Папки-передвижки

Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Екатерина Курочкина
Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Актуальность:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.

Публикация «Проект: „Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики руки детей с ОВЗ, но и речевое развитие; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Мелкую моторику рук развивают :

• Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;

• Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;

Игры с природным материалом, игры с песком и водой;

Игры с предметами домашнего обихода;

• Пальчиковый театр;

• Дидактические игры;

• Занятия продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация).

Цель проекта : Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей с ОВЗ.

2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

3. Развитие зрительного и слухового восприятия.

4. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

5. Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Участники проекта :

Воспитатель: Курочкина Екатерина Владимировна

• Дети младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Средства достижения поставленных задач:

• применение пальчиковой гимнастики, игр по развитию мелкой моторики во время досуга детей;

использование пальчиковой гимнастики, игр по развитию мелкой моторики на занятиях, на прогулке и т. д. ;

• разучивание стихов, потешек;

использование атрибутов к пальчиковой гимнастики.

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

• Продуктивная деятельность

• Индивидуальная работа

• Самостоятельная деятельность

• Прогулка

• Утренняя гимнастика

• Самообслуживание

• Логоритмика

Длительность проекта : сентябрь-май (2013/2014 учебного года)

Условия:

Материальные: приобрести игры для развития мелкой моторики, пальчиковые театры согласно возрасту детей, необходимую методическую литературу по данной теме, необходимый материал для изготовления нетрадиционных пособий по развитию мелкой моторики.

Пособия по мелкой моторике :

1. Игра «Цветные столбики»

2. Игра на развитие мелкой моторики «Цветные бусы»

3. Мозаика 50 деталей

4. Пирамидка «Сияние»

5. Кубики в картинках

6. Мозаика мелкая «Полянка»

7. Пазлы «Гусеница»

8. Набор «Строим вместе» (54 кубика)

9. Конструктор «Строитель»

10. Пальчиковый театр «Колобок»

11. Пальчиковый театр «Репка»

12. Пальчиковый театр «Теремок»

13. Пальчиковый тренажёр «Лунтик»

Педагогические: пальчиковые игры, упражнения, пальчиковый и теневой театры, пальчиковые стихи, потешки, сказки.

Предполагаемый результат:

• дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, играм –упражнениям по развитию мелкой моторики, используют их в повседневной жизни;

• увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной;

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь;

• выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи;

игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи;

• дети учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений;

• в результате пальчиковых упражнений, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр, упражнений по развитию мелкой моторики :

• перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения, последовательность выполнения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения и задания, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

• выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

• при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;

• выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

• не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей с ОВЗ ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;

• вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений и заданий, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;

• - никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

• Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

• Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта.

• Изучение методической литературы по данной теме

• Подготовка наглядного материала.

• Доклады –консультации (распространение опыта).

• Современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук «Бусы», «Цветная башенка» и др.

• Оформление фотовыставок «Умелые ручки» (картины из природного материала, «Пальчиковые сказки» и др.

• Выставки детских работ «Украшения для мамы своими руками», «Лесная красавица» и др.

II. Основной этап реализации проекта :

• составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики и игр-упражнений с ребенком;

• включение игр и упражнений, пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционное пособие для игр;

• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с детьми, добиться хороших результатов.

План выполнения проекта :

№ Виды деятельности Цели и задачи

1. Изучение тематики, формулировка проблемы. Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.

2. Изучение методической литературы: «Игры с пальчиками» Издательство: Эксмо

Автор: Юлия Соколова

Художник: Е. Нитылкина

Год издания: 2002

Тимофеева Елена Юрьевна

Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. Упражнения на развитие мелкой моторики

Год: 2012 Приобретение специальной литературы, эффективное её применение в проекте.

3. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр и упражнений. Систематизировать использование пальчиковых игр и упражнений в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.

4. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

5. Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками и приёмами». Рассказать педагогам о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

6. Мастер-класс для педагогов: «Волшебные пальчики». Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения пособий.

7. Семинар-практикум для педагогов на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать педагогов актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

8. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания педагогов, информировать.

9. Выставка (для детей старшего дошкольного возраста) дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Вызвать интерес к играм по развитию мелкой моторики у детей старшего дош. возраста. Отметить успехи активных детей, занимающихся пальчиковыми играми.

10. Анализ проделанной работы по проекту «Итоги проекта». Совместно с педагогами выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Художественное слово

Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.

С прищепками

Гусь крикливый,

Гусь крикливый,

С длинным носом,

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: «Га-га-га!»

(Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Жук

Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит

И усами шевелит!

(Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Кыш!

Сильно кусает

Котёнок – глупыш!

Он думает это –

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

(Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Крапива

Посмотрите: притаилась

И пушистой притворилась!

Мы тебя, крапива, знаем,

Никогда срывать не станем!

(Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Белые гуси

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га – га – га!»

(Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

С палочкой, карандашом

«Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу,

Я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!»

Упражнения с карандашом, палочкой

Упражнение №1

Возьмите не отточенный карандаш или палочку, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.

Упражнение №2

Поставить локти на стол. Взять карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

Упражнение №3

Зажать карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклонить пальцы с карандашами к ладошкам и снова вернуть их на место.

Упражнение №4

Положите руки на стол, ладошками вверх, зажать карандаш в четырех пальцах. Согнуть кисть руки с карандашом и разогнуть ее.

Упражнение №5

Взять карандаш и зажать его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.

С мячиком

Разминка

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

Сжимать мячик право рукой, затем левой.

Здравствуй, мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик.

(Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем).

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

(Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем).

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

(Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки).

Ежик

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)

С салфеткой

КОШКА И МЫШКА

«Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак вместе с салфеткой и положить ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, отпуская салфетку и разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от салфетки, затем кулак или ладонь снова кладутся на салфетку)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на салфетке; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по салфетке вперед, собирая ее. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает».

Стирка

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга (в руках салфетка)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по салфетке вперёд-назад)

Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть)

С ковриком

Ёж

По тропинке в лес идем, прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий еж стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли, лучше ты нас догони!

«Зайкин день»

Маленький зайчик по имени Ваня - Показать указательный и средний пальцы.

Быстро скакал по зелёной поляне - «Зайчик» идет по дорожке вперед и назад.

Он торопился и песенку пел,

Сегодня у зайчика тысяча дел:- Разводят руки в стороны.

Надо бы сбегать на огород, - Пробегают пальчиками по дорожке.

Туда, где капуста пышно растёт, - Округляют руки перед собой, показывая большой кочан капусты.

Нужно морковку из лейки полить, - «Поливают из лейки» - кулачка.

Водой ключевою носик умыть, - Потирают ладошкой нос.

Нужно проверить – поспела ль редиска - Приставляют ладонь к глазам.

Нагнуться придётся над грядкою низко - Наклоняются, отводя руки назад.

И на поляне понюхать цветок, - Соединяют ладони, образуя бутон, нюхают.

Нежный, душистый, пахучий росток,

Вечером с белочкой поболтать - Поочерёдно прикасаются пальцами к большим пальцам

И с ней орешки пересчитать.

За день устанет – и сразу в кровать, - Встряхивают и опускают руки.

И до утра сладко будет он спать. - Ладони под щёчку.

Назавтра проснё тся и крикнет: «Ура! - Тянутся.

Да здравствует утро! Ждёт снова игра!» - Энергично поднимают руки, выпрямляя пальцы, и опускают их к плечам, сжимая пальцы в кулак.

С волчком

Для запускания волчка требуется особый навык, развитые и тонкие движения пальцев. Играя с разными видами волчков, ребёнок учится правильно рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти.

Он вертелся, он кружился,

Он крутился, он вращался,

И - само собой понятно!

Он в кого-то превращался!

А когда он встал торчком -

Было поздно: стал Волчком!

Не сердитым, не голодным,

Развеселым, беззаботным,

Пестрым, звонким и блестящим -

Словом, самым настоящим

Замечательным волчком!

Сам мечтаю о таком!

С решетками

«Твои пальчики»

Ходим пальчиками по клеточкам:

Этот пальчик — самый большой, самый веселый, самый смешной!

(Показываете ребенку большой палец и потираете его, прыгаем им по клеточкам)

Этот пальчик — указательный, он солидный и внимательный.

(Указываете на что-нибудь указательным пальцем, ходим по клеткам)

Этот пальчик средний, ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец.)

Этот пальчик — безымянный, он не любит каши манной.

(Согните безымянный палец, как будто он не хочет каши.)

Самый маленький — мизинчик, любит бегать в магазинчик!

(Оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев, бегаем по клеткам решетки.)

«Зоопарк»

Детки ходят указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят»

«Гроза»

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по клеткам решетки)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней, (постучать по клеточкам всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по решетке всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по клеточкам решетки, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает (барабанить кулаками по решетке, а затем похлопать в ладоши по ней)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце! (взять решетку, посмотреть в дырочки)

«Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по поверхности решетки.)

А потом сильнее дождик,

дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)

Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень. (Громко стучите ладошками по поверхности решетки.)

Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)

В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)

Пошли пальчики гулять, а вторые – догонять.

Третьи пальчики – бегом, а четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки,

На первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по салфетке.

На вторую строчку по решетке двигаются указательные пальчики,

На третью – движение средних пальцев в быстром темпе,

На четвертую – медленное движение безымянных пальцев,

На пятую – мизинцы,

На шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности решетки.

С пробками

Расположить две крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу с обеих рук, "шагая" вперё д приговаривать:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.

Мы любим забавы, холодной зимы!

Шла лисичка по тропинке (указательный и средний пальчики „идут” по поверхности)

И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, сжав в нем прбочку, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки)

И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)

Для лисят (сожмите пальцы правой руки в кулачок)

И для лисичек (сожмите второй кулачок).

Шагать с пробкой названным пальцем

Это большой пальчик, он как толстый мальчик,

Десять порций каши съел оттого и потолстел.

Это – пальчик указательный, он очень внимательный

Ничего никому не скажет, только в сторону покажет.

А это средний пальчик. Этому пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик – маленький мальчик мизинчик называется

На нем ручка кончается!

Стараться щелкнуть и продвинуть пробку разными пальцами, второй рукой делаем ворота:

Пальчики в футбол играют.

Все друг друга обгоняют,

Все – бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч.

Каждый забивает гол.

Хорошо играть в футбол!

С крупой

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу

Я с закрытыми глазами,

Рис от гречки отличу.

Игры с резинками

Упражнения с резиночками направлены на повышение упругости ручной мускулатуры. Для этого упражнения можно использовать резинки для волос диаметром 4-5 см. все пальцы вставляются в резиночку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 * - сначала в одну сторону, потом в другую сторону.

Игры с бусинами

Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагают для нанизывания на верёвочку бусины с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз – рука».

Игры с мозаикой

Идея мозаики заключается в составлении целого изображения из мелких частей. Во время игры ребёнок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Игры – шнуровки

В таких играх развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, что создает оптимальные предпосылки для подготовки руки к письму и для развития усидчивости.

Перспектива на будущее: разработать перспективу проекта «Пескотерапия как здоровьесберегающий объект в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» на 2015/2016 учебный год.

Результативность данного проекта :

Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателем и педагогами по развитию мелкой моторики детей посредством пальчиковой гимнастики, игр-упражнений с использованием нетрадиционных пособий, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволила добиться положительных результатов. Проведенное диагностическое обследование в мае 2014 года показало увеличение диагностируемых знаний по сравнению с началом года (сентябрь 2013 г.) :

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики В нашем дошкольном учреждении я использую различные виды взаимодействия с родителями. Один из таких видов взаимодействия -информационный.

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, очень важно, так как центр, отвечающий за активную речь, располагается в коре головного.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, умения «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки, артикуляционный аппарат.

Использование нестандартного пособия для игры по развитию мелкой моторикиИспользование нестандартного пособия для игры по развитию мелкой моторики Уже который раз я цитирую слова В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Да известно, что.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники» Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники». Программные задачи: учить отталкивать мяч симметрично.

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования» Ольга латышоваundefined:undefined С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям:.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД