Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Вартанянц
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста

Проект

в рамках реализации программы

«Разговор о правильном питании»

Тема «Каша – еда наша»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и ценности здоровья (здоровье сберегающие технологии)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования

Продолжительность проекта: 1месяц (с перспективой дальнейшего развития)

Цель: сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи:

• дать представление о наиболее подходящих блюдах для завтрака;

• познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий;

• научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них;

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

- уметь различать и называть каши;

- полюбить каши за их вкусность и полезность.

Этапы проведения проекта:

• Проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;

• Разработка плана;

• Поиск информации;

• Обобщение материала, презентация.

Предварительная работа:

1. Поиск необходимого материала по теме.

2. Чтение стихов о каше.

3. Дидактические игры: «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Юные поварята» и др.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор информации по теме проекта.

2. Участие в занятиях, анкетировании.

3. Изготовление книжек малышек.

4. Усвоение материала из консультаций и применение его на практике.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

1. Помощь в сборе информации.

2. Проведение занятий по ознакомлению с темой проекта.

3. Разработка компьютерной презентации.

4. Организация театрализованной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

1. Дидактические игры.

2. Коллекции колосьев и круп.

3. Костюмы для театрализации.

План

1-я неделя

1. Беседа с детьми «Режим питания»

2. Чтение сказки «Лиса и журавль»

3. Знакомство с коллекцией колосьев различных крупяных культур

4. Познавательное занятие «Кашу маслом не испортишь»

5. Работа с родителями: составление вместе с детьми книжек-малышек на тему о каше

2-я неделя

1. Беседа с детьми «Мой любимый завтрак»

2. Чтение сказки «Каша из топора»

3. Знакомство с загадками о крупах

4. Д\игра «Чудесный мешочек»

5. Познавательное занятие «Вот это каша – пища наша»

6. Работа с родителями: анкетирование

3-я неделя

1. Беседа с детьми «Народная мудрость о каше»

2. Составление коллекции круп

3. Разучивание пословиц и поговорок о каше

4. Д\игра «Золушка»

5. Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»

6. Работа с родителями: папка-передвижка «Правильное питание»

4-я неделя

1. Чтение сказки «Горшочек каши»

2. Д\игра «Угадай сказку»

3. Мастер-класс

4. Работа с родителями: консультация «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть»

5. Итоговая викторина

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2013 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...