Лучший педагог года

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе

Инна Ковальчук
Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе

«Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка».

Л. Н. Толстой.

Цель проекта : найти в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке» имена прилагательные, определить, какую роль они играют в сказке.

Задачи проекта :

1. Научиться работать с текстом.

2. Найти имена прилагательные, которые употреблены вместе с именами существительными.

3. Определить какие прилагательные употреблены в переносном значении.

4. Подобрать синонимы и антонимы.

Публикация «Проект „Имена прилагательные в сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“ в рамках предмета „Русский язык“ в 4 классе» размещена в разделах

5. Установить значение устаревших слов.

Актуальность выбранной темы: мы, современные школьники, чтению художественных произведений отводим совсем немного времени. А ведь так поступать нельзя! Мы с вами -русские люди. Поэтому мы должны любить и уважать свой русский язык. Заботиться о том, чтобы наша речь была культурной, грамотной, красивой, понятной для окружающих. Чтобы этого достичь, нужно больше читать произведений классиков и расширять знания о языке. На примере произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» можно попробовать показать как автор, используя такую часть речи, как имя прилагательное, позволяет нам увидеть в этом произведении красоту русского языка, живописно описывает картины природы, выразительно передаёт характеры людей. А потом сделать соответствующие выводы о необходимости и потребности в чтении.

Новизна проекта для нас заключалась в том, что мы работали с авторским текстом; логически мыслили ; по- другому смотрели на литературное произведение.

План работы над проектом : перечитали сказку А. С. Пушкина. Нашли имена существительные, употреблённые с именами прилагательными. Подбирали имя прилагательное к имени существительному. Записывали составленные словосочетания. Записывали имена прилагательные, употреблённые в переносном значении. Записывали устаревшие формы слов. Выбрали и записали имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы и антонимы. Проиллюстрировали словосочетания существительное + прилагательное. Сделали вывод. Защитили проект в классе.

ВЫВОД: выполняя данный проект, было очень интересно работать с текстом сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор в своём произведении позволяет нам увидеть красоту русского языка, используя в нём много интересных устаревших слов (о значении которых мы раньше и не задумывались, чтобы красочно описать происходящие действия. Имена прилагательные в этой сказке помогают раскрыть смысл сказки, характер героев и другое. Например, используя разнообразные имена прилагательные, он живописно описывает картины природы: неспокойно синее море, помутилося синее море, почернело синее море. Также имена прилагательные помогают А. С. Пушкину выразительно передать и описать гнев золотой рыбки, внешний вид, наряды, жильё главных героев, характеры людей: старуха вздурилась, сварливая баба - говорит он о жадной бабе, А старик у него добрый и уважительный, он с поклоном, уважительно обращается к рыбке : «Смилуйся, государыня рыбка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: - закрепить содержания сказки А. С. Пушкина.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТЛогопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 класс Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Федеральный государственный.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: 1. Учить изображать сюжеты сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму. 2. Продолжать учить располагать рисунок на.

Русский язык. 1 класс. Мониторинг. 1 полугодие Диагностическая работа по обучению грамоте (письму) за 2 четверть учени__ 1 класса ___ Задание 1.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Отчет о работе в рамках тематической недели с детьми младшей группы по теме «Русский язык» Цель тематической недели: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

В музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-КорсаковаВ музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-Корсакова .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 22:58
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД