Проект по взаимодействию семьи и детского сада в создании развивающей среды на территории ДОУ «Интересные превращения!»

Наталья Шилко
Проект по взаимодействию семьи и детского сада в создании развивающей среды на территории ДОУ «Интересные превращения!»

Проект по взаимодействию семьи и детского сада в создании развивающей среды на территории ДОУ «Интересные превращения!»

ПРОЕКТ

«Интересные превращения-

взаимодействие семьи и детского сада по созданию развивающей среды на территории ДОУ для самореализации воспитанников.

Обоснование проекта:

Семья как социальный институт, с которым связана педагогическая деятельность образовательного учреждения, находится сегодня на предельно сложном этапе своего развития. Составной частью работы детского учреждения является сотрудничество с семьями воспитанников, так как семья играет главную роль в жизни ребенка и является определяющей социальной сферой в его развитии.

Долгое время в российской педагогике преобладала традиционная форма работы с семьей, заключавшаяся исключительно в информировании и просвещении родителей. Реалии современности потребовали изменения привычной ситуации. Стали более разнообразными формы работы с родителями, у них появилась возможность не только обогатить свои знания в вопросах воспитания, но и решать проблемы, вырабатывать навыки взаимодействия с детьми и педагогами, принимать участие в управлении ДОУ, его развитии.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Педагоги и родители обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным (1) .

Поэтому остаются актуальными вопросы взаимодействия родителей, детей и педагогов, как содействовать успешности и самореализации ребенка. Ответы на некоторые вопросы предложены в образовательной системе «Школа 2000…». Суть предлагаемого подхода – разработка теоретически обоснованных педагогических инструментов, которые помогут родителям осознать и выработать продуктивные способы воспитания и взаимодействия в ДОУ; с другой передадут родителям инструменты саморазвития для создания развивающей и здоровьесберегающей среды, помогающей их детям стать успешными в жизни (2) .

Важное условие сотрудничества педагогов с родителями – ориентация на потребности и запросы семей дошкольников. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активны, развивали свои способности. Поэтому уже в процессе первого ознакомления родителей с дошкольным учреждением, еще до момента поступления ребенка в ДОУ, заведующий в ходе индивидуальной беседы оговаривает задачи воспитания, развития и обучения детей, знакомит с условиями детского сада, со своими успехами и проблемами. Включение членов семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения должно подразумевать разнообразные подходы и следует использовать различные формы взаимодействия.

Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями.

На ряду многих лет мы используем различные формы взаимодействия с родителями.

Как показывает практика, родителей еще можно кое- чем и удивить. Все зависит от инициативы администрации, от постановки воспитательно-образовательной работы специалистов в детском саду. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. И прежде всего дети. Они начинают с любовью и уважением смотреть на своих мам и пап, которые так много знают и умеют, у которых такие «Золотые руки», которые так «Дети» радуются успехам, которые тоже умеют играть, творить и мастерить.

Семейно-общественная модель воспитания ребенка, построена на взаимодействии всех участников образовательного процесса и направлена на формирование у ребенка доверительного отношения к взрослым в процессе совместной деятельности и включает следующие компоненты:

1. Знакомство с семьей – встречи, анкетирование.

2. Совместная деятельность – привлечение родителей к организации вечеров и праздников, конкурсов и гостиных, обновление развивающих зон, созданию благоприятных условий для развития детей, и другое.

Основная идея проекта:

В дошкольных учреждениях Дальнегорского городского округа на протяжении многих лет не проводятся капитальные ремонты, нет финансирования на приобретение нового оборудования на игровые площадки. Мы вынуждены что-то изобретать, выдумывать, а иногда сами и мастерить. Без помощи родителей просто не обойтись. Руководитель находит различные пути для решения этих важных вопросов. Один из путей – это конкурсы. Так на летний период 2012/2013 учебного года отделом образования ДГО был организован конкурс «Лучшая территория ДОУ», где были определены и разнообразные номинации: «Лучшая игровая площадка групп раннего возраста»; «Лучшая игровая площадка групп дошкольного возраста»; «Лучшее оформление цветников»

Поэтому идея проекта «Интересные превращения- возникла не случайно. Зная свои проблемы и возможности, а в настоящее время и содержание объявленного конкурса, руководители дошкольных учреждений, конечно же будут привлекать родительские комитеты к участию в данных мероприятиях, к оказанию помощи.

Основная идея проекта заключалась в том, чтобы выявить возможности родителей и реализовать их индивидуальные способности в умении мастерить и творить своими руками, заинтересовать их, узнать интересы собственных детей. Мы познакомили родителей с положением о конкурсе «Лучшая территория ДОУ», предложили некоторые варианты оформления игровых площадок, познакомится на сайте в Интернете, как и с помощью каких вспомогательных материалов, изготавливаются малые игровые формы, спортивное оборудование. Затем объявили конкурс в детском саду, определили группы, которые будут участниками среди ДОУ г. Дальнегорска.

Первый опыт показал, что не все родители готовы и хотят участвовать в этих начинаниях, поэтому нам надо было заинтересовать их, выстроить систему мероприятий, продумать мотивацию. Свою работу построили в следующем порядке:

- устроили выставку детских рисунков «Если бы Я был волшебником!» - рисунки игровых построек, площадок нашего детского сада;

- открыли мастерскую «Самоделкина» – поделки из бутылок, старой посуды, колес от автомобиля, привлекли родителей для выполнения домашнего задания с детьми;

Мы выдвинули гипотезу: если администрация ДОУ, родители, педагоги выстроят систему взаимодействия по созданию развивающей среды на территории ДОУ, то игровые площадки будут оборудованы и будут созданы условия для самореализации воспитанников.

ПРОЕКТ

«Интересные превращения

Тема: «Интересные превращения

Проблема: Отсутствие финансирования и взаимодействия семьи и детского сада в вопросах создания развивающей среды на территории ДОУ для самореализации воспитанников.

Цель проекта – помочь педагогам и родителям организовать новые формы взаимодействия, создать развивающую среду на территории ДОУ для творческого общения и самореализации воспитанников.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников и активизировать индивидуальные, творческие умения возможности родителей.

2. Составить перспективный план работы мобильных, творческих мастерских «Интересные превращения, интеграции образовательных областей «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

3. Оформить на территории детского сада игровые, спортивные, экологические, сказочные зоны для осуществления работы с воспитанниками по двигательной активности, игровой, самостоятельной деятельности.

4. Разработать методические рекомендации по взаимодействию родителей, администрации и педагогов по созданию развивающей среды на площадках ДОУ.

5. Принять участие в конкурсе «Лучшая территория ДОУ», занять призовое место.

Условия реализации проекта:

1. Масштаб – МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок».

2. Сроки проекта краткосрочный – июнь- август 2013г.

3. Участники проекта – администрация и педагоги ДОУ, родители, воспитанники.

4.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: июнь 2013г.

2. Основной: июль-август 2013г.

3. Заключительный: сентябрь 2013г. (приложение)

Мониторинг:

1. Внутренняя экспертиза: оценка состояния территории по требованиям СанПиН, оснащенность малыми спортивными и игровыми формами, их наличие и эстетический вид.

2. Внешняя экспертиза: анкетирование родителей и интервьюирование детей и родителей, педагогов. Конкурсная комиссия.

3. Конкурс: результативность проведенной работы.

4. Осуществление воспитательно-образовательного процесса по областям «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура» - мониторинг развития интегративных качеств ребенка.

Источник финансирования:

1. Родительский комитет ДОУ, спонсоры города – безвозмездные пожертвования.

Ожидаемые результаты:

1. Родители создадут творческие группы, мастерские по интересам.

2. Заработает мастерская «Интересные превращения.

3. У детей в процессе игровой, спортивной и самостоятельной деятельности будут развиваться индивидуальные способности, интегративные качества личности.

4. Администрация ДОУ сформирует коллектив единомышленников для обновления и формирования развивающей среды.

5. В детском саду будет преобразована развивающая среда на участках ДОУ.

Литература:

1. Кон И. ПС Ребенок и общество. М. ,2003г.

2. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система «Школа 2000…» // Построение непрерывной сферы образования. М., 2007г.

3. Детский сад и Школа будущего. Основы сотрудничества и партнерства. / Под ред. Н. В. Микляевой М. ТЦ СФЕРА, 2011г.

4. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 2000г.

5. Маханева М. Д. Управление развитием ДОУ // Управление, 2006г.

Реализация проекта.

В процессе реализации проекта, перед нами встали различные вопросы: С чего начать? Как решать проблемы? Где найти спонсоров? Чем удивить родителей и детей? Как разрушить стереотип у педагогов и родителей?

Начали работу с очередного ознакомления социального состава семей, их настроения и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, изучали потенциальных спонсоров. Выстраивали работу с родителями методом убеждения, заинтересованностью – иллюстрации оформления участков частных домов, дачных территорий, детских садов России. Конечно же выяснили, что родители нуждаются в хорошо оформленных территориях, что им нужен не только присмотр, но и развитие, оздоровление, обучение ребенка. Работа с родителями не всегда проходим гладко и согласованно, возникали и проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей. Мы находили пути их решения: приходили с родителями в выходные дни, изучали проекты, знакомились с тем, как можно изготовить малые спортивные формы, привлекали спонсоров для закупки материалов, прислушивались к предложениям заинтересованных родителей. Прописали перспективный план работы.

Мы приняли участие в конкурсе и заняли первое призовое место за номинацию «Лучшая игровая площадка групп раннего возраста» - воспитателям вручены Почетные грамоты и премия для развития материальной базы группы.

Игровые площадки стали многофункциональными, дети умело организовывают самостоятельную деятельность, воспитатели формируют интегративные качества, умения и навыки для осуществления различных видов самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Территория дошкольного образовательного учрежденияТерритория дошкольного образовательного учреждения Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. У нас южный регион,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по взаимодействию семьи и детского сада в создании развивающей среды на территории ДОУ «Интересные превращения!»
Опубликовано: 12 января 2014 в 07:04
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....