Проект «Идет Зимушка-Зима»

Наталья Николаевна
Проект «Идет Зимушка-Зима»

ВИД ПРОЕКТА

- информационно-практический.

Продолжительность -- краткосрочный.

Сроки проведения: январь 2014г

Форма проведения: групповая.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети, родители,

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-6 лет.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

ЗАДАЧИ

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность,

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Коммуникация,

чтение художественной литературы,

художественное творчество,

музыка,

социализация,

физическая культура,

безопасность.

Методы организации

-Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

- Практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Чтение художественной литературы

— Чтение произведений. Сказки:

«Морозко», «12месяцев», «Мороз Иванович», «Два Мороза»,»Снегурочка».

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»… .

-Рассказы:

Н. Носов –На горке,Г. Скребицкий-Кто как зимует,Как заяц зимой живет…

Проект «Идет Зимушка-Зима»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ :

дидактические игры

-Посмотри на нашей ёлке,Раз, два, три, четыре, пять,Времена года,Когда это бывает? ,Подумай и назови, Что сначала,что потом,Животный мир,Чьи следы,Животные-растения,Деревья нашего края.

Настольно-печатные игры:

-лесная полянка, -гнездо,улей,нора, -вокруг света, -кто где живет, -лото ассоциации, -животные –растения, -животный мир.

Беседы-рассуждения:

«пришел мороз – береги ухо и нос», «если хочешь быть здоров – закаляйся», «одевайся по погоде, а не по моде». игровые ситуации «не идется и не едется, потому что гололедица», «как на тоненький ледок».

Безопасность

- Беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

Музыка

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова», Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

Физическое воспитание

Подвижные игры : «два мороза», «мороз красный нос», «зайка беленький сидит», «бездомный заяц», «снежки».

Народные хороводные иг ры: «золотые ворота», «метелица», «что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты: «кто быстрее в лес за елкой», «кто быстрее украсит елочку».

Рисование с детьми"Танец снежинок"

.Рисование"Елочка-красавица"

."Ели большие и маленькие"

Работа с родителями.

-Наглядный материал : «народный календарь», «почитайте детям», «как одеть ребенка зимой», «профилактика простуды»

-привлечение родителей к изготовлению поделок.

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Краткосрочный информационно-познавательный проект во II младшей группе«Неделя здоровья». Краткосрочный информационно-познавательный проект во II младшей группе Вид проекта: информационно- познавательный Тип проекта по времени: Краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Идет Зимушка-Зима»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Скворушкина семья». Совместное творчество педагога с детьми группы...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Файл "/upload/blogs/detsad-290125-1493226970. jpg " не найден! h3][/h3] Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица».
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Путешествие на остров сокровищ
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...