МААМ-картинки

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ознакомление дошкольников с малой Родиной.

Анжелика Чумак
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ознакомление дошкольников с малой Родиной.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район,

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе

(ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Автор- составитель: Чумак Анжелика Ашотовна, воспитатель

высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж работы 23 года

контактный телефон: 8-928-41-65-394.

станица Ленинградская 2011год

Публикация «Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, Ознакомление дошкольников с малой Родиной,» размещена в разделах

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Формировать нравственно- патриотические отношения к кубанским обычаям и традициям.

• Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

• Воспитывать любовь и познавательный интерес к малой Родине.

• Обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине, формировать уважительное отношение к станичным символам; закрепить названия станицы; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка.

• Продолжать учить детей применять нетрадиционные изобразительные техники (тычок, штампик, кисточка, пальчиковый рисунок).

• Прививать, чувства прекрасного в рисунке нетрадиционным изобразительным методом рисования изображая костюмы казаков.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Методы формирования сознания личности : беседа, пример, напоминание, указание, обследование, поощрение.

Репродуктивные методы: совет, помощь, указание, вопросы, ответы.

Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой момент, сюрпризный момент.

Методы контроля и самоконтроля: создания воспитательной ситуации, анализ продукта деятельности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Казаки, посиделки, завернули до дому, на пригоршни, торопыся, жнец и швец, добротный, утварь, зачарует краса, лазурью окрашена, житница.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о станице Ленинградской, её достопримечательностях, жителях станицы. Поход в районный музей боевой и трудовой славы. Просмотр иллюстрационного материала по теме «Жизнь станичников – Казаков». Презентация обрядовых костюмов. Разучивание кубанских песен, частушек, стихов, пословиц, поговорок о малой Родине. Знакомство с кубанскими играми. Посещение казаков и знакомство с их обычаями. Агитпоезд с поздравлениями к праздникам.

ОСНАЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Оборудование музыкального зала под казачье подворье.

Дети в костюмах казаков и казачек.

Тканевые полотна, отображающие полотенца.

Краски, тычки, штампики, палитра, пальчиковое рисование.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня «Моя станица», слова и музыка А. Гочарова, И. Вараввы.

(воспитатель переодет в хозяйку казачьего подворья)

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, пожалуйста, коль ко мне пришли, будьте, как дома.

Дети: Не беспокойся, хозяйка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяйка: Садитесь, пожалуйста! У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Дети: Гости люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Усаживайтесь поудобнее. Любой гость не в тягость.

Дети: Дома сидеть ничего не видеть.

Дети: Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Проходите гости дорогие. Гостю почёт, а хозяйке честь.

Дети: Ехали мы мимо, да заехали до дыму.

Хозяйка: Давно вас поджидаю, посиделки без вас не начинаю.

Посмотрите, сколько собралось гостей из всех волостей.

Всем ли видно! Всем ли слышно! Всем ли места хватило!

Дети: Гостям, то места хватило, а хозяйке, то не тесновато?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Рады мы гостям у нас, мы потешем вас сейчас, будут песни, пляски, смех, развеселим сегодня всех.

Дорогие гости заехали к нам в гости, а кто из вас знает, как называется наша станица?

Дети: Мы приехали к вам сюда, потому, что слышали о вашей станице, что она прекрасна и красива. А называется она Ленинградская, какое чудное название, какие люди живут, здесь просто диву даёшься, наслышаны мы о них. Вот и решили к вам в гости заехать.

Хозяйка: Да, станица у нас хороша, а люди гостеприимные и всегда встречают гостей своими весёлыми частушками.

Дорогие гости кто из вас слышал кубанские частушки?

Дети: Да мы не только слышали, но и знаем их.

Хозяйка: Да, порадуйте меня и удивите!

Дети: (девочки исполняют частушки кубанские)

1)Мы с весёлой песней дружим,

По - Кубанский говорим,

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

2) Эх, сторонушка родная,

Ленинградская ты сторона,

Край родной мы уважаем,

Не забудем никогда.

3) Старину мы почитаем,

Старину мы бережём,

О Ленинградском нашем крае

Песни звонкие поём!

4) Ты играй, играй гармонь,

Ты гармонь Кубанская,

Я девчонка боевая,

С края Краснодарского.

5) Мы вам пели и плясали,

Каблучками попали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

Хозяйка: Ой, молодцы гости дорогие, как вы порадовали меня, весело и голосисто поёте, но у нас по Кубанскому обычаю, так водится вечера без танцев не обходятся.

(дети исполняют Кубанскую польку).

Хозяйка: Молодцы повеселили меня, но у нашей реки собрались весёлые казаки. Что вы казаки сидите, а чём здесь говорите?

Дети: Говорим о том, что казак без коня, что солдат без ружья!

Казак и в беде не плачет!

Казак из пригоршни напьётся, а на ладони пообедает!

Казак сам голодает, а конь его сыт!

(дети исполняют песню «У Кубани матушки реки»)

Хозяйка: Ребята вы много знаете разных поговорок, но есть одна поговорка и я хотела бы у вас спросить, как вы понимаете её значение:

«Своя сторона не бывает холодна…»

Дети: Мы думаем, что у каждого человека есть своя Родина, которую он бережёт и любит, те места, где он родился и вырос, где ему всегда тепло и уютно.

Хозяйка: Ребята, а скажите, что вы знаете о своей станице Ленинградской?

Чем она вам нравится и что интересного здесь есть?

Дети: Станица Ленинградская очень красивая, она озеленена разнообразием деревьев и кустарников, многообразие цветочных клумб, разнообразием фонтанов, красивые здания, музей боевой и трудовой славы, детские сады, школы и, конечно же, памятниками.

(дети делятся своими знаниями от предшествующей работы)

Хозяйка: Много вы знаете о нашей станице.

Кто из вас мне может рассказать, какой была раньше наша станица?

Как жили казаки прошлых лет?

Какими были обычаи, традиции?

Дети: Дети рассказывают о домах, о подворьях, что изменилось с тех времён и как жили казаки прошлых лет. Но, а обычаи и традиции мы вам спели и в играх показали.

(на знаниях полученных раньше, посещающих музей, встреча с казаками и просмотр видеофильмов, фотографий помогли, детям сблизится с жизнью и обычаями казаков того времени, где дети с лёгкостью рассказали нам).

Хозяйка обращает на убранство казачьего двора, в том числе рушники ручной работы и предлагает ребятам попробовать на ткани не вышивать, а нарисовать узоры. А как это можно сделать я вам сейчас подскажу.

Рассмотрев орнамент, дети приступают к рисованию на тканевых полотнах и рисуют нетрадиционным методом рисования. В рисовании они используют разные виды штампиков, тычки, пальчиковое рисование. Хозяйка поощряет, подбадривает юных художников. Она радуется тому, что растёт достойная смена казачат. Рушники, разукрашенные детьми, дополняют убранство казачьего подворья, и дети дарят гостям подковки, раскрашенные нетрадиционным методом (тычка) на счастья. Потому, что кубанский народ самый счастливый, весёлый и добрый.

Хозяйка: Ай, да молодцы! Порадовали вы меня.

На Кубани так идёт,

Что талантливый народ,

Он и жнец, и швец,

И на дудочке игрец,

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

Дети: Посмотрите вокруг - зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего,

Золотятся поля, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

Дети: А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата – красавицы,

Кубань – это житница нашей страны

Стихами и песнями славится!

Дети: По станице родной,

В светлый утренний час,

Красотою, любуясь, пойдём,

Как прекрасны, цветы и сады, и поля.

А, какие здесь люди живут,

Так стройны и красивы, стоят тополя,

А, какие здесь песни поют,

Может быть, есть получше края,

Может быть, там земля хороша,

Но, для нас Ленинградская наша любовь,

С ней остаётся наша душа.

Хозяйка: Какие чудесные слова вы сказали, этим вы показали свою любовь к станице Ленинградской и Кубанской земле. Но я вас конечно просто так не отпущу, я вас караваем Кубанским угощу.

Звучит песня на музыку и стихи В. Черватюка «Моя станица Ленинградская».

Публикации по теме:

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ознакомление дошкольников с малой Родиной.
Опубликовано: 25 октября 2012 в 22:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД