Проект «Игра как праздник»

Наталья Сарафанова
Проект «Игра как праздник»

Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проект «Игра как праздник»

Актуальность:

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, а общение становится ее частью и условием. Она определяет всестороннее развитие личности ребенка. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения. В игре складывается общение ребенка со сверстниками, начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога – пробудить в игре чувства симпатии. Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Игра выступает как важное средство воспитания, она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а поэтому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.

Проблема:

- В силу возрастных особенностей у детей низкий уровень дружеских отношений в сюжетно-ролевой игре.

- Недостаточная осведомленность педагогов и родителей в значимости сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.

Задачи:

1. Повысить компетентность педагогов ДОУ в области развития дружеских отношений в сюжетно-ролевых играх детей младшего дошкольного возраста.

2. Разработать рекомендации для педагогов по планированию сюжетно-ролевых игр для всех возрастных групп.

3. Развивать у детей интерес к различным сюжетно-ролевым играм.

4. Развивать у детей навыки общения в сюжетно-ролевой игре со сверстниками.

5. Привлечение родителей к активному участию и обсуждению вопросов создания предметно-развивающей среды дома.

Участники проекта:

- дети

- воспитатели

- родители

Сроки реализации: три недели

2. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Предложить педагогам перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по всем возрастам.

3. Разработать положение о смотре конкурсе в группах атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4. Подбор методической, научно-популярной литературы.

3. Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами:

1. Консультация: «Формирование взаимоотношений дев сюжетно-ролевой игре»

2. Семинар: «Сюжетно-ролевая игра – как ведущая деятельность дошкольников»

3. Круглый стол: «Общение в игре, как средство формирования дружеских взаимоотношений»

4. Смотр-конкурс: «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре»

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование: «Играем дома»

2. Консультация: «Учите детей общаться»

3. Семинар-практикум: «Любимая сюжетно-ролевая игра моего ребенка дома»

4. Конкурс фотографий: «Мой ребенок играет дома»

Формы работы с детьми:

- Игровая деятельность

Включение в воспитательно-образовательную работу в течение дня сюжетно-ролевые игры.

- Продуктивные виды деятельности

1. Рисование на тему: «Мои друзья»

2. Изготовление из соленого теста овощей и фруктов.

- Развитие речи

1. Беседы с детьми: «Моя любимая игра дома»

4. Презентация проекта

1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «В гости к кукле Наташе»

2. Оформление фотовыставки «Мой ребенок играет дома»

3. Представление педагогами уголков для сюжетно-ролевых игр

5. Подведение итогов

- Совершенствование форм и методов по теме: «Формирование дружеских взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

- Во всех возрастных группах созданы уголки сюжетно-ролевых игр.

- Оформлена совместно с родителями фотовыставка «Мой ребенок играет дома»

- Разработаны перспективные планы для каждой возрастной группы по сюжетно-ролевым играм

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Игра как праздник»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...