Проект «Играем в театр. Русская ярмарка»

Ирина Нечаева
Проект «Играем в театр. Русская ярмарка»

ПРОЕКТ

Играем в театр

«Русская ярмарка»

Подготовительная группа

Воспитатель Нечаева И. М.

Актуальность.

Проект направлен на развитие интереса детей к театрально – игровой деятельности.

На приобщение детей к истокам русской народной культуры, к русским традициями, промыслам.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта. Сочетать театрализованную деятельность с другими формами познавательной деятельности старших дошкольников: познавательно - речевой, художественно эстетической и коррекционной. Обогащать представления о театре, театральных профессиях, традициях, промыслах русского народа.

Развитие творческой активности детей.

Задачи:

• Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

• Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные номера, игру на народных музыкальных инструментах.

• Развитие артистических способностей детей.

• Раскрепощение ребенка.

• Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

• Работа над речью, интонацией, пластикой.

• Развивать коммуникативные способности ребенка: коллективные действия и взаимодействия во время подготовки к спектаклю и во время представления.

Прогнозируемый результат.

1. Постановка спектакля к театральному фестивалю «Ярмарка».

2. Расширение знаний детей, формирование духовного, нравственного, патриотического, эстетического отношения о русской народной культуре.

3. Совершенствование театрализованной деятельности детей.

4. Изготовление декораций, реквизита к спектаклю.

5. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Время осуществления проекта – март - апрель

Этапы Задачи Формы и содержание работы

СВД НОД Родители

1й Познакомить с разными видами театров

Рассказать, что такое театр, его устройство, атрибутика.

Познакомить с театральными профессиями.

Вызвать интерес к театральному искусству. Рассматривание фотографий.

Слайд фильм о театрах С. Пб.

Д/и «Найди общее и отличия в театрах», «Что я видел»,

Конструирование – Театр, цирк (по фото). Что такое театр?

Предложить сводить детей в театр, цирк.

Показать многообразие театров С. Пб.

2й Заинтересовать детей и у родителей русской народной культуре и традициям. Рассказы о том, как жили на Руси раньше. Показ иллюстраций. .Предложить сводить детей на народные гуляния «Масленица».

3й Вызвать у детей и у родителей интерес к постановке спектакля.

Сформулировать проблему, цели и задачи проекта, его продукт.

Просмотр спектакля «Ярмарка» детей другой группы. Рассматривание костюмов, иллюстраций.

Слайд фильм о Ярмарке.

Обсуждение и дополнение проекта детьми

Помощь в подборе и записи русской народной музыки.

4й Стимулировать у детей желание отразить свои впечатления в спектакле, который они покажут детям и родителям к «Фестивалю детских спектаклей»

Побуждать детей создавать народные выразительные образы персонажей.

Развивать умение импровизировать движения под народную музыку.

Учить передавать несложный ритмический рисунок. Обсуждение кому, какая роль больше подойдет.

Слушание народной музыки.

Этюды на развитие интонационной, пластической выразительности под народную музыку.

Импровизация на народных инструментах (ложках, трещетках и т. д.)

Лепка из соленого теста атрибутов к спектаклю.

Создание элементов к костюмам с помощью бумагопластики.

Обсуждение эскизов костюмов.

Помощь в подборе реквизита, декораций.

5й Поддерживать эмоционально положительное отношение к теме проекта.

Оказывать помощь детям в эмоционально – выразительном исполнении роли. Учить детей

ощущать своего партнера, стараться подыграть ему.

Умение владеть выразительностью речи. Художественное оформление спектакля.

Атрибуты к спектаклю

Создание эскизов костюмов, выкроек

Пение русских песен выражением, с удовольствием.

Отработка выразительности и ритмичности движений.

6й Обеспечить возможность продемонстрировать умения детей в театральной постановке.

Умение вживаться в создаваемый образ, находить наиболее выразительные средства воплощения, используя мимику, жесты, движения.

7й Показ спектакля на фестивале «Играем в театр» Эмоциональный отклик на данный вид деятельности Спектакль «Ярмарка»

8й Познакомить родителей с результатом проекта. Показ спектакля «Ярмарка»

9й Помочь детям увидеть общественную значимость своей работы Посещение спектакля «Театрального фестиваля» в других группах.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Играем в театр. Русская ярмарка»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 5.
Дорогие коллеги! Большое спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. В этой главе наши герои поговорят немного о берёзе - русской...
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
«Ветка рябины». Рисование гуашью (смешаная техника)
В средней группе детского сада у детей уже сформировались определенные навыки рисования определенных предметов и расширяются технические возможности при...