Папки-передвижки

Проект «Имя — отражение человека»

Светлана Заболотняя
Проект «Имя — отражение человека»

1. Название проекта : «Имя – отражение человека»

2. Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я)

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Что означают наши имена?

4.1. Цель проекта дошкольников :

Узнать значение и происхождение своего имени.

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя :

Воспитание интереса к изучению значений и происхождения имен.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников :

Публикация «Проект „Имя — отражение человека“» размещена в разделах

Собрать информацию о своем имени и об его происхождении.

Оформить альбом «История имени».

Рассказать ребятам о значении своего имени.

Создание альбома «История имени»

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя :

Воспитывать интерес к сбору информации по изучаемой теме.

Познакомить детей со значением имени.

Развивать познавательную активность детей и умения делиться информацией с другими людьми.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта :

Альбом «История имени».

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

Получение детьми знаний по теме «Имя человека»

Проявляют познавательную активность.

7. Тип проекта : Информационный, практико – ориентированный.

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект :

8.1. основной раздел Программы: Социально – коммуникативный

8.2. другие разделы:

Речевое развитие - Рассказ ребенка о происхождении своего имени и об его значении.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц.

Художественно – эстетическое развитие - Оформление альбома «История имени».

Познавательное развитие - Сбор информации о своем имени.

9. Количество дошкольников, участвующих в проекте : 1 человек.

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Дидактические игры, художественная литература, папки передвижки, книги, бумага, канцелярия.

Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :

1 этап

Дети высказывают предположения о своих именах.

Задают вопросы и отвечают на вопросы воспитателя.

Взрослый спрашивает детей, знают ли они, что означают их имена.

Воспитатель выбирает ребенка, которого больше всего заинтересовала эта тема.

Формирует у него установку на поиск ответа.

Информирует родителей о начале проекта.

2 этап

Ребенок ищет необходимую информацию о своем имени.

Оформляет альбом.

Воспитатель обсуждает с ребенком содержание проектной деятельности.

Определяет направления в поиске информации: 1) от чего произошло твое имя; 2) как давно зародилось имя; 3) откуда оно пришло; 4)что оно означает; 5) почему родители назвали именно так; 6)именины твоего имени;

Воспитатель помогает оформить проект ребенку.

3 этап

Ребенок составляет речь вместе с воспитателем, защищает ее.

Воспитатель готовит ребенка к представлению результатов своего проекта.

Помогает составить речь для выступления, помогает ее выучить. Оказывает психологическую поддержку во время выступления.

4 этап

Дети участвуют в беседе.

Рассматривают книги по теме.

Играют в игры «Кто больше назовет имен на заданную букву», «Я знаю пять имен мальчиков, девочек», «Расшифруй имя».

Рассказывают, почему их так назвали.

Цикл бесед «Наши имена».

Чтение художественной литературы: Шорыгина «Стихи и сказки об именах».

Подборка афоризмов и цитат об именах

11. Организационные формы работы дошкольников над проектом :

• Групповое обсуждение

• Самостоятельная работа

• Консультации с воспитателем

Другие формы работы:

• Чтение книг, цитат, рассказов

• Игры

12. Форма проведения презентации: устное выступление

13. Критерии оценки выполнения проекта : дети знают, что означает их имя;

Публикации по теме:

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Консультация для родителей: «Наши дети — наше отражение…». Нет таких родителей, которые не мечтают о послушных, вежливых, и умных детях. Но вот вопрос, откуда же берутся неслушники? Непослушных детей.

Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!»Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!» 22 июня - День памяти и скорби. День когда началась Великая Отечественная война. День, когда мы вспоминаем всех, кто отдал жизни за свободу.

Проект «Книга растит человека» .

Проект «Книга растит человека» — отчёт С 28 августа 2015 года по 31 мая 2016 года педагогический коллектив МБДОУ№141 «Маленькая страна» г. Пензы под моим руководством проводил.

Проект «Моё имя» Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Методический паспорт проекта 3. Этапы проекта 4. Имена наших ребят. 5. Значение наших имен. 6. Заключение.

Проект «Мы будем имя твое прославлять» (первая младшая группа) ВидеоПроект «Мы будем имя твое прославлять» (первая младшая группа) Видео Добрый день! В сентябре мы набрали новых детишек, которым исполнилось два годика. Детки пришли из дома и поэтому первой задачей было как.

Проект: «Организм человека»Проект: «Организм человека» роект «Организм человека» Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект «Собака — друг человека» в старшей группеПроект «Собака — друг человека» в старшей группе Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес.

Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Имя — отражение человека»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 09:02
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД