Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников. Проект «Играем в театр»

Елена Гаун
Развитие творческих способностей дошкольников. Проект «Играем в театр»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Играем в театр»

ЗАМЫСЕЛ

РАЗРАБОТКА ИДЕИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ

ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ

ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Играем в театр»

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Проект „Играем в театр“» размещена в разделах

ОБЩИЕ: Сенсорное развитие. Развитие эмоциональной сферы. Развитие психических процессов. Развитие речи. Музыкальное развитие. Социально-личностное развитие. Развитие творческих способностей

СПЕЦИАЛЬНЫЕ :Выразительность речи. Выразительность движений. Воображение. Произвольность,ответственность,самостоятельность. Расширение знаний о театре, как виде искусства. Обогащение словаря за счет специальных терминов (актер, афиша, антракт, репетиция, режиссер и др.)

КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ :Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Коррекция движений. Коррекция самооценки (заниженной и завышенной.)

I ЭТАП – «ЗАМЫСЕЛ» Определение замысла за 3 месяца до постановки спектакля- сюжет  интересный и для детей и для взрослых, - доступный для исполнения детьми (с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей, глубокий по содержанию,в нем должны быть общечеловеческие ценности злободневные, актуальные для сегодняшнего дня, удобные для реализации на данном сюжете базового содержания образования детей.

II ЭТАП – «РАЗРАБОТКА ИДЕИ» За 2 месяца до начала работы с детьми, подбор дидактического материала для занятий ;- сквозное планирование по основным видам деятельности;- планирование организационной работы с педагогическим коллективом, и родителями;- обсуждение планов на дальнейшую работу, постановки спектаклей (костюмы, атрибуты, декорации и пр).

III ЭТАП – «ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ» (За 2-1,5 месяца до проведения спектакля)- знакомство с сюжетом спектакля (чтение сказки, просмотр мультфильма и т. д.);- освоение смыслов, образа спектакля через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др. ;- разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в спектакль.

IV ЭТАП – «ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ»

Начинается за 1, 5 месяца до премьеры спектакля:- игры-занятия по подгруппам (репетиции) : освоение текстов (диалогов, монологов, выразительность речи, пластики, постановка этюдов по теме спектакля с использованием театральных средств (кукол, игрушек, «немого театра» - пластики, музыки и др. ;- подготовка афиш, билетов, театральных программок;- изготовление костюмов и декораций, некоторых атрибутов

V этап "Показ спектакля"

Создание игровой ситуации: «Мы – артисты театра» (рисование и расклейка афиш, приглашение зрителей, подготовка атрибутов, зрительного зала)

кульминация – показ спектакля (эмоциональный настрой юных артистов, подготовка поощрительных подарков, создание яркой праздничной атмосферы).

VI ЭТАП – «ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ»

"Стаю на сцене, зал затих, и я молчу, не вспомнить стих! Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом". Л Фадеева.

этот период продолжается 6-10 дней после премьеры обсуждение показа премьерного спектакля, просмотр видеозаписи;- повторение спектакля с другим составом исполнителей (по желанию).

VII ЭТАП – «АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА»

Обсуждение взрослыми результатов работы с детьми по постановке спектакля. Вопросы: - удовлетворены ли вы результатами работы по подготовке спектакля? - - в чем вы видите позитивность результатов проведенной работы? - - открыли ли вы новые возможности, способности в детях, в себе? - - какие новые идеи, разработки появились в результате работы над спектаклем? - - чему при подготовке следующего спектакля следует больше уделить внимания? Обсуждение с детьми результатов спектакля. Вопросы: - понравился ли тебе спектакль? - - что тебе больше всего запомнилось, понравилось? - - тебе понравилась твоя роль?- какую роль ты бы еще хотел сыграть? - - тебе трудно было играть свою роль? Ты не боялся? - - ты хотел бы еще сыграть в других спектаклях? - - кого бы ты еще хотел изобразить: доброго или злого героя? - - кто тебе помог стать артистом? - - хотел бы ты играть в театре и дальше?

Ожидаемые результаты развития детей старшего дошкольного возраста

У детей развиты познавательные, коммуникативные, творческие способности. Развивается произвольность поведения. Они могут делать сознательный выбор аргументируя его, а так же сформируется школьная готовность.

Прикреплённые файлы:

den_u87vj.ppt | 17045 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников. Проект «Играем в театр»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 10:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД