Проект «Играем для здоровья»

Татьяна Рябинина
Проект «Играем для здоровья»

Проект

«Играем для здоровья»

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №409»

г. Перми

Рябинина Т. В.

Проблемно – ориентированный анализ:

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

Многими родителями считается, что игры, которыми увлечены их дети, являются обычным развлечением, и придают им мало значения. Но как утверждают специалисты, в развитии детей роль игры настолько велика, что часто от того, в какие игры малыш играет, будет зависеть его деятельность в будущем.

Ведь в процессе игры идет развитие характера ребенка и становление его как личности, вот почему не стоит взрослым относиться к играм собственных детей с безразличием, радуясь, что они чем-нибудь заняты, лишь бы не отвлекали от дел.

Играя в ролевые игры ребенок, подражая взрослым, учится правильно воспринимать взаимосвязь людей между собой и труд, начинает оценивать для себя интересные сферы деятельности, в которых хотелось бы ему проявиться.

Точно так же как дети у взрослых учатся говорить и одеваться, правильно есть, и умываться, у них и учатся играть. Взрослые, приобретая ребенку новые игрушки, объясняют и показывают, как должна работать та или иная игрушка, как ею правильно пользоваться и благодаря этому ускоряется процесс развития крохи. Ребенок по мере знакомства с окружающим его миром и с людьми всевозможных профессий копирует все это в свой процесс игры в людей разных профессий, а также собственных родителей. И такое копирование у детей развивает творческий стержень, у них появляется стремление влиться во взрослую жизнь. Очень правильно если взрослые своему чаду преподносят занятия по дому в форме игры, она имеет положительное влияние на развитие, так как именно дома малыш начинает усваивать все принципы в жизни семьи, смысл труда и распределения обязанностей.

Сегодня также и компьютерные игры в жизни современных детей играют не малую роль. Влияние их на развитие ребенка во многом зависит от смысловой нагрузки, а также от присутствия насилия в любых формах, пусть даже, на первый взгляд, и безобидных. Самыми полезными компьютерными играми для детей являются головоломки и логические задачки, влияющие на развитие у подрастающего поколения сообразительности и внимательности, которые не содержат и грамма жестокости и насилия.

Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности.

Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.

Проблема:

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. А родители не видят необходимости повышать свою ответственность, желание оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы. Они не хотят или не могут и не умеют организовывать совместные игры.

Причины:

• Родители не знают, как организовать совместную игру;

• Родители не задумываются, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм.

• Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в детском саду, а позже и в самостоятельной жизни.

Цель: Побудить к совместным играм родителей с ребенком, являющимися источником радости, обогащения и оздоровления семейной жизни. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;

• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместных игр;

• Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений;

• Научить планировать совместные игры;

• Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость;

• Показать значимость игры и игровых занятий родителям, раньше времени пытающихся превратить дошкольника в школьника;

Организационный этап:

• Анкетирование родителей

• Наблюдения за совместными прогулками детей и их родителей

• Просмотр статистики заболеваемости детей

• Изучение литературы

• Планирование работы

Внедренческий этап:

• Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра

• Взаимодействия с участниками проекта

• Консультация для родителей «Игры для детей. Роль игры в развитии ребенка»

Рефлексивный этап:

• Подведение итогов

• Прослеживание динамики изменения отношения детей и родителей

• Качественное изменение в понимании родителей и их детей влияния игры на здоровье

• Интервью – опросник (повторное анкетирование)

Трансляционный этап:

Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.

Перспективы:

Использование проекта в сплочении коллектива родителей детей более раннего возраста, т. к. данная группа выпускная.

Ресурсы:

• Съемка мероприятий

• Презентация работы слайдами

• Наглядный материал

• Призы на конкурсах

• Экскурсия

Ожидаемый результат:

• Обратить внимание родителей, что если они заняты своими делами, у них много хлопот, и они всегда испытывают нехватку времени, то все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помнить о тех, кому нужна их помощь, совет, опека - о детях.

• Осознание родителями, что совместные игры родителей с детьми приносят положительные результаты:

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому.

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

• Необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Возможные риски и пути их преодоления:

Малая активность родителей - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия

Нехватка средств Спонсорская помощь, помощь руководителя детского сада

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й

1. Наблюдения за детьми и их родителями во время прогулки.

2. Проведение анкетирования родителей, опрос детей.

3. Просмотр статистики заболеваемости детей

4. Разработка проекта.

5. Экскурсии

О С Н О В Н О Й

1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра

2. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Совместное мероприятие «Осень-чудная пора!»

3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»

4. Совместное мероприятие «Моя милая мама!»

5. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»

6. Папка – ширма «Игры, которые можно провести дома»

7. Совместное мероприятие «Здравствуй, Новый год!»

8. Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»

9. Памятка для родителей с советами по проведению игр

10. Круглый стол «Игра – не забава»

11. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка»

12. Совместное мероприятие «Вот какие наши папы!»

13. Папка – ширма «Игры, которые лечат. Живопись с помощью пальцев»

14. Конкурс загадок о игрушках. Любимая игрушка.

15. Совместное мероприятие «8 Марта»

16. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

17. Выставка рисунков.

И Т О Г О В Ы Й

1. Примерная программа оздоровительного семейного отдыха

2. Памятка для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

3. Постановка сказки силами родителей

4. Картотека игр по формированию здорового образа жизни

5. Выпускной вечер

Т Р А Н С Л Я Ц И О Н Н Ы Й

1. Представление материалов на педагогическом совете детского сада

Публикации по теме:

Прект. «Мой веселый, звонкий мяч за здоровьем мчится вскачь» Мой проект называется - «Мой веселый, звонкий мяч за здоровьем мчится вскачь» Проблемно-ориентированный анализ проекта: Всем известно,.

Выбор за тобой!Выбор за тобой! Одной из острых проблем, серьезно тревожащих российское общество, является наркомания. Масштабы и темпы ее распространения таковы, что вопрос.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Играем для здоровья»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...