Проект «Игра как праздник»

Наталья Сарафанова
Проект «Игра как праздник»

Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проект «Игра как праздник»

Актуальность:

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, а общение становится ее частью и условием. Она определяет всестороннее развитие личности ребенка. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения. В игре складывается общение ребенка со сверстниками, начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога – пробудить в игре чувства симпатии. Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Игра выступает как важное средство воспитания, она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а поэтому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.

Проблема:

- В силу возрастных особенностей у детей низкий уровень дружеских отношений в сюжетно-ролевой игре.

- Недостаточная осведомленность педагогов и родителей в значимости сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.

Задачи:

1. Повысить компетентность педагогов ДОУ в области развития дружеских отношений в сюжетно-ролевых играх детей младшего дошкольного возраста.

2. Разработать рекомендации для педагогов по планированию сюжетно-ролевых игр для всех возрастных групп.

3. Развивать у детей интерес к различным сюжетно-ролевым играм.

4. Развивать у детей навыки общения в сюжетно-ролевой игре со сверстниками.

5. Привлечение родителей к активному участию и обсуждению вопросов создания предметно-развивающей среды дома.

Участники проекта:

- дети

- воспитатели

- родители

Сроки реализации: три недели

2. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Предложить педагогам перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по всем возрастам.

3. Разработать положение о смотре конкурсе в группах атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4. Подбор методической, научно-популярной литературы.

3. Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами:

1. Консультация: «Формирование взаимоотношений дев сюжетно-ролевой игре»

2. Семинар: «Сюжетно-ролевая игра – как ведущая деятельность дошкольников»

3. Круглый стол: «Общение в игре, как средство формирования дружеских взаимоотношений»

4. Смотр-конкурс: «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре»

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование: «Играем дома»

2. Консультация: «Учите детей общаться»

3. Семинар-практикум: «Любимая сюжетно-ролевая игра моего ребенка дома»

4. Конкурс фотографий: «Мой ребенок играет дома»

Формы работы с детьми:

- Игровая деятельность

Включение в воспитательно-образовательную работу в течение дня сюжетно-ролевые игры.

- Продуктивные виды деятельности

1. Рисование на тему: «Мои друзья»

2. Изготовление из соленого теста овощей и фруктов.

- Развитие речи

1. Беседы с детьми: «Моя любимая игра дома»

4. Презентация проекта

1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «В гости к кукле Наташе»

2. Оформление фотовыставки «Мой ребенок играет дома»

3. Представление педагогами уголков для сюжетно-ролевых игр

5. Подведение итогов

- Совершенствование форм и методов по теме: «Формирование дружеских взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

- Во всех возрастных группах созданы уголки сюжетно-ролевых игр.

- Оформлена совместно с родителями фотовыставка «Мой ребенок играет дома»

- Разработаны перспективные планы для каждой возрастной группы по сюжетно-ролевым играм

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Игра как праздник»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...