Проект «Игра как праздник»

Наталья Сарафанова
Проект «Игра как праздник»

Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проект «Игра как праздник»

Актуальность:

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, а общение становится ее частью и условием. Она определяет всестороннее развитие личности ребенка. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения. В игре складывается общение ребенка со сверстниками, начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога – пробудить в игре чувства симпатии. Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Игра выступает как важное средство воспитания, она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а поэтому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.

Проблема:

- В силу возрастных особенностей у детей низкий уровень дружеских отношений в сюжетно-ролевой игре.

- Недостаточная осведомленность педагогов и родителей в значимости сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.

Задачи:

1. Повысить компетентность педагогов ДОУ в области развития дружеских отношений в сюжетно-ролевых играх детей младшего дошкольного возраста.

2. Разработать рекомендации для педагогов по планированию сюжетно-ролевых игр для всех возрастных групп.

3. Развивать у детей интерес к различным сюжетно-ролевым играм.

4. Развивать у детей навыки общения в сюжетно-ролевой игре со сверстниками.

5. Привлечение родителей к активному участию и обсуждению вопросов создания предметно-развивающей среды дома.

Участники проекта:

- дети

- воспитатели

- родители

Сроки реализации: три недели

2. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Предложить педагогам перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по всем возрастам.

3. Разработать положение о смотре конкурсе в группах атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4. Подбор методической, научно-популярной литературы.

3. Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами:

1. Консультация: «Формирование взаимоотношений дев сюжетно-ролевой игре»

2. Семинар: «Сюжетно-ролевая игра – как ведущая деятельность дошкольников»

3. Круглый стол: «Общение в игре, как средство формирования дружеских взаимоотношений»

4. Смотр-конкурс: «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре»

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование: «Играем дома»

2. Консультация: «Учите детей общаться»

3. Семинар-практикум: «Любимая сюжетно-ролевая игра моего ребенка дома»

4. Конкурс фотографий: «Мой ребенок играет дома»

Формы работы с детьми:

- Игровая деятельность

Включение в воспитательно-образовательную работу в течение дня сюжетно-ролевые игры.

- Продуктивные виды деятельности

1. Рисование на тему: «Мои друзья»

2. Изготовление из соленого теста овощей и фруктов.

- Развитие речи

1. Беседы с детьми: «Моя любимая игра дома»

4. Презентация проекта

1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «В гости к кукле Наташе»

2. Оформление фотовыставки «Мой ребенок играет дома»

3. Представление педагогами уголков для сюжетно-ролевых игр

5. Подведение итогов

- Совершенствование форм и методов по теме: «Формирование дружеских взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

- Во всех возрастных группах созданы уголки сюжетно-ролевых игр.

- Оформлена совместно с родителями фотовыставка «Мой ребенок играет дома»

- Разработаны перспективные планы для каждой возрастной группы по сюжетно-ролевым играм

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Игра как праздник»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...