Лучший педагог года

Проект иследовательно-творческий.: «Картошка»

Ольга Вокуева
Проект иследовательно-творческий.: «Картошка»

Проект : «Картошка»

Авторы проекта : Вокуева О. В., Дерябина С. А.

Воспитатели: Вокуева О. В., Дерябина С. А.

Дети: воспитанники подготовительной группы (

Родители: Все родители (поделки из картошки, (участники развлечения).

Музыкальный руководитель:

Вид, тип проекта : краткосрочный, иследовательно-творческий.

Цель, направление деятельности проекта :

• Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур

Публикация «Проект иследовательно-творческий,: „Картошка“» размещена в разделах

• Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов

Краткое содержание проекта :

• Проследить весь путь картофеля : от клубня до нашего стола, увидеть разнообразие продукции сделанной из картофеля.

• Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков, поделок из различного материала.

В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки.

Место проведения : Детский сад.

Сроки проведения: июнь - сентябрь – октябрь 2014 года

Количество участников проекта :

Возраст детей : 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• Дети узнали о свойствах картофеля, в том числе о использовании картофеля в качестве лекарства и могут применять свои знания в повседневной жизни

• Уважение к труду взрослых.

• Получили опыт проведения исследований, экспериментов.

• Получили сведения об историческом происхождении картофеля и о его путешествии в Россию

• Проведение праздничных развлечений по теме «Урожай картошки», «Картошка»

Проблема : Откуда берется картошка? (доступно, интересно, познавательно, активно)

Вопросы проблемы: как люди выращивают? Значения картошки?

Задачи:

• Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, познакомить с окружающим миром.

• Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада). Организовать совместное творчество родителей и детей.

• Развивающие. Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка» :

-история картофеля (откуда появился)

- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много)

-знакомство с блюдами из картофеля

-знакомство с литературными и музыкальными произведениями о картошке

-изготовление поделок из картофеля (создание худ. образов)

Этап. Форма. Задачи. Срок реализации. Место проведения.

1. Создание сюжетной ситуации «Откуда берётся картошка» Проблемная ситуация «Что можно сделать с клубнями картофеля» Развитие образного мышления, способность принимать решения. Уточнить знания детей о картошке. Прогулка. Участок группы.

2. «Появление картошки в России» Презентация Расширить представления детей о значимости картошки. Формировать представления о выращивании картофеля. Пополнить словарный запас детей. Групповая комната

3. Посадка картофеля Коллективный труд Познакомить детей с особенностями посадки картофеля. Прививать трудовые навыки. Экспериментальный участок на территории садика

4. «На вкус и на цвет, товарищей нет!» Презентация Расширить представления детей о многообразии сортов картофеля, об особенностях размножения, цветения. Пополнить словарный запас детей. Групповая комната

5. Чтение сказки про картошку

(Ирина Роднина) Чтение, обсуждение Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Обогатить кругозор детей. Групповая комната

6. Рисунки «Красотка - картошка» Художественное творчество Совершенствовать умение выделять основные элементы, цвет. Развивать эстетические чувства. Групповая комната

7. Сбор урожая Коллективный труд

Словарная работа

(клубни, ботва, дёрн) Познакомить детей с особенностями уборки картофеля. Прививать трудовые навыки. Активизировать словарь детей. Экспериментальный участок на территории садика

8. «Ах, картошка Музыкально – тематическое развлечение Развивать познавательные и творческие способности детей. Порадовать детей и дать возможность на вкус оценить свой труд (варёная молодая картошка)Музыкальный зал

9. Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин», «Семья (мама готовит пирожки с картонкой и картофельную запеканку)» Проигрывание Закреплять знания полученные во всех видах деятельности В течении проекта Групповая комната

10. Стихи и загадки о картошке, поговорки о труде Чтение, заучивание Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. В течении проекта Групповая комната, музыкальный зал, участок группы

11. Выполнение мукосольки по теме «Ах, картошка – объедение Коллективный труд Закрепить знания детей о способе приготовления теста для мукосолек. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Групповая комната

12. «Интересно, а почему?» (крахмал) Экспериментирование Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Познакомить со свойствами крахмала и вариантами определения его наличия в продуктах питания на примере яблока, банана, моркови, хлеба, картофеля с помощью йода. Групповая комната

13. «Картофельные фантазии» Творческие работы Привлечь родителей к созданию совместно с детьми поделок из картошки. Развивать фантазию и воображение. В течении октября Групповая комната

14. «Хвала картошке» Музыкально – тематическое развлечение Развивать творческие способности детей. Привлечь родителей к участию в развлечении в качестве экспертов. Музыкальный зал

Чтение

«Сказка про картошку» И. Роднина

Стихи: С. Курдюков «В борозду меня кидают», Ф. Полак «Я на любом столе», «Из ведёрка», Е. Голубенко «Грядку раскопай немножко», П. Межин «Не оставлю я не крошки», Н. Волкова «Картофель в мундире», Л. Сказкина «Мне совет ваш, детки нужен…»

• Загадки о картошке, пословицы о труде.

Музыкальное сопровождение.

• Слушание и разучивание песен о картошке : «Ах, картошка» муз В. Шаинского, «Здравствуй милая картошка», «Песня о картошке», «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект иследовательно-творческий.: «Картошка»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД