Проект «Игры с предметами»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Проект «Игры с предметами»

Оздоровительно - развивающий проект "Игры с предметами" в младшей группе № 3

Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А.

Москва, 2012 год

Вид проекта: оздлровительно - развивающий.

Продолжительность проекта: 1 месяц (долгосрочный).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Направления проекта: художественная деятельность и ручной труд, двигательная активность, пальчиковые игры с предметами, предметная деятельность.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает в развитии мелкой моторики и координации кистей рук (в связи с нарушениями ОДА, в изучении техники безопасности с мелкими предметами домашнего обихода, в познании физических свойств предметов домашнего обихода.

Цель проекта: расширение представлений у детей об играх с мелкими предметами домашнего обихода, понимание техники безопасности в играх с мелкими предметами домашнего обихода и изучение и познание физических свойств предметов домашнего обихода.

Задачи проекта:

- изучить мелкие предметы домашнего обихода и узнать их названия;

- изучить цикл пальчиковых игр с предметами;

- формировать у детей представления об играх с предметами;

- формировать знания у детей о физических свойствах предметов;

- закрепить знания у детей о техники безопасности в играх с мелкими предметами;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с мелкими предметами домашнего обихода и с правилами безопасности в играх с этими предметами, слушание и заучивание четверостиший для пальчиковых игр, рассматривание, ощупывание, скручивание и кручение в руках предметов домашнего обихода.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми изготовление самодельных массажных ковриков.

Художественная деятельность и ручной труд:

Во время проведения проекта дети знакомясь с предметами домашнего обихода, изучали их физические свойства. Дети совместно с родителями готовили солёное тесто для основы картины, затем на неё выкладывали пуговицы, бумажки и счётные палочки.

Двигательная активность:

Во время проведения проекта было подобрано, вместе с дети, и разучено стихотворение для ритмического упражнения на массажном коврике (для профилактики плоскостопия, который дети совместно с родителями изготовили дома. Ритмическое упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение С. Лазарева "Осьминожка".

Пальчиковые игры с предметами:

Во время проведения проекта с детьми были разучены четверостишия и разработан цикл упражнений (для развития мелкой моторики и координации кистей рук) с: крупами, орехами, счётными палочками, пуговицами, щетками для волос, крышками для бутылок и прищепками, которые были подобраны детьми вместе с родителями в домашних условиях.

Предметная деятельность:

Во время проведения проекта родителями с детьми были заготовлены подносы с крупами (манной крупой, воспитателем с детьми подобраны схемы узоров для наглядного рисования, а детьми нарисованы узоры пальцами на ярких подносах с крупой.

Продукт проектной деятельности:

В завершении проекта была оформлена картотека пальчиковых игр с предметами домашнего обихода, проведёна презентации проекта "Игры с предметами".

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.

1. Игра с двумя грецкими орехами.

Расположить два небольших грецких ореха между прямыми ладонями рук и катать, проговаривая четверостишие:

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех.

2. Игра с решёткой для раковины.

Положить решётку на ровную поверхность (стол, поставить в дырочки решётки по два пальца каждой руки, перпендикулярно столу, и "шагая", не наступая на перегородки приговаривать:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

Мы смотрели всех подряд,

Медвежат, лисят, бобрят!

3. Игра с щёткой для волос.

Расположить щётку для волос между прямыми ладонями и делая движения вперёд-назад ладонями приговаривать:

У сосны, у пихты, ёлки,

Очень колкие иголки,

Но сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

4. Игра с крышками от бутылок (пластиковые).

Расположить две крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу с обеих рук, "шагая" вперёд приговаривать:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы,

Холодной зимы!

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Игры с предметами»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....