Проект «Игры с предметами»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Проект «Игры с предметами»

Оздоровительно - развивающий проект "Игры с предметами" в младшей группе № 3

Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А.

Москва, 2012 год

Вид проекта: оздлровительно - развивающий.

Продолжительность проекта: 1 месяц (долгосрочный).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Направления проекта: художественная деятельность и ручной труд, двигательная активность, пальчиковые игры с предметами, предметная деятельность.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает в развитии мелкой моторики и координации кистей рук (в связи с нарушениями ОДА, в изучении техники безопасности с мелкими предметами домашнего обихода, в познании физических свойств предметов домашнего обихода.

Цель проекта: расширение представлений у детей об играх с мелкими предметами домашнего обихода, понимание техники безопасности в играх с мелкими предметами домашнего обихода и изучение и познание физических свойств предметов домашнего обихода.

Задачи проекта:

- изучить мелкие предметы домашнего обихода и узнать их названия;

- изучить цикл пальчиковых игр с предметами;

- формировать у детей представления об играх с предметами;

- формировать знания у детей о физических свойствах предметов;

- закрепить знания у детей о техники безопасности в играх с мелкими предметами;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с мелкими предметами домашнего обихода и с правилами безопасности в играх с этими предметами, слушание и заучивание четверостиший для пальчиковых игр, рассматривание, ощупывание, скручивание и кручение в руках предметов домашнего обихода.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми изготовление самодельных массажных ковриков.

Художественная деятельность и ручной труд:

Во время проведения проекта дети знакомясь с предметами домашнего обихода, изучали их физические свойства. Дети совместно с родителями готовили солёное тесто для основы картины, затем на неё выкладывали пуговицы, бумажки и счётные палочки.

Двигательная активность:

Во время проведения проекта было подобрано, вместе с дети, и разучено стихотворение для ритмического упражнения на массажном коврике (для профилактики плоскостопия, который дети совместно с родителями изготовили дома. Ритмическое упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение С. Лазарева "Осьминожка".

Пальчиковые игры с предметами:

Во время проведения проекта с детьми были разучены четверостишия и разработан цикл упражнений (для развития мелкой моторики и координации кистей рук) с: крупами, орехами, счётными палочками, пуговицами, щетками для волос, крышками для бутылок и прищепками, которые были подобраны детьми вместе с родителями в домашних условиях.

Предметная деятельность:

Во время проведения проекта родителями с детьми были заготовлены подносы с крупами (манной крупой, воспитателем с детьми подобраны схемы узоров для наглядного рисования, а детьми нарисованы узоры пальцами на ярких подносах с крупой.

Продукт проектной деятельности:

В завершении проекта была оформлена картотека пальчиковых игр с предметами домашнего обихода, проведёна презентации проекта "Игры с предметами".

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.

1. Игра с двумя грецкими орехами.

Расположить два небольших грецких ореха между прямыми ладонями рук и катать, проговаривая четверостишие:

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех.

2. Игра с решёткой для раковины.

Положить решётку на ровную поверхность (стол, поставить в дырочки решётки по два пальца каждой руки, перпендикулярно столу, и "шагая", не наступая на перегородки приговаривать:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

Мы смотрели всех подряд,

Медвежат, лисят, бобрят!

3. Игра с щёткой для волос.

Расположить щётку для волос между прямыми ладонями и делая движения вперёд-назад ладонями приговаривать:

У сосны, у пихты, ёлки,

Очень колкие иголки,

Но сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

4. Игра с крышками от бутылок (пластиковые).

Расположить две крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу с обеих рук, "шагая" вперёд приговаривать:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы,

Холодной зимы!

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Игры с предметами»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....