Папки-передвижки

Проект «Интеллектуальная мозаика» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста.

Анастасия Ларионова
Проект «Интеллектуальная мозаика» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект «Интеллектуальная мозаика»

по использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми.

Публикация «Проект „Интеллектуальная мозаика“ по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Еще в середине XVII века Ян Амос Коменский утверждал, что нужно принимать меры к тому, что постоянно детям было, что делать. «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр».

В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности.

Проектная деятельность позволяет воспитателю решать множество психолого-педагогических проблем, при этом учитываются и возрастные особенности, и интересы детей. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.

В МДОУ Д/С №95 был разработан и реализован проект, направленный на интеллектуальное развитие дошкольников посредством внедрения логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Интеллектуальная мозаика».

Цель проекта : развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Задачи:

•анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике;

•изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;

•выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.

В работе с детьми по методу проекта целесообразно использовать такие формы организации педагогического процесса:

•НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;

•Включение интеграции в образовательные области («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»);

•Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме;

•В развивающей среде «Игротека»;

•Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками);

•Папки-передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками;

•Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях;

Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем».

Участники проекта : воспитатели, дети старшего возраста, родители.

Конечный результат: ребенок, умеющий

•ориентироваться в новой нестандартной ситуации,

•решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,

•планировать этапы своей деятельности,

•устанавливать причинно-следственные связи,

использовать способы преобразования,

•принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях,

•ориентироваться в некоторых источниках информации,

•делать выводы из полученной информации,

•задавать вопросы на интересующую тему,

•понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем,

•вести простой диалог,

•выбирать способы действия из усвоенных ранее.

Сроки реализации проекта : два учебных года.

План реализации проекта

Палочки Кюизенера

1. Тема: «Цвет, формы, размер».

Задачи: - Различать и группировать палочки по цвету;

- Осваивать эталоны цвета и их названия;

- Определять, что все одноцветные палочки одинаковы

по длине;

- Развивать зрительный глазомер.

Игры: «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки»,

«Построим мост», «Палочка мерка».

2. Тема: «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный

–короткий».

Задачи: - Учить детей измерять объекты;

- Развивать ориентировку в пространстве, зрительный

глазомер;

- Развивать представления о высоте, ширина, длине;

- Развивать умение конструировать.

Игры: «Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты»,

«Лесенки».

3. Тема: «Составление ковриков».

Задачи: - Различать умение выбирать полоски по длине;

- Развивать зрительный глазомер;

- Формировать навык составления фигур из палочек.

Игры: «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков».

4. Тема: «Развитие у детей количественных представлений».

Задачи: - Углубить знания детей о составе числа из двух

меньших чисел;

- Учить сравнивать рядом стоящие числа;

- Развивать умение соотносить количество предметов с

цифрой;

- Формировать умение строить числовой ряд;

- Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число,

которое оно обозначает;

- Закреплять прямой и обратный счет;

- Формировать навык самоконтроля.

Игры: «Измерение с помощью палочки - мерки», «Дополни»,

«Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов

на новой улице», «По порядку становись», «Составь число»,

«Больше – меньше», «Найди дом для палочки»,

«Конструирование цифр»,

«Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили»,«Весы»,

«Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».

Блоки Дьенеша

1. Группа: «Выявление и абстрагирование свойств».

Задачи: - Развивать умение выявлять в предметах от одного до

четырех различных свойств (цвет, форма, размер,толщина)

и абстрагировать один из них от других;

-Развитие устойчивой связи между образом свойств и

словом,которое его обозначает;

-Следовать определенным правилам при решении

практических задач;

-Самостоятельно составлять алгоритм простейших

действий (линейный алгоритм);

-Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения

строго следовать правилам при выполнении цепочки

действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева).

Игры: «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам»,

«Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж?».

2. Группа: «Сравнения, классификация, обобщения».

Задачи: - Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам;

- Развивать умения по самостоятельно выделенным

свойствам;

- Развивать умение сравнения предметов по заданным

свойствам.

Игры: «Дорожки», «Домино», «Поймай пару», «Две дорожки»,

«Поймай тройку».

3. Группа: «Логические действия и операции».

Задачи: - Развивать умение производить логические операции «не»,

«и», «или»;

- Развивать умение расшифровывать (декодировать)

информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о

предметах по их знаково-символическим обозначениям;

- Развивать логическое мышление, умение кодировать

информацию о свойствах предметов с помощью знаков

символов и декодировать ее;

- Развивать классификационные умения;

- Развивать способность к анализу, сравнению,

обобщению;

- Развивать умения разбивать множества по одному свойству

на два подмножества производить логическую операцию

«не».

Игры: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов»,

«Где спрятался мышонок?», «Угадай, какая фигура?», «Засели

домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?», «Построй

дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по

домам».

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интеллектуальная мозаика» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД