Папки-передвижки

Проект «Игра как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста»

Елена Клименко
Проект «Игра как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста»

Проект : «Игра, как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность проекта.

Как гласит известная поговорка – «Повторение - мать учения», а если повторение и закрепление количества и счёта пройдёт с помощью игрового материала, как показывает практика это позволит расширить и углубить математические знания у детей старшего возраста.

Публикация «Проект „Игра как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игра не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения, что позволяет наглядно и образно закреплять знания в количестве и счете.

С помощью дидактических игр, заданий на смекалку, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, количественном и порядковом счёте в пределах 5. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели).

Сроки проведения: с 5.09.2016г. по 16.09.2016г.

Цель проекта :

Формирование элементарных математических представлений и интереса к математически играм в разделе количественный и порядковый счёт через занимательный материал в повседневной жизни у детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение образовывать числа до 5. Активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Задачи проекта :

• формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии);

• учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки;

• развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

• способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями;

• создать условия для формирования осознанного интереса к математике у детей в разделе количество и счёт;

развивать личность ребенка через активное включение в коллективную игру;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап – подготовительный

Составление поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; заинтересовать родителей по теме проекта.

Планирование деятельности;

Разработка игр;

Проведение первичной диагностики с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений в разделе количество и счёт.

II этап – основной.

Внедрение педагогического проекта :

Ознакомление детей с математическими играми, правилами;

Использовать развивающие математические игры на прогулках (подвижные игры, при проведении сюжетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей;

Разработка картотеки занимательных математических игр;

Проводить работу с родителями.

III этап – итоговый.

Проведение итоговой диагностики. Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта.

Первый день:

1. Выставка литературы по теме «В мире Математики».

2. Д/и «Подбери цифру».

Второй день:

1. Беседа «Как люди научились считать?»

2. Д/и «Какой по счёту

3. Театральная деятельность: «Волк и семеро козлят».

Третий день:

1. Конкурс совместных рисунков с родителями «Весёлые цифры».

2. П/и «Найди свой домик»

3. НОД «Играем с Машей и Медведем».

Четвё ртый день:

1. Д/и «Назови и сосчитай».

2. Просмотр буклета «Игровая математика».

3. НОД «Путешествие на Планету Радости»

Пятый день:

1. Д/и Волшебный мешочек».

2. П/и «Куда пойдёшь и что найдёшь».

3. Выставка дидактических игр для родителей математического содержания.

Шестой день:

1. Развивающая сказка «Четыре лебедя».

2. П/и «Переправа».

3. Театральная деятельность: «Козлёнок, который считал до десяти».

Седьмой день:

1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики».

2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа».

3. Д/и «Назови соседей числа».

Восьмой день:

1. Развивающая сказка «Умная неделя».

2. П/и «Сосчитай правильно».

3. Д/и «Какой по счёту

Девятый день:

1. Д/и «Расскажи про свой узор».

2. Конкурс на тему «Кто знает пусть дальше считает».

Десятый день:

1. Досуг «Весёлый счёт».

На протяжении всего проекта

1. Разгадывание загадок.

2. Заучивание стихов.

3. Математические пословицы и поговорки.

Литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ,1997

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2011

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2012

4. Интернетресурсы.

5. «Математика для дошкольников» Выпуск №2

7. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».

8. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Четыре лебедя»

9. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Умная неделя»

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР".

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря огромное значение имеют игры с дидактическими и образными игрушками, через которые в памяти детей закрепляется знание.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Защитное слово. Слайд 1. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается Выпускная квалификационная.

Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги! Сегодня у меня дебют – я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер – классе. Прошу строго.

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста» Педагогический проект Паспорт проекта Тема проекта: «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста».

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД