Папки-передвижки

Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе

Марина Анатольевна Рыньгач
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе

Актуальность проекта

: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге…Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой.» (Л. Выготский

Публикация «Проект „Игрушки“ по произведениям А, Барто во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности

Задачи проекта:

Образовательная область «Познание»:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления

-Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательная область «Художественное творчество»: - Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

-Воспитывать интерес к игре – драматизации

-Расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта

: Краткосрочный-, 2 недели

Этапы проекта:

Подготовительный этап: - Поставить перед детьми проблему: Какие стихи об игрушках вы знаете?

Обоснование проблемы: - родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

- непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Основной этап (практическая часть проект):

1 - ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

2. Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто

3. Мероприятия познавательного цикла

«Агния Барто читает свои стихи». Презентация по произведению: «Игрушки» просмотр использованием мультимедиа.

Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе» Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

4. Продуктивно творческая деятельность:

Рисование «Подарок бычку»

Лепка: «Погремушка»

Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»

5. Игры

-сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

-игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

6.

Работа с родителями:

Консультации для родителей

«Читаем ребенку перед сном»

Как научить ребенка запоминать стихи».

«Как играть дома».

Заключительный этап:

Оформление в группе мини – выставки «Моя любима игрушка»

Предполагаемый резуль

тат:[/h4]

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

2. Возрастет речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог;

3. Считаю, что получится достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

barto-igrushki_d5l76.ppt | 1930,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «По страницам книг Агнии Барто» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад № 8» Проект «По страницам книг Агнии Барто» (тематическая.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД