Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Вартанянц
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста

Проект

в рамках реализации программы

«Разговор о правильном питании»

Тема «Каша – еда наша»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и ценности здоровья (здоровье сберегающие технологии)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования

Продолжительность проекта: 1месяц (с перспективой дальнейшего развития)

Цель: сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи:

• дать представление о наиболее подходящих блюдах для завтрака;

• познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий;

• научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них;

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

- уметь различать и называть каши;

- полюбить каши за их вкусность и полезность.

Этапы проведения проекта:

• Проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;

• Разработка плана;

• Поиск информации;

• Обобщение материала, презентация.

Предварительная работа:

1. Поиск необходимого материала по теме.

2. Чтение стихов о каше.

3. Дидактические игры: «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Юные поварята» и др.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор информации по теме проекта.

2. Участие в занятиях, анкетировании.

3. Изготовление книжек малышек.

4. Усвоение материала из консультаций и применение его на практике.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

1. Помощь в сборе информации.

2. Проведение занятий по ознакомлению с темой проекта.

3. Разработка компьютерной презентации.

4. Организация театрализованной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

1. Дидактические игры.

2. Коллекции колосьев и круп.

3. Костюмы для театрализации.

План

1-я неделя

1. Беседа с детьми «Режим питания»

2. Чтение сказки «Лиса и журавль»

3. Знакомство с коллекцией колосьев различных крупяных культур

4. Познавательное занятие «Кашу маслом не испортишь»

5. Работа с родителями: составление вместе с детьми книжек-малышек на тему о каше

2-я неделя

1. Беседа с детьми «Мой любимый завтрак»

2. Чтение сказки «Каша из топора»

3. Знакомство с загадками о крупах

4. Д\игра «Чудесный мешочек»

5. Познавательное занятие «Вот это каша – пища наша»

6. Работа с родителями: анкетирование

3-я неделя

1. Беседа с детьми «Народная мудрость о каше»

2. Составление коллекции круп

3. Разучивание пословиц и поговорок о каше

4. Д\игра «Золушка»

5. Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»

6. Работа с родителями: папка-передвижка «Правильное питание»

4-я неделя

1. Чтение сказки «Горшочек каши»

2. Д\игра «Угадай сказку»

3. Мастер-класс

4. Работа с родителями: консультация «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть»

5. Итоговая викторина

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2013 в 22:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...