МААМ-картинки

Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Залия Шаяхметова
Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

СЛАЙД 1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО применение информационно – коммуникационных технологий становится актуальным. Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер, можно сказать, прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Публикация «Проект „Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Положения связанные с внедрением информационных технологий в образовательную деятельность отражено в таких нормативных документах как Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Глава 1.

Статья 2. Средства обучения и воспитания (что относится, в т. ч электронные образовательные и информационные ресурсы.)

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации. (даются понятия)

ФГОС ДО выделяет одним из условий профессиональной деятельности педагога – владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

СЛАЙД 2Использование ИКТ в ДОУ осуществляется в процессе: методической работы, во взаимодействие с родителями, в воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

СЛАЙД 3Каковы же возможности использования информационныхтехнологий в ДОУ:

• подбор иллюстративного материала, подбор дополнительного познавательного материала;

• создание наглядного материала для детей в различных программах (презентаций в программе Рower Рoint);

• использование развивающих компьютерных игр (программ);

• оформление групповой документации, отчётов;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подходов в обучении.

СЛАЙД 4Можно отметить преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

• передают информацию быстрее;

• позволяют показать те моменты из окружающегомира, наблюдение которых вызывает затруднения;

• объединяет аудио-, видео- и анимационные эффекты в единую презентацию;

• моделируют такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни;

• используют для вывода информации в качестве раздаточного материала для занятий;

• используют на любом этапе совместной организованной деятельности;

• предоставляют дополнительные возможности работы с детьми с ОВЗ.

Занятие становится более увлекательным, современным, решаются познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

СЛАЙД 5В тоже время при внедрении ИКТ в ДОУ педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

• недостаточная оснащенность дошкольных учреждений, недостаток помещений,

• высокая цена на мультимедийное оборудование;

• не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.

НО ВАЖНО ПОМНИТЬ!

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а

важно желание и стремление освоения ИКТ.

СЛАЙД 6Цель: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Организовывать воспитательно-образовательную деятельность с использованием ИТ во всех образовательных областях развития детей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

2. Использовать информационные технологии как в основной образовательной деятельности с детьми, так и в режимные моменты.

3. Разработать базу презентаций, аудио-, видео- материалов для использования в дальнейшей образовательной деятельности с детьми.

3. Мотивировать детей к активной познавательной деятельности через использование информационных технологий.

4. Способствовать расширению кругозора детей через знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.

СЛАЙД 7МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

Технические средства: телевизор; компьютеры (ноутбуки) для всех участников образовательной деятельности; мультимедийный проектор; принтер; магнитофон; интерактивная доска; интерактивный стол; видео- и фотокамера.

Программное обеспечение: Пакет программ Microsoft office; Интернет браузеры; Видеоредактор (Movie Maker); Графический редактор (Paint, GIMP); Аудио-редактор (Audacity); Программы просмотра изображения, видеороликов.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

компетенции;

опыт;

интеллект;

способность к постоянному совершенствованию и развитию;

умения и навыки владения техническими средствами.

СЛАЙД 8РЕСУРСЫ ИМЕЮЩИЕСЯ В ДОУ:

Технические средства:

• телевизор;

• компьютер (ноутбук) только для педагога;

• мультимедийный проектор;

• принтер;

• магнитофон;

• видео- и фотокамера.

Программное обеспечение:

• Пакет программ Microsoft office;

• Интернет браузеры;

• Видеоредактор (Movie Maker)

• Графический редактор (Paint, GIMP)

• Аудио-редактор (Audacity)

• Программы просмотра изображения, видеороликов

Человеческие ресурсы:

• компетенции;

• опыт;

• интеллект;

• способность к постоянному совершенствованию и развитию;

• умения и навыки владения техническими средствами.

СЛАЙД 9

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-ikt_ob4cq.ppt | 2491,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе. Задачи: Формирование элементарных представлений.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика)Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика) Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. формирование элементарных представлений.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательно-образовательном процессе «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе» Моя тема по самообразованию за 2012-2013гг: «Взаимодействия ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:15
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД