Лучший педагог года

Проект «Играем в математику»

Ольга Владимировна Кайгородова
Проект «Играем в математику»

Актуальность проекта:

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний.

Публикация «Проект „Играем в математику“» размещена в разделах

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Поэтому обучение в детском саду, направленно, прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. На основе практических действий у детей формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, отсчитывать определённое количество предметов и т. д.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).

Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях.

Обоснование необходимости проекта:

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Через проектную деятельность:

1. Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач.

2. Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее).

3. Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Контингент участников проекта: дети среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: Ввести детей в мир математики. Формировать математическое мышление детей. Создать необходимые условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Создать в группе предметно - развивающую среду, разработать системы игр, занятий и методических приемов.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления.

2. Формировать широкую любознательность детей;

3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

a. Обогащать новыми представлениями и понятиями;

b. закреплять знания;

c. активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

4. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

5. Вовлекать родителей в практическую образовательную деятельность с детьми.

Содержание проекта:

Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов:

1. Индивидуальный и дифференцированный подход предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и уровень их развития.

2. Взаимодействие “дети – математика” учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче развить у него социальную компетентность и сформировать устойчивые привычки к математике.

3. Социальная безопасность. Необходимо воспитывать соблюдение определенных норм и правил поведения, потому что неправильные действия опасны для жизни и здоровья как самого ребенка, так и окружающих.

4. Самоорганизация, саморегуляция и самовоспитание. Осознание детьми выполнения правил безопасного и правопослушного поведения. Это умение регулировать свое поведение и замечать нарушения правил сверстниками и взрослыми.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный - (изучение и анализ методической и педагогической литературы по теме; составление планов работы с детьми, родителями, воспитателями; проведение первичной диагностики).

2 этап – основной - (создание развивающей среды; организация и проведение опытнической и экспериментальной деятельности, направленной на математическое воспитание дошкольников. Разработка диагностического инструментария; привлечение родителей; апробация проекта).

3 этап – заключительный - (проведение итоговых диагностических исследований; осуществление анализа работы; корректировка и дальнейшие перспективы развития).

На первом этапе….

На втором этапе, прежде всего, я ознакомила родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью. В ходе практических занятий, я показала на практике педагогическое положение о развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом.

Работу с родителями и детьми вела одновременно, что обеспечивает разностороннее воздействие, направленное на воспитание интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения.

Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания: «Путешествие по островам», «Что мы узнали о математическом мышлении и чтобы хотели узнать»; беседы и консультации: «Учить, но как?», «Современные дети, современные игры»; просмотр занятий и игр детей: «В гостях у сказки», «От 1 до 5 с чудесами по пути»; оформление уголков для родителей по соответствующей тематике: «Значение пальчиковых игр», «Зрительная гимнастика»; пропаганда знаний о роли занимательного материала, в дошкольном возрасте: «Играем вместе в детском саду и дома», круглый стол: «Дидактические игры и упражнения как средство формирования математических представлений у детей»; занятия-практикумы: «Игры-зарядки» прочее.

Так же на втором этапе мною были разработанны следующие дидактические игры: «Волшебный паровозик», «Парные картинки» (Я смогла в одной игре объединить несколько, т. е. сделать разработанные игры многофункциональными.) - «Составь пары предметных картинок», «Составь пары по цвету», «Подбери картинку по цвету», «Отгадай предмет, какой опишу», «Что пропало?».

Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания:

«Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Геометрическое лото», «Нарисуй треугольник ниткой», «Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку», «Геометрические дорожки», «Подбери рукавички», «Поймай рыбку», «Телевизор», «Привяжи к шарам ниточку» и др.

Подвижные игры с движением, математические логоритмики.

Открытое занятие: «Путешествие с колобком».

Через ФЭМП знакомила детей с геометрическими фигурами и телами, учила их давать описание. Через исследовательскую деятельность находили фигуры, тела, окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли сказки. Через ознакомление с художественной литературой знакомили с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Репка» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела. Прошло закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Вместе с родителями дети сочиняли и иллюстрировали сказки.

Публикации по теме:

Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр» Проект: «Играем в театр» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект педагогической деятельности. Цель проекта – формирование культуры.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Лэпбук «Первые шаги в математику» «Первые шаги в математику» Представляю Вашему вниманию лэпбук «Первые шаги в математику». В нем представлены дидактические игры, игровые.

Педагогический проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся»Педагогический проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся» 1 СЛАЙД Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию педагогический проект на тему: «Вместе играем, обучаемся, развиваемся» 2 СЛАЙД.

Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности в средней группе. Выполнила:воспитатель Царева М. П. Тип проекта «Играем.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «В театр играем — речь развиваем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара "В театр играем – речь.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Работа с родителями «Играя изучаем математику»Работа с родителями «Играя изучаем математику» Использование развивающих игр и упражнений при формировании элементарных математических представлений. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее.

Проект «Играем вместе с мамой»Проект «Играем вместе с мамой» В своем проекте "Играем вместе с мамой" я хочу описать и показать игры в детско- родительских парах. Такой подход к взаимодействию с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в математику»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД