Проект «Играем в театр. Русская ярмарка»

Ирина Нечаева
Проект «Играем в театр. Русская ярмарка»

ПРОЕКТ

Играем в театр

«Русская ярмарка»

Подготовительная группа

Воспитатель Нечаева И. М.

Актуальность.

Проект направлен на развитие интереса детей к театрально – игровой деятельности.

На приобщение детей к истокам русской народной культуры, к русским традициями, промыслам.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта. Сочетать театрализованную деятельность с другими формами познавательной деятельности старших дошкольников: познавательно - речевой, художественно эстетической и коррекционной. Обогащать представления о театре, театральных профессиях, традициях, промыслах русского народа.

Развитие творческой активности детей.

Задачи:

• Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

• Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные номера, игру на народных музыкальных инструментах.

• Развитие артистических способностей детей.

• Раскрепощение ребенка.

• Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

• Работа над речью, интонацией, пластикой.

• Развивать коммуникативные способности ребенка: коллективные действия и взаимодействия во время подготовки к спектаклю и во время представления.

Прогнозируемый результат.

1. Постановка спектакля к театральному фестивалю «Ярмарка».

2. Расширение знаний детей, формирование духовного, нравственного, патриотического, эстетического отношения о русской народной культуре.

3. Совершенствование театрализованной деятельности детей.

4. Изготовление декораций, реквизита к спектаклю.

5. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Время осуществления проекта – март - апрель

Этапы Задачи Формы и содержание работы

СВД НОД Родители

1й Познакомить с разными видами театров

Рассказать, что такое театр, его устройство, атрибутика.

Познакомить с театральными профессиями.

Вызвать интерес к театральному искусству. Рассматривание фотографий.

Слайд фильм о театрах С. Пб.

Д/и «Найди общее и отличия в театрах», «Что я видел»,

Конструирование – Театр, цирк (по фото). Что такое театр?

Предложить сводить детей в театр, цирк.

Показать многообразие театров С. Пб.

2й Заинтересовать детей и у родителей русской народной культуре и традициям. Рассказы о том, как жили на Руси раньше. Показ иллюстраций. .Предложить сводить детей на народные гуляния «Масленица».

3й Вызвать у детей и у родителей интерес к постановке спектакля.

Сформулировать проблему, цели и задачи проекта, его продукт.

Просмотр спектакля «Ярмарка» детей другой группы. Рассматривание костюмов, иллюстраций.

Слайд фильм о Ярмарке.

Обсуждение и дополнение проекта детьми

Помощь в подборе и записи русской народной музыки.

4й Стимулировать у детей желание отразить свои впечатления в спектакле, который они покажут детям и родителям к «Фестивалю детских спектаклей»

Побуждать детей создавать народные выразительные образы персонажей.

Развивать умение импровизировать движения под народную музыку.

Учить передавать несложный ритмический рисунок. Обсуждение кому, какая роль больше подойдет.

Слушание народной музыки.

Этюды на развитие интонационной, пластической выразительности под народную музыку.

Импровизация на народных инструментах (ложках, трещетках и т. д.)

Лепка из соленого теста атрибутов к спектаклю.

Создание элементов к костюмам с помощью бумагопластики.

Обсуждение эскизов костюмов.

Помощь в подборе реквизита, декораций.

5й Поддерживать эмоционально положительное отношение к теме проекта.

Оказывать помощь детям в эмоционально – выразительном исполнении роли. Учить детей

ощущать своего партнера, стараться подыграть ему.

Умение владеть выразительностью речи. Художественное оформление спектакля.

Атрибуты к спектаклю

Создание эскизов костюмов, выкроек

Пение русских песен выражением, с удовольствием.

Отработка выразительности и ритмичности движений.

6й Обеспечить возможность продемонстрировать умения детей в театральной постановке.

Умение вживаться в создаваемый образ, находить наиболее выразительные средства воплощения, используя мимику, жесты, движения.

7й Показ спектакля на фестивале «Играем в театр» Эмоциональный отклик на данный вид деятельности Спектакль «Ярмарка»

8й Познакомить родителей с результатом проекта. Показ спектакля «Ярмарка»

9й Помочь детям увидеть общественную значимость своей работы Посещение спектакля «Театрального фестиваля» в других группах.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Прописи
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект «Играем в театр. Русская ярмарка»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...