Дети старшей группы родитель воспитатели

Образовательные области: Социализация; Труд; Познание; Художественное творчество; Музыка

Актуальность темы: Построение модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия

Цель проекта: 1. Создать условия для формирования интереса к малой родине. 2. Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных инструментах.

Задачи проекта : 1. Познаомить детей с культурой, традициями родного края. 2. формирование первичных представлений о труде взрослых (людей творческих профессий, мастеров н. п. и)3. Формирование элементарных представлений об истории нашего края и человечества в целом. 4. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. 5. Развивать музыкальные способности дошкольников.

Предполагаемый результат: 1. Играть в ансамбле соблюдая ритм. 2. Владеть приемами игры на двух ложках. 3. Проявлять творческую инициативу в создании инсценировок.

Роль родителей в реализации проекта : Изготовление русских народных костюмов, реквизитов.

Продукт проектной деятельности : Оформление стенда детских рисунков на тему: «Расписная ложка».

Презентация: Концерт ложкарей.

Обобщение

Структура проекта предусматривает поэтапное обучение детей с народными традициями и обычаями родного края. Знакомство с предметами быта, одежды. Поэтапное обучение детей игре на русских народных инструментах. В работе с ансамблем используются технические средства обучения. Содержит методику обучения – обучение игре на ложках и народных инструментах.

Литература.

1. Акимов. В. «Лебедянь от А до Я»Липецк 2005г.

2. Аванесян И. Д «Творчество и воспитание» 2004г.

3. Брыкина. Е. К «Творчество детей в работе с различными материалами»1998 г.

4. Ветлугина Н. А «Художественное творчество в д. с» 1974г.

5. Князева О. А и Миханева М. Д «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2001г.

6. Рытов Д. А «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» 2001г.

7. Шамина «Музыкальный фольклор и дети» 1992г.

Конспект по краеведению

в старшей группе

«Лебедянь – город мой.»

Цель: Дать представление о становлении и развитии города от древних времен до наших дней.

Задачи: Образовательная: Познакомить детей с прошлым города. Как образовался наш город. Его становление.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу, людям живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.

Обучающая: Знакомить детей с промышленными предприятиями города. Формировать основные понятия «Я - Лебедянец».

Словарная работа: Обогащение словаря детей (Лебедянка, Красивая Меча, ярмарка, коробейник, развитие любознательности, кругозора.

Материал:Фотографии, книга «Лебедянь от А до Я»В. Акимов, иллюстрации.

Ход занятия.

Дети сегодня к нам в гости пришел «Малыш Крош». Крош сегодня очень печальный и я догадываюсь почему. Крош забыл название своего города где он живет.

- Ребята, а вы знаете название города, где живет Крош?

- Да!

- А кто знает, как называется город где проживаем мы с вами?

- Лебедянь (ответы детей)

- Я думаю что Крошу будет интересно узнать о нашем городе

- А кто-нибудь из вас знает, сколько лет нашему городу?

- Ответы детей

- Я хочу что бы вы подумали и сказали много лет нашему городу или мало.

- Ответы детей

- Так вот, дорогие мои нашему городу исполняется 400 лет в этом году.

Он не такой старый как другие города нашей родины, но для него это история.

- Сегодня я хочу рассказать вам о нашем городе.

Символом нашего города являются лебеди. Было время когда стаи белоснежных птиц осеняли своими крылами город, оглашали своим город окрестности. В те давние времена, наш город представлял собой лишь деревянную крепость с посадами вокруг, к западу от нее располагалось озеро. На это озере жили лебеди. В честь их наш город назвали – Лебедянь. Если своим названием Лебедянь, несомненно, обязана белоснежным лебедям, то свою славу город во многом приобрел благодаря ярмаркам.

- Дети кто знает что такое ярмарка?

-(дети думают)

-Ярмарка-это место привоза и купли-продажи товаров и сырья. На ярмарку привозили разные товары: одежу, украшения, лошадей, народные игрушки (матрешки, свистульки, музыкальные инструменты, расписные деревянные ложки. Людей продававших книги, деревянные ложки, ткани, называли- коробейниками. Ярмарки сопровождались народными гуляниями, концертами (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

Физкультминутка.

В круг ребятки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Ложки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Тук-Стук, Стук- тук- (хлопают в ладоши)

Так они играют.

Тук-Стук, Стук- тук

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

- В наше время в городе Лебедяни проживают много людей. Люди трудятся на заводах и фабриках, магазинах, для того что бы город хорошел и разрастался.

- Дети вы любите сок?

-Да.

-А в нашем городе сок производят на заводе ОАО Лебедянский. На этом заводе работает большая часть населения нашего города. Здесь производят не только сок, но и детское питание.

- Есть у нас Молзавод, Птицефабрика, Машзавод, СОМ, Хлебокомбинат.

-Город тоже изменился, появились новые улицы, но в городе сохранились еще и старые дома находящиеся в центре. Центр города, это место откуда началось строительство города.

Город растет и хорошеет. Есть в городе и памятники, павшим в боях солдатам. Там проходят демонстрации и парады в честь Дня Победы. (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Славным прошлым нашего города мы можем гордиться, а для этого мы должны знать и любить наш родной город – Лебедянь.

В конце занятия заходит в народном костюме коробейник и раздает детям подарки с символикой города Лебедянь приглашает их на экскурсию в Дом Ремесел.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Краеведческий проект «Моя малая Родина» и конспект занятия в его рамках
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...