Лучший педагог года

Проект «Игра-спутник детства»

Ирина Орлянская
Проект «Игра-спутник детства»

Проект «Игра — спутник детства»

«ИГРА – спутник детства»

(сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Обогащать жизненный и игровой опыт детей.

Публикация «Проект „Игра-спутник детства“» размещена в разделах

• Создать игровые ситуации, в которых дети могут выполнять взаимосвязанные игровые действия.

• Обучить детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

• Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

• Развивать познавательные способности детей

• обеспечить необходимые научно-методические, материально-технические условия для реализации проекта, создать развивающую среду в группе;

• Формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям;

• Развивать творческие способности детей в игровой, изобразительной, речевой деятельности.

• Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.

Актуальность

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт подчёркивает, что основу образовательной деятельности в дошкольной организации определяет ребёнок как субъект педагогического процесса. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Постепенно усложняющиеся задачи игровой деятельности позволят ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, развивая свои творческие способности, а игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, творчество, моделирование человеческих отношений, их проявлений в различных сферах жизни.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы,воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно-игровой, групповой, в рамках МБДОУ

Вид: долгосрочный.

ПРОБЛЕМА

В процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской игры.

Предполагаемый продукт проекта :

Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»

Систематизация литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей

Оформление альбома «Профессии»

Изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Создание слайд-шоу «Игра – спутник детства», видеоотчет по проекту

Прогнозируемый результат:

Умение развернуть детьми условные действия с игрушкой, предметом-заместителем

связывание 2-3 игровых действий в цепочку

усвоение детьми последовательности действий в сюжетно-ролевых играх, умение продолжить действие, начатое партнером

избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и игр с ними

отражение впечатлений воспитанников в игре, продуктивных видах деятельности, их творческая самореализация.

Этапы реализации:

I - подготовительный

II – реализация содержания проекта

III – аналитический

Работа с родителями

Проведение воспитателями и психологом консультаций для родителей, анкетирование;

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол);

оформление альбома «Профессии»;

изготовление и выставка игрушек-самоделок.

План мероприятий в рамках проекта :

Подбор литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей

Проведение элементов сюжетно-ролевых игр, проигрывание сюжетных ситуаций

Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и другие

Проведение воспитателями консультаций для родителей, анкетирование; Консультации психолога для родителей «Каким вы хотите видеть своего ребенка», «Какие родители, такие и дети», «Как вы играете со своими детьми»

Оформление альбома «Профессии»

Изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»

Создание слайд-шоу «Игра – спутник детства», видеоотчет по проекту.

Литература:

1. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб. : изд. Буковского, 1994;

2. Левин В. А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;

3. Аджи А. В., Познавательное развитии;

4. Шишкина В. А. «Прогулки в природу»;

5. Николаева С. Н. «Юный эколог»;

6. Венгер Н. Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982, №11;

7. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей., Дошкольное воспитание. 1967;

8. Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;

9. Алексеева Н. М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей», Оренбург, 1998;

10. Зак А. «Интеллектика»М., 2002;

11. Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;

12. Лободина С. В. «Способности ребенка как их развивать?», Санкт-Петербург, 2004.

Публикации по теме:

Консультация «Игра — вечный спутник детства» Игра - самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир,учились.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца» Задачи: -Формировать интерес у детей к золотому подсолнуху; - Дать детям представление о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Проект «Папье — маше. Декупаж. Бумажный мир детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Чебоксары МИНИ – ПРОЕКТ на тему: «Папье – маше. Декупаж.

Проект «Метро детства»Проект «Метро детства» Проект «Метро-детства» По приглашению УММ «МЕТРОСТРОЯ», мы с моими детьми решили принять участие в конкурсе «Метро-детства». Вместе с родителями.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Краски детства»Проект «Краски детства» Проект по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность) для детей средней группы"Краски детства"Цель:развитие.

Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» структурное подразделение детский сад «Серебряное.

Игра-важный инструмент детства ГБДОУ №15 Кировского района Санкт-Петербурга Игра – важный инструмент детства Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова.

Творческий проект по благоустройству участка детского сада «Планета детства» Творческий проект по благоустройству участка детского сада «Планета детства» Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра-спутник детства»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД