Получи документы

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Нэлли Осинцева
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: Формирование познавательных интересов, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

- Закрепить знания детей по данной теме,

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным,

- составлять из частей целое,

- Устанавливать причинно – следственные связи, в подразделении животных на хищных, травоядных,

- Развивать внимание, плавную речь познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие

Публикация «Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь животным, и заботу о них.

Участники:

Дети от 6 лет до 7 лет (посещающие группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, родители, воспитатели детского сада.

Сроки реализации: учебный год

Этапы:

Первый этап - информационно - накопительный:

Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии, просмотр научно – познавательных фильмов о диких животных наших лесов. Подбор материала, музыкального сопровождения.

- Второй этап – основной.

Оформление предметно – развивающей среды.

Третий этап – заключительный.

Подведение итога игры, награждение медалями детей «Юные любители природы»

Предполагаемый результат:

- пополнены знания детей по данной теме

- дети умеют устанавливать причинно – следственные связи

- сформирован познавательный интерес по теме :

«Дикие животные наших лесов»

Ход игры - занятия :

Собиралка:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу

- Дети вы любите животных?

Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим животных, поговорим о них, и конечно поиграем

- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).

- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи палочки).

- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу?

(конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить).

- Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).

Бобры – ветками, корешками, корой

Белки – грибы, лесные орехи, желуди,

Барсук – семена, коренья, желуди

Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.

Лиса – мыши, мясо,

Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки,

Волк - мясо

- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями.

Например: серый, злой, голодный (волк)

Как можно сказать про зайца?

Трусливый, длинноухий, серый, белый (заяц)

Хитрая, быстрая, рыжая, серая (белка)

Большой, бурый, неуклюжий, лохматый (медведь)

Трудолюбивый, заботливый, чистоплотный (бобр)

- Сейчас я задам вам задание, вы внимательно слушайте, и скажите мне, что не так.

У волка – лисята они живут в логове

У медведя – зайчата они живут в берлоге

У ежа – бельчата они живут под кустом

У белки – волчата они живут в дупле

Игра «Чей хвост?»

- Дети, а что я вам сейчас покажу…что же это да у меня всё перемешалось, сейчас не разобраться чей тут хвост кто мне поможет? (приглашается ребёнок, воспитатель даёт задание ребё нку:

- тебе нужно правильно подобрать хвосты к каждому силуэту животных. (это задание для активного ребёнка, пока он выполняет задание, воспитатель с остальными детьми проводит следующую игру)

- Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищники, травоядные, всеядные)

- Поиграем в игру: «Отгадай кто?»

Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы

если травоядное животное – показываем кулачки.

Лиса, бобр, барсук, медведь, лось, волк, белка, куница, рысь, заяц.

Загадки к игре «Чей хвост?»

Воспитатель читает загадку, дети находят нужное силуэтное животное, называют его и говорят, чей хвост.

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка)

- чей хвост?- беличий

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- чей хвост? - лисий

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

- чей хвост? - медвежий

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- чей хвост?- заячий

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

- чей хвост? волчий

Давайте немного отдохнем, и поиграем в теремок:

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются, на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили вот так, вот так головой крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали вот так, вот так дружно дерево качали

А потом они плясали

выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки, воспитатель объясняет

- Дети, одиноко животным в лесу и хотят они завести себе друга, помогите им,

- Найдите каждому зверю друга,

- Как вы считаете, кто бы с кем мог дружить, разложите карточки по парам.

Дети, а хотели бы вы послушать голоса диких животных…

(прослушивание грамзаписи с голосами животных)

Барсук, волк – вой, волк – лай, ёж, заяц, кабан, лиса, лось, медведь, олень.

Д/ и: «Поле зверей» на столе, по кругу, иллюстрации диких зверей, ребёнок вращает волчок со стрелкой на какой картинке останавливается волчок про того зверя ребё нок должен составить рассказ по плану:

- как его зовут?

- где этот зверь живёт?

- чем питается?

- как защищается от врагов?

- нравится ли он ребёнку?

Занятие заканчивается награждением детей медалями: «Юных любителей природы»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 21 января 2014 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД